Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка знаний и вывод решений в ИИСОсновными методами обработки знаний и вывода решений в ИИС являются: I. Методы вывода и поиска решений в продукционных системах 1. Методы вывода на основе прямой и обратной цепочек 2. Общие методы поиска решений в пространстве состояний o Методы перебора o Поиск в глубину o Поиск в ширину o Поиск на основе стоимости дуг (Нахождение пути минимальной стоимости) o Поиск с возвратом (бэктрекинг) 3. Эвристические методы поиска (для определения направления поиска используется оценочная функция) 4. Методы редукции 5. Методы поиска решений в больших пространствах состояний o Методы порождения и проверки o Методы последовательного уточнения сверху o др. II. Выводы на фреймах и в семантических сетях III. Дедуктивные методы поиска решений IV. Поиск решений в условиях неопределенности 1. Вероятностный вывод 2. Вывод на основе теории уверенности 3. Нечеткая логика и приближенные рассуждения V. Вывод в нейронных сетях Интеллектуальный интерфейс Термин «пользовательский интерфейс» охватывает все аспекты взаимодействия между пользователем и ИИС. Он включает не только техническое и программное обеспечение, но также факторы, которые связаны с обеспечением использования, доступности и человеко-машинного взаимодействия. Развитие способностей и возможностей комфортного и качественного взаимодействия пользователя с системой, которая организует, предоставляет этот компонент, позволяет говорить об интеллектуальном интерфейсе. Подсистема интеллектуального интерфейса управляется программным обеспечением, называемым управляющая система интеллектуального интерфейса. Виды интерфейса · Взаимодействие на основе меню. При этом виде взаимодействия пользователь выбирает позицию или пункт из списка возможных выборов (меню) для того, чтобы функция была выполнена. Меню появляются в логическом порядке, начиная с главного меню и продвигаясь к локальным меню. Пункты меню могут включать команды, которые появляются в отдельных локальных меню или в меню с не командными пунктами. Меню может оказаться утомительным и продолжительным по времени, когда анализируются сложные ситуации, т.к. это может потребовать несколько меню для построения или использования системы и пользователь должен перемещаться назад и вперед меню. · Командный язык. При это виде пользователь вводит команды. Многие команды включают комбинации глагол-существительное. Некоторые команды могут исполняться с функциональными ключами. Другим способом упрощения команд является использование макросов. Команды могут также вводиться голосом. · Вопросно – ответный вид интерфейса начинается с вопросов компьютера пользователю.Пользователь отвечает на вопросы фразой или предложением (или выбором пункта меню). Компьютер может подсказывать пользователю для прояснения или дополнительного ввода информации. В некоторых применениях порядок вопросов может быть обратным: пользователь задает вопросы, а компьютер дает ответы. · Формирование взаимодействия. Пользователь вводит данные или команды в обозначенные формы (поля). Заголовки формы (или отчета, или таблицы) служат подсказками для входа. Компьютер может представлять какой-то выход как результат, и пользователь может быть спрошен о продолжении интерактивного процесса. · Естественный язык. Взаимодействие человек – компьютер, которое подобно диалогу человека с человеком называется естественным языком. Сегодня диалог на естественном языке выполняется главным образом посредством клавиатуры. Такой диалог будет проводиться в будущем с использованием голоса для ввода и вывода информации. Главным ограничением использования естественного языка является по существу неспособность компьютера понимать естественный язык. Однако, достижения ИИ все больше повышают уровень диалога на естественном языке. · Графический пользовательский интерфейс. В графическом пользовательском интерфейсе объекты обычно представляются как пиктограммы (или символы) и пользователь непосредственно ими манипулирует. Новейшие операционные системы компьютеров и их приложения исключительно основаны на графике.
Вопрос 3 Билет 7 Вопрос 1 См лекции по управлению ит проектами Вопрос 2 Состав архитектуры современной ИАС
Приведенная архитектура демонстрирует длинный путь, который проходят данные, прежде чем попасть на стол аналитику. К первому уровню архитектуры ИАС относятся упоминавшиеся уже источники данных, как правило именуемые транзакционными или операционными источниками (базами) данных, являющимися частью так называемых OLTP-систем (online transactional processing). Транзакционные базы данных включают в себя источники данных, ориентированные на фиксацию результатов повседневной деятельности организации. Требования, предъявляемые к транзакционным базам данных, обусловили их следующие отличительные особенности: способность быстро обрабатывать данные и поддерживать высокую частоту их изменения, ориентированность, как правило, на обслуживание одного процесса, а не всей деятельности организации в целом.
|