Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Общение и речевая деятельность





Общение и речевая деятельность. Понятие об общении. Общение как особая форма человеческого взаимодействия. Структура общения. Стороны общения. Виды и формы общения.

Речь как особая форма коммуникативной деятельности. Речь и язык. Основные функции языка. Формы речи: внутренняя, внешняя. Виды речи: устная (диалогическая и монологическая); письменная. Взаимосвязь внутренней и внешней речи. Свойства речи: содержательность, понятность, выразительность, действенность.

Речь и познавательная деятельность личности. Значение речи в жизни, деятельности и общении человека.

Особенности речевого поведения педагога. Требования к речи педагога.

Тема 7. Восприятие

Связь восприятия с мышлением и опытом. Восприятие и система перцептивных действий. Виды восприятия их классификация.

Восприятие пространства (формы, величины, глубины и удаленности предметов, направления). Восприятие движения и времени. Иллюзии восприятия. Основные свойства восприятия: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность и избирательность восприятия.

Зависимость восприятия от характера деятельности. Учет закономерностей ощущений и восприятия в педагогической практике. Значение перцептивных процессов в профессиональной деятельности педагога.

Тема 8. Память

Роль памяти в познавательной деятельности и жизни человека. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Условия продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания.

Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала и формы его воспроизведения: двигательная, образная, эмоциональная, словесно-логическая. В зависимости от характера деятельности: произвольная, непроизвольная. В зависимости от способа запоминания: механическая, смысловая. В зависимости от продолжительности хранения материала: ультракороткая, кратковременная, долговременная, оперативная. Понятия иконической и эхонической памяти.

Развитие процессов памяти в онтогенезе. Индивидуальные различия в процессах памяти. Компенсируемость видов памяти. Использование мнемотехнических приемов и средств как специфический принцип организации человеческой памяти. Использование знаний об особенностях памяти в педагогической практике.

Тема 9. Мышление

Понятие о мышлении как высшей форме познавательной деятельности. Мышление и предметно-практическая деятельность.

Виды мышления. По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое, словесно-логическое. По характеру решаемых задач: теоретическое, практическое. По степени развернутости: дискурсивное, интуитивное. По степени новизны и оригинальности: репродуктивное, продуктивное.

Логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

Мышление как процесс. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование и конкретизация.

Мышление и речь. Роль скрытых речевых реакций в процессах мышления. Роль слова в формировании понятий.

Мышление как деятельность. Мотивация мыслительной деятельности. Мышление и решение задач. Творческое мышление. Способы активизации мыслительной деятельности педагога.

Date: 2016-05-13; view: 378; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию