Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка знаний и вывод решений в ИИС





Основными методами обработки знаний и вывода решений в ИИС являются:

I. Методы вывода и поиска решений в продукционных системах

1. Методы вывода на основе прямой и обратной цепочек

2. Общие методы поиска решений в пространстве состояний

o Методы перебора

o Поиск в глубину

o Поиск в ширину

o Поиск на основе стоимости дуг (Нахождение пути минимальной стоимости)

o Поиск с возвратом (бэктрекинг)

3. Эвристические методы поиска (для определения направления поиска используется оценочная функция)

4. Методы редукции

5. Методы поиска решений в больших пространствах состояний

o Методы порождения и проверки

o Методы последовательного уточнения сверху

o др.

II. Выводы на фреймах и в семантических сетях

III. Дедуктивные методы поиска решений

IV. Поиск решений в условиях неопределенности

1. Вероятностный вывод

2. Вывод на основе теории уверенности

3. Нечеткая логика и приближенные рассуждения

V. Вывод в нейронных сетях

Интеллектуальный интерфейс

Термин «пользовательский интерфейс» охватывает все аспекты взаимодействия между пользователем и ИИС. Он включает не только техническое и программное обеспечение, но также факторы, которые связаны с обеспечением использования, доступности и человеко-машинного взаимодействия. Развитие способностей и возможностей комфортного и качественного взаимодействия пользователя с системой, которая организует, предоставляет этот компонент, позволяет говорить об интеллектуальном интерфейсе. Подсистема интеллектуального интерфейса управляется программным обеспечением, называемым управляющая система интеллектуального интерфейса.

Виды интерфейса

· Взаимодействие на основе меню. При этом виде взаимодействия пользователь выбирает позицию или пункт из списка возможных выборов (меню) для того, чтобы функция была выполнена. Меню появляются в логическом порядке, начиная с главного меню и продвигаясь к локальным меню. Пункты меню могут включать команды, которые появляются в отдельных локальных меню или в меню с не командными пунктами. Меню может оказаться утомительным и продолжительным по времени, когда анализируются сложные ситуации, т.к. это может потребовать несколько меню для построения или использования системы и пользователь должен перемещаться назад и вперед меню.

· Командный язык. При это виде пользователь вводит команды. Многие команды включают комбинации глагол-существительное. Некоторые команды могут исполняться с функциональными ключами. Другим способом упрощения команд является использование макросов. Команды могут также вводиться голосом.

· Вопросно – ответный вид интерфейса начинается с вопросов компьютера пользователю.Пользователь отвечает на вопросы фразой или предложением (или выбором пункта меню). Компьютер может подсказывать пользователю для прояснения или дополнительного ввода информации. В некоторых применениях порядок вопросов может быть обратным: пользователь задает вопросы, а компьютер дает ответы.

· Формирование взаимодействия. Пользователь вводит данные или команды в обозначенные формы (поля). Заголовки формы (или отчета, или таблицы) служат подсказками для входа. Компьютер может представлять какой-то выход как результат, и пользователь может быть спрошен о продолжении интерактивного процесса.

· Естественный язык. Взаимодействие человек – компьютер, которое подобно диалогу человека с человеком называется естественным языком. Сегодня диалог на естественном языке выполняется главным образом посредством клавиатуры. Такой диалог будет проводиться в будущем с использованием голоса для ввода и вывода информации. Главным ограничением использования естественного языка является по существу неспособность компьютера понимать естественный язык. Однако, достижения ИИ все больше повышают уровень диалога на естественном языке.

· Графический пользовательский интерфейс. В графическом пользовательском интерфейсе объекты обычно представляются как пиктограммы (или символы) и пользователь непосредственно ими манипулирует. Новейшие операционные системы компьютеров и их приложения исключительно основаны на графике.

 

Вопрос 3


Билет 7

Вопрос 1

См лекции по управлению ит проектами

Вопрос 2

Состав архитектуры современной ИАС
Задачами любой информационно-аналитической системы являются эффективное хранение, обработка и анализ данных. В настоящее время накоплен значительный опыт в этой области.
Эффективное хранение информации достигается наличием в составе информационно-аналитической системы целого ряда источников данных. Обработка и объединение информации достигается применением инструментов извлечения, преобразования и загрузки данных. Анализ данных осуществляется при помощи современных инструментов делового анализа данных.
Архитектура современной информационно-аналитической системы организации в обобщенном виде представлена на рис. 1.

 
Рис.1. Архитектура современной информационно-аналитической системы. Разнообразие источников данных и необходимость их использования в каждом конкретном случае объясняется потребностью по-разному хранить информацию в зависимости от стоящих перед организацией задач
     

Приведенная архитектура демонстрирует длинный путь, который проходят данные, прежде чем попасть на стол аналитику.
Разнообразие источников данных и необходимость их использования в каждом конкретном случае объясняется потребностью по-разному хранить информацию в зависимости от стоящих перед организацией задач. Если попытаться классифицировать источники данных по типам и назначению, то каждый из них можно условно отнести к одной из трех групп: транзакционные источники данных, хранилища данных, витрины данных.
Данные в систему могут заноситься как вручную, так и автоматически. На этапе первоначальной фиксации данные поступают через системы сбора и обработки информации в так называемые транзакционные базы данных. Транзакционных баз данных в организации может быть несколько.
Поскольку транзакционные источники данных, как правило, не согласованы друг с другом, то для анализа таких данных требуется их объединение и преобразование. Поэтому на следующем этапе решается задача консолидации данных, их преобразования и очистки, в результате чего данные поступают в так называемые аналитические базы данных. Аналитические базы данных, будь то хранилища данных или витрины данных, и есть те основные источники, из которых аналитик черпает информацию, используя соответствующие инструменты делового анализа.
При этом информационно-аналитическая система среднего и крупного предприятия или организации должна обеспечивать пользователям доступ к аналитической информации, защищенной от несанкционированного использования и открытой как через внутреннюю сеть организации, так и пользователям сети интранет и Интернет. Таким образом, архитектура современной информационно-аналитической системы насчитывает следующие уровни:
1) сбор и первичная обработка данных;
2) извлечение, преобразование и загрузка данных;
3) складирование данных;
4) представление данных в витринах данных;
5) анализ данных;
6) Web-портал.
Рассмотрим перечисленные уровни архитектуры и остановимся на примерах типовых инструментов, которые могут служить основой для построения каждого из них.

Сбор и первичная обработка данных

К первому уровню архитектуры ИАС относятся упоминавшиеся уже источники данных, как правило именуемые транзакционными или операционными источниками (базами) данных, являющимися частью так называемых OLTP-систем (online transactional processing). Транзакционные базы данных включают в себя источники данных, ориентированные на фиксацию результатов повседневной деятельности организации. Требования, предъявляемые к транзакционным базам данных, обусловили их следующие отличительные особенности: способность быстро обрабатывать данные и поддерживать высокую частоту их изменения, ориентированность, как правило, на обслуживание одного процесса, а не всей деятельности организации в целом.
Примерами здесь могут служить базы данных, которые используются в биллинговых системах операторами сотовой связи, в автоматизированных банковских системах коммерческих и государственных банков, в Интернет-магазинах.
Информация в таких базах данных ориентирована на конкретное приложение и управляется транзакциями, она сильно детализирована и часто корректируется.
Транзакционные базы данных отлично справляются с валом повседневной информации, которая должна рутинно обрабатываться каждый день, но не позволяют получить общую картину положения дел в организации в целом и редко могут служить источниками для проведения комплексного анализа.
Итак, совокупность транзакционных источников данных образует нижнее звено архитектуры информационно-аналитической системы любой организации. В дальнейшем будем исходить из того, что ИАС предприятия строится на основе уже имеющихся на вооружении систем сбора и первичной обработки данных, включающих транзакционные источники данных.

Date: 2016-06-07; view: 949; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию