Вид (тип) практики – учебная, способ проведения практики – стационарный.
Базой проведения практики являются органы прокуратуры, предварительного следствия, дознания; суды общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридические организации, юридические службы или структуры органов власти.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья учебная практика осуществляется путем выбора мест прохождения практики с учетом состояния здоровья и требований по доступности (в каждом конкретном случае).
Учебная практика проводится дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс прохождения учебной практики обучающимся в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти, осуществляющих уголовно-правовую и гражданско-правовую защиту прав граждан, направлен на формирование следующих компетенций:
Формируемые компетенции
| Планируемые результаты прохождения учебной практики, характеризующие этапы формирования компетенций
|
код
| наименование
|
ОК-1
| Осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания
| Обладает представлениями о будущей профессиональной деятельности в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, имеет сформированное убеждение о ее социальной значимости, обладает достаточным уровнем профессионального сознания, что позволяет понимать сущность коррупционного поведения, применять способы его профилактики и защиты, способен точно и неуклонно соблюдать законы и нормативные правовые акты
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| 1. социальную значимость своей будущей профессии в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А1)
2. требования к антикоррупционному поведению, необходимость уважительного отношения к праву и закону (А2)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| 1. проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (В1),
2. применять правовые нормы на практике в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В2)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| 1. навыками противостояния коррупционному поведению, охраны права и закона (С1),
2. применения правовых норм на практике в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 2)
|
ОК-2
| Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Способен оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, способен применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| 1. основные принципы и требования к профессиональной деятельности в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти, обеспечивающие выполнение профессиональных обязанностей (А 1)
2. содержание принципов этики юриста (А 2)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| добросовестно исполнять профессиональные обязанности (В 1)
соблюдать принципы этики юриста (В 2)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| Навыками выполнения профессиональных задач в соответствии с нормами морали, профессиональной этики юриста в сфере уголовно-правовой, гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1)
|
ОК-3
| Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
| Способность постоянно совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный профессиональный уровень
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| понятие самосовершенствования, основные пути повышения интеллектуального и общекультурного уровня (А 1)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| 1. самосовершенствоваться, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (В1),
2. применять полученные теоретические знания к профессиональной деятельности собственному личностному развитию (В2)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| навыками самосовершенствования и развития интеллектуального и общекультурного уровня (С 1)
|
ОК-4
| Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения
| Способность грамотно, стилистически и терминологически точно излагать результаты профессиональной деятельности на русском и на основном изучаемом иностранном языке
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| различные стили и образы юридического познания,
основные термины в области уголовного и гражданского права на английском языке (А 1)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| применять полученные знания для делового общения (В 1)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| навыками делового общения как на русском, так и иностранном языке (английском) (С 1)
|
ОК-8
| Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
| Способность к анализу социально-правовых и политических и экономических проблем и их решение на основе гуманистического мировоззрения с использованием основных методов научного познания
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| Основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве (А1)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| 1. Использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса. Анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач (В1)
2. Находить эффективные организационно-управленческие решения (В2)
3. Самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики (В3)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| Навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов (С1)
|
ОК-9
| Способен анализировать социально значимые проблемы и процессы
| Способность формировать и отстаивать активную позицию по вопросам социально-политической и правовой жизни, основываясь на анализе информации и фактах и событиях в мире
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| Основные принципы и закономерности функционирования современного общества, социальные экономические правовые, политические, психологические механизмы и регуляторы общественных процессов и отношений в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (А1)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| 1. Выделять социально-значимые проблемы и процессы, использовать полученные знания в области социальных и экономических наук для понимания принципов функционирования современного общества в контексте свое профессиональной деятельности (В1)
2. Описывать социально-значимые проблемы и процессы используя соответствующую терминологию в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (В2)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| понятийно-категориальным аппаратом (С1)
|
ОК-10
| Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в т.ч. защиты государственной тайны
| Способность и готовность принимать условия труда и общения для которых характерна разная степень открытости и закрытости информации, сохранять конфиденциальную информацию, умение квалифицировать информацию нуждающуюся в защите и нести ответственность за ее сохранность
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| 1. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере (А1)
2. Основы государственной политики в области информации (А2)
3. Методы и средства поиска систематизации и обработки правовой информации в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (А3)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| 1. Применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации (В1)
2. Оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации (В2)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| Навыками сбора и обработки информации, имеющей значения для реализации правовых норм в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (С1)
|
ОК-11
| Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией
| Способность управлять потоками информации любого характера, владения поисковыми стратегиями и навыками ориентации в информационной среде, владение компьютером на уровне продвинутого пользователя
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| 1. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой среде (А1)
2. Основы государственной политики в области информатики (А2)
3. Методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации (А3)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| 1. Применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации (В1)
2. Оформление юридических документов и проведения статистического анализа информации (В2)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| Навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (С1)
|
ОК-12
| Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| Способность ориентироваться в глобальных сетях, использовать ресурсы и сервисы, умение находить и пополнять и совершенствовать информацию в сети на основе знания ее форм, жанров, механизмов и способов представления
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| 1. Основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере (А1)
2. Основы государственной политики в области информатики (А2)
3. Методы и средства поиска и систематизации и обработки правовой информации (А3)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| Применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации (В1)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| Навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (С1)
|
ОК-13
| Владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке
| В области знания и понимания (А):
|
Знать
| 1. лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной (юридической) деятельности в сфере уголовно-правовой, правоохранительной и судебной деятельности (А1)
2. базовые правила грамматики (на уровне морфологии и синтаксиса) (А2)
3. базовые нормы употребления лексики и фонетики (А3)
4. требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры (А4)
5. основные способы работы над языковым и речевым материалом (А5)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| 1. читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности (В1)
2. понимать основное содержание несложных текстов (В2)
3. выделять значимую информацию из текстов справочно-информационного характера (В3)
4. перевести текст юридического, учитывая лексико-грамматические особенности как латинского, так и русского языка (В4)
5. воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных общественно-политических, публицистических прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую /запрашиваемую информацию (В5)
6. расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ (В6)
7. поддерживать деловые отношения и вести переговоры с представителями различных культур (В7)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| 1. необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке, навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов (С1)
2. стратегиями анализа и создания письменных текстов (С2)
3. приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литератур (С3)
|
ПК-1
| Способен разрабатывать нормативные правовые акты
| Способность на основе профессиональных юридических навыков разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере уголовных и гражданских правоотношений
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать
| Особенности и способы разработки нормативно- правовых актов в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А 1)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь
| Квалифицированно разрабатывать нормативно- правовые акты в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В 1)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть
| Навыками разработки нормативно-правовых актов в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1)
|
ПК-2
| Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Способность на основе знания нормативных правовых актах, а также понимания сущности и специфики материального и процессуального права, применять нормативные правовые акты при решении профессиональных задач в сфере уголовных и гражданских правоотношений
|
В области знания и понимания (А):
|
Знать:
| Особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализации норм материального и процессуального права в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельностив органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А 1)
|
В области интеллектуальных навыков (В):
|
Уметь:
| Квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В 1)
|
В области практических навыков (С):
|
Владеть:
| Навыками квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности, реализации норм материального и процессуального права в сфере уголовно-правовой и гражданско-правовой деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1)
|
| ПК-3
| Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства
| Умение применять знание законодательства в сфере охраны правопорядка, безопасности личности, общества и государства при выполнении должностных обязанностей
|
| В области знания и понимания (А):
|
| Знать
| необходимый объем требований к должностным обязанностям по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (А 1)
|
| В области интеллектуальных навыков (В):
|
| Уметь
| выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства с учетом результатов реформирования правоохранительной деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (В 1)
|
| В области практических навыков (С):
|
| Владеть
| навыками выполнения должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства в практической деятельности в органах прокуратуры, предварительного следствия и дознания, в судах общей юрисдикции районного (городского) уровня; юридических организациях, юридических службах или структурах органов власти (С 1)
|
| ПК-6
| Способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
| На основе знания и понимания сущности коррупционного поведения, выявлять квалифицирующие признаки коррупционного поведения и использовать правовые способы его пресечения
|
| В области знания и понимания (А):
|
| Знать
| Основные формы проявления, способы выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения (А 1)
|
| В области интеллектуальных навыков (В):
|
| Уметь
| Выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (В 1)
|
| В области практических навыков (С):
|
| Владеть
| Навыками выявления, оценки и пресечения коррупционного поведения (С 1)
|
| ПК-9
| способен принимать оптимальные управленческие решения
| Способность на основе методов перспективного анализа принимать управленческие решения на основе оценки возможных в будущем ситуаций и выбора из нескольких альтернативных вариантов решений ситуации
|
| В области знания и понимания (А):
|
| Знать
| 1. систему требований к организации управленческой деятельности, подготовке и принятию управленческих решений (А1);
2. систему оценки управленческих решений с учетом реформирования управленческой деятельности (А 2)
|
| В области интеллектуальных навыков (В):
|
| Уметь
| 1. подготавливать и принимать оптимальные управленческие решения (В 1);
2. проводить анализ эффективности принимаемых управленческих решений (В 2)
|
| В области практических навыков (С):
|
| Владеть
| 1. навыками подготовки и принятия управленческих решений с учетом их соответствия требованиям сложившихся условий управления (С 1);
2. навыками оценки эффективности принимаемых управленческих решений в сфере уголовно-правовой, прокурорской, правоохранительной и судебной деятельности (С 2)
|
| ПК-15
| Способность толковать различные правовые акты
| Способность уяснить и разъяснить смысл, содержание и значимость различных правовых актов в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений
|
| В области знаний и пониманий (А):
|
| Знать
| 1. Особенности подготовки нормативных правовых актов различного уровня, касающихся вопросов борьбы с преступностью (А1).
2. Правовую основу проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов различного уровня по вопросам борьбы с преступностью (А2).
|
| В области интеллектуальных навыков (В):
|
| Уметь
| Использовать уголовное, уголовно-процессуальное и иное законодательство с целью установления в проектах нормативных правовых актов различного уровня пробелов, несоответствий, коллизий и противоречий, а также положений, создающий условия для коррупции (В1)
|
| В области практических навыков (С):
|
| Владеть
| навыками применения методики проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов (С1)
|
| ПК-19
| Способность эффективно осуществлять правовое воспитание
| Способность воздействовать на личность обучающегося в целях развития правового сознания и его правовой культуры, используя эффективные педагогические методы
|
| В области знания и понимания (А):
|
| Знать
| понятие правового воспитания в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, его принципы и цели (А 1)
|
| В области интеллектуальных навыков (В):
|
| Уметь
| осуществлять правовое воспитание в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений в соответствии с поставленными целями (В 1)
|
| В области практических навыков (С):
|
| Владеть
| способностью осуществлять правовое воспитание в сфере уголовно-правовых и гражданско-правовых отношений, навыком подготовки научных работ, презентаций по темам курса (С 1)
|
| | | | | |