Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос№2 соотношение отраслевого, территориального и программно-целевого управления





Социально-экономический рост регионов ограничен как наследием прошлого в виде существующей инфраструктуры, так и текущей конъюнктурой, которая включает в себя не только условия производства и сбыта, но и существую­щую систему финансовых взаимоотношений между регио­нами. Высокая степень межрегиональных диспропорций делает насущным вопрос выбора адекватного типа регио­нальной политики. Одним из действенных механизмов ре­шения проблем регионального развития становится про­граммно-целевое планирование и управление.

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ — управление, ориентирующееся на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы, развитии той или иной отрасли или региона и в заранее установленные сроки.

Основными принципами программно-целевого управления являются: ориентация на конечную цель, сквозное планирование объекта управления, принцип непрерывности. Программно-целевое управление предназначено для решения сложных проблем общественного производства, возникающих при реализации крупномасштабных народнохозяйственных, межотраслевых и межрегиональных целей с жесткими директивными сроками.

Преимущества программно-целевого метода проявляются в том, что его реализация позволяет мобилизовать дополнительные финансовые и материальные ресурсы для решения задач, требующих большой продолжительности инвестиционного цикла. Реализация программ способствует как пространственной (объединение действий экономических агентов различных отраслей или форм собственности), так и временной (достижение четкой последовательности движения к конечной цели) экономической интеграции.

Регионы выступают одновременно и субъектами, и объектами планирования. Среди массива региональных программ (подпрограмм) могут быть выделены федеральные, региональные и местные целевые программы.

Основными этапами программно-целевого управления являются: формулировка цели программы; декомпозиция (расчленение) цели на отдельные задачи и мероприятия — формирование дерева целей и задач и оценка его элементов; обоснование альтернативных направлений (средств) достижения целей программы; оптимизация распределения ресурсов между отдельными ветвями дерева целей и темпов финансирования; изменение приоритетности отдельных целей программы или средств их достижения; адаптация целевой части программы к изменяющимся внешним условиям.

С усложнением задач развития и совершенствования производства роль программно-целевого управления возрастает. Принципы программно-целевого управления, разработка и осуществление комплексных целевых программ находят все большее распространение на всех уровнях управления — народном хозяйстве в целом, отраслях и регионах, объединениях и предприятиях.

ДЛЯ ОТРАСЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ характерны вертикальные правовые отношения, иначе говоря, отношения прямой подчинённости, складывающиеся между органами управления и управляемыми ими объектами. Наиболее эффективно оно реализуется через систему органов управления, которые осуществляют единую техническую политику в отрасли, обеспечивают внутриотраслевые пропорции и устанавливают отраслевые нормы и правила осуществления соответствующего вида деятельности.

Объекты отраслевого управления – это определённая совокупность субъектов хозяйственной, социально-культурной или административно политической деятельности, которые выполняют функции однородного назначения. Приведенное определение основывается на понятии предприятия и учреждения как важных объектов отраслевого управления, созданных для производства продукции, выполнения работ и предоставления услуг с целью удовлетворения общественных потребностей. При этом форма собственности, на которой основано предприятие(учреждение), имеет значение лишь для выявления степени и формы отраслевого (управляющего) воздействия. Для отнесения предприятия (учреждения) к соответствующей отрасли главным является однородность (однотипность) производственной или иной деятельности.

Другими объектами отраслевого управления могут быть различные структурные подразделения данной отрасли (хозяйственные, культурные, медицинские) в определённых административно-территориальных единицах, подчинённые соответствующему отраслевому органу управления.

Содержание отраслевого управления состоит в организации эффективного функционирования подчинённых систем. Оно охватывает комплекс централизованных и оперативных форм деятельности органов исполнительной власти специальной компетенции, их технической политики, финансирования, научно-технического обеспечения, работы с кадрами, осуществления учёта и контроля.

Отраслевое управление формируется в соответствии с особенностями конкретных секторов экономики, сфер культурной и административно-политической деятельности. Это положение имеет определённую правовую регламентацию. Оно определяется в соответствующих законах, комплексно регулирующих отношения отраслевого характера, положениях о конкретных органах государственного управления. Возможному возникновению феномена отраслевой замкнутости противостоит межотраслевое управление, которое может осуществляться в разных формах. Примером могут служить корпорации, действующие на акционерной основе.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ – это воздействие территориальных органов управления на объекты всех видов деятельности, расположенные в границах территории.

Основными целями территориального управления являются отстаивание и защита интересов жителей, населяющих данную территорию. Это, в первую очередь, социально-экономические вопросы: обеспечение уровня занятости населения, повышение уровня жизни, решение жилищных, транспортных, коммунальных, бытовых, медицинских, культурно-досуговых и других проблем, определяющих в совокупности такие обобщённые понятия как качество и уровень жизни. В задачи территориального управления входит и ряд задач, связанных с разумным обустройством и использованием природных ресурсов и особенностей соответствующей территории. Примерами подобного рода задач являются: охрана окружающей среды, сохранение историко-культурных памятников. К территориальным проблемам относятся и такие вопросы как обеспечение правопорядка, профилактика и решение конфликтов на религиозной, национальной или иной почве.

Специфика как отраслевого, так и территориального управления во многом определяется формой собственности соответствующих объектов. По критерию использования форм собственности и владения имуществом различают федеральное, региональное, муниципальное (местное) и частное (корпоративное) управление. Для управления объектами собственности каждого уровня образуются соответствующие органы. Именно органы, образуемые непосредственным собственником, осуществляют непосредственное линейное управление. Органы, образуемые иными властными структурами, оказывают исключительно функциональное воздействие строго в рамках определённой законодательством компетенции.

На практике встречаются ситуации, когда в регионе объекты одного и того же отраслевого назначения и занимаемая ими территория земли принадлежат собственникам разного уровня и соответственно находятся в разном линейном подчинении. Подобного рода ситуации весьма часто являются поводом для конфликтов, решение которых происходит путём смены собственника.

При сочетании отраслевого и территориального управления необходимо стремиться к комплексному использованию сырья и производственных ресурсов, пропорциональному развитию производства регионов, эффективному использованию вычислительной техники в управлении регионом. Сочетание отраслевого и территориального управления в настоящее время интенсивно используется при программно-целевом подходе к регулированию территориального функционирования и развития производства. Он включает установление социальных задач, экономических нормативов, льгот, организационное обеспечение хозяйственной деятельности в пределах выделенного региона, формулирование его целей и задач развития, учет природных и сырьевых ресурсов при плакировании, создании, функционировании и развитии производственных комплексов.

Date: 2016-06-07; view: 1277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию