Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №2 особенности выделения территорий специального назначения





Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, и иного специального назначения признаются земли, предоставленные компетентными органами в пользование или аренду предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них специальных задач. Наука земельного права в целях облегчения использования многозначной терминологии данной категории земель разработала термин «земли специального назначения». Всем землям специального назначения присущи общие и специальные цели использования, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга. Общим признаком всех видов земель данной категории является то обстоятельство, что данные земли выступают в качестве территориального базиса и не являются сельскохозяйственными.

К землям специального назначения относятся земли, которые расположены за чертой поселений и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, связи, радиовещания, космической деятельности и осуществления иных специальных задач. Это одна из комплексных категорий земель, объединяющая большое число разнообразных земель, предназначенных для различных производственно-хозяйственных и иных специальных целей. В зависимости от характера специальных задач, для решения которых такие земли используются или предназначены, они, согласно статье 87 ЗК РФ, подразделяются на земли:

1. Зоны размещения водозаборных и водопроводных очистных сооружений,

2. Зона очистных сооружений,

3. Зоны, занятые кладбищами, крематориями скотомогильниками, мемориальными парками, (СН-3)

4. Зоны размещения городских свалок и пунктов приема бытовых отходов,

5. Зоны размещения городских котельных и инженерно-распределительных установок (ТП, ТНС, ГРС, ГРП),

6. Зоны промышленности;

7. Зоны энергетики;

8. Зоны транспорта;

9. Зоны связи, радиовещания, телевидения, информатики;

10. Зоны для обеспечения космической деятельности;

11. Зоны обороны и безопасности;

Зоны размещения водозаборных и водопроводных очистных сооружений, (СН-1)

Зоны размещения водозаборных и водопроводных очистных сооружений СН-1 выделены для обеспечения правовых условий использования территорий под размещение объектов и их комплексов источников водоснабжения (подземных, поверхностных) и водопроводных (водоочистных) сооружений.

В указанных зонах разрешается размещение зданий, строений, сооружений и коммуникаций, связанных только с эксплуатацией источников водоснабжения.

Зона очистных сооружений, (СН-2)

Зона СН – 2 выделена для обеспечения правовых условий использования участков очистных сооружений. Разрешается размещение зданий, строений, сооружений и коммуникаций, связанных только с эксплуатацией очистных сооружений.

Зоны, занятые кладбищами, крематориями скотомогильниками, мемориальными парками, (СН-3)

Зона СН – 3 выделены для обеспечения правовых условий использования территорий занятые кладбищами, крематориями скотомогильниками, мемориальными парками. В указанной зоне разрешается размещение зданий, сооружений и коммуникаций, связанных только с эксплуатацией таких объектов.

Зоны размещения городских свалок и пунктов приема бытовых отходов, (СН-4)

Зоны СН – 4 выделены для размещения городских свалок и пунктов приема бытовых отходов. В указанных зонах разрешается размещение зданий, строений, сооружений и коммуникаций, связанных только с эксплуатацией таких объектов.

Зоны размещения городских котельных и инженерно-распределительных установок, (СН-5)

Зона СН – 5 выделены для обеспечения правовых условий использования участков занятые городскими котельными, тепловыми установками, а также инженерно-распределительными установками (ТП, ТНС, ГРС). В указанной зоне разрешается размещение зданий, строений, сооружений и коммуникаций, связанных только с эксплуатацией таких объектов.

В целях обеспечения безопасности населения и обеспечения создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо опасных, радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и транспортных и иных объектов в состав таких земель могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Санитарно-защитные зоны – это полосы и земельные участки, выделяемые для ослабления и устранения загрязнений, вредных физических воздействий на здоровье человека. Выделение санитарных зон предусмотрено Федеральным законом РФ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Размеры санитарно-защитных зон устанавливаются из такого расчета, чтобы показатели вредных воздействий на них пределами не превышали установленных нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ или предельно допустимых уровней вредных физических воздействий.

Земельные участки, включенные в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим использования земельных участков, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

Земли специального назначения имеют две основные формы: в виде компактных либо разрозненных земельных участков и «ленточную». К первым относятся земельные участки под предприятиями, учреждениями, организациями, станциями железных дорог и т.п.; ко вторым – земли под автомобильными, железными дорогами, под трубопроводным транспортом и т.д.

Земли под предприятиями, являющимися источником повышенной опасности, подлежат огорожению, поскольку владелец такого источника несет ответственность за причинение им вреда и при отсутствии своей вины в этом. Ленточные же земельные участки, хотя и являются потенциальным источником повышенной опасности, огорожению не подлежат, поскольку это ограничило бы доступ людей в места, где допускается общее землепользование (проход к нужным объектам, проезд людей). На правовой режим земель специального назначения влияют следующие обстоятельства:

1) объект, под который предоставлена земля.

2) правовой статус субъектов, использующих земельный участок специального назначения.

3) особенности земель, на которые распространяется режим специального назначения.

4) обстановка, которая сложилась в данной местности.

ВОПРОС №3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА ОТНОСИТЕЛЬНО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

Территориальному планированию в ГрК РФ отведена глава №3. В соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Они подразделяются на: документы тер. планирования Российской Федерации, субъектов РФ и документы тп муниципальных образований.

Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования. Они содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Эти положения о территориальном планировании включают в себя цели и задачи территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

Срок согласования проекта СТП РФ не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту СТП России и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.

Органы местного самоуправления рассматривают проект СТП РФ в части возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на социально-экономическое развитие муниципального образования, возможного негативного воздействия таких объектов на окружающую среду на территории муниципального образования.

Максимальный срок рассмотрения проекта СТП РФ и подготовки заключений на такой проект органами местного самоуправления не может превышать тридцать дней со дня получения уведомления. При непоступлении заключений органов местного самоуправления в установленный срок проект СТП РФ считается согласованным с этими органами.

Реализация СТП РФ осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Российской Федерации и реализуемыми за счет средств федерального бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства РФ, или в установленном Правительством порядке решениями главных распорядителей средств федерального бюджета, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.

 

Date: 2016-06-07; view: 1302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию