Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Овладение формами организации и способами активизации обучающихся на занятиях





Формирование системы знаний о специфике преподавания экономических дисциплин.

Формирование умений и навыков публичной речи, интерактивного взаимодействия.

Формирование умений разрабатывать учебно-методические материалы.

Цель и задачи педагогической практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- педагогическая деятельность

- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях высшего и среднего образования, а также в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

- разработка учебно-методических материалов.

Практика организуется и проводится с целью приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению, углубления и закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Способы проведения практики: стационарная.

Стационарной является практика, которая проводится в организации либо в профильной организации, расположенной на территории населенного пункта, в котором расположена организация.

Практика проводится в дискретной форме по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения.

Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется выпускающей кафедрой, которая несет ответственность за выполнение программы прохождения практики.

Для руководства практикой решением выпускающей кафедры назначается руководитель из числа преподавателей кафедры, что оформляется соответствующим приказом ректора по институту о направлении магистрантов на практику.

Руководитель практики от кафедры (научный руководитель выпускной квалификационной работы (ВКР) магистранта) должен:

-ознакомить студентов с программой практики и индивидуальными заданиями кафедры;

-ознакомить студентов с их правами и обязанностями;

-ознакомить с порядком подготовки и защиты отчетов;

-постоянно оказывать помощь студентам в сборе материалов;

-осуществлять контроль за прохождением практики;

-осуществлять рецензирование, прием и защиту отчетов по практике.

Во время прохождения практики студенту кроме программы практики выдаётся индивидуальное задание (Приложение 1) в соответствии с программой учебно-методической работы кафедры.

Руководитель практики от Института:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики (Приложение 1);

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным образовательной программой высшего образования (ОП ВО);

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от организации и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Направление на практику оформляется распорядительным актом ректором Института с указанием закрепления каждого обучающегося за Институтом или профильной организацией, а также с указанием вида и срока прохождения практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

- составить подробный письменный отчет о выполнении программы практики в установленные сроки;

- обязаны защитить отчет о прохождении практики в строго определенные сроки.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (Профиль: Экономика и управление на предприятии)

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые и аналитические службы фирм различных отраслей и форм собственности;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты,

- функционирующие рынки,

- финансовые и информационные потоки,

- производственные и научно-исследовательские процессы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

- научно-исследовательская;

- проектно-экономическая;

- аналитическая;

- организационно-управленческая;

- педагогическая.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовка заданий для групп и отдельных исполнителей;

- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

- сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования;

- организация и проведение научных исследований, в том числе статистических обследований и опросов;

- разработка теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной деятельности, оценка и интерпретация полученных результатов;

проектно-экономическая деятельность:

- подготовка заданий и разработка проектных решений с учетом фактора неопределенности;

- подготовка заданий и разработка методических и нормативных документов, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- подготовка заданий и разработка системы социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов;

- составление экономических разделов планов предприятий и организаций различных форм собственности;

- разработка стратегии поведения экономических агентов на различных рынках;

аналитическая деятельность:

- разработка и обоснование социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, и методик их расчета;

- поиск, анализ и оценка источников информации для проведения экономических расчетов;

- проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности;

- анализ существующих форм организации управления; разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- прогнозирование динамики основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом;

организационно-управленческая деятельность:

- организация творческих коллективов для решения экономических и социальных задач и руководство ими;

- разработка стратегий развития и функционирования предприятий, организаций и их отдельных подразделений;

- руководство экономическими службами и подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;

педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях;

- разработка учебно-методических материалов.

 

3. Место практики в структуре образовательной программы по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (Профиль: Экономика и управление на предприятии)

 

«Производственная практика (педагогическая практика)»:

Данная практика входит в раздел «М.2 Практики» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (квалификация (степень) «Магистр»).

В ходе прохождения производственной практики (педагогической практики) студенты приобретают профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности в рамках направления «Экономика».

Перечень осваиваемых компетенций: ОК-1, 2, 3, ОПК-1, 2, 3.

Ее прохождение дает студенту возможность в дальнейшем успешно работать в профессиональной сфере.

Место производственной практики (педагогической практики) в структуре ООП по направлению «Экономика» и компетенции, формирующиеся в процессе прохождения практики приведены ниже.

Описание общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления магистратуры 38.04.01 «Экономика» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Описание общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций направления магистратуры 38.04.01 «Экономика»

 

Код компетенции Описание компетенции
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
ПК-5 способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
ПК-6 способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
ПК-7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
ПК-13 способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

 

 

Место практики в структуре ООП:

По окончании практики студент должен:

Знать:

- принципы построения занятий в высшей школе;

- нормативно-правовые и организационные документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений;

- особенности проведения различных форм занятий;

- специфику публичного выступления.

Уметь:

- работать со студентами, применяя различные дидактические технологии;

- проектировать педагогический процесс, ориентированный на усвоение знаний студентами;

- разрабатывать учебно-методические материалы.

Владеть:

- приемами и методами активизации студентов на занятиях;

- навыками оценки уровня обученности студентов;

- умениями публичного выступления.

 

4. Объём практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях (часах) по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (Профиль: Экономика и управление на предприятии)

 

Очно-заочная форма обучения

2015 год начала подготовки

2014 год начала подготовки

 

Заочная форма обучения

2015 год начала подготовки

 

5. Содержание практики по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

Подготовительный этап

1.1. Установочная лекция

1.2. Инструктаж по технике безопасности

1.2 Устный опрос

Аналитический этап

2.1. Изучение и оценка рабочего места (кабинета) преподавателя. Структура его рабочего времени. Организационная структура занятия.

2.2. Изучение содержания деятельности преподавателя, составление профессиограммы.

2.3. Изучение и сравнительный анализ структуры типов занятий в различных образовательных учреждениях.

2.4. Ознакомление с дидактическими технологиями, используемыми в сфере образования.

2.5. Анализ интерактивного взаимодействия преподавателя со студентами.

2.6. Изучение опыта преподавания экономических дисциплин разных преподавателей.

2.7. Оформление учебно- методических материалов по заданию руководителя практики.

2.8 Письменная характеристика рабочего времени преподавателя Профессиограмма. Графические схемы структуры занятий. Разработка заданий, оформление стендов. Ассистирование преподавателю при проведении занятий.

6. Формы отчётности по практике по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

Вид практики Форма отчетности/ итогового контроля
Производственная практика: Педагогическая практика Дифференцированный зачет (зачет с оценкой)

Отчеты должны представлять студенты всех форм обучения на выпускающую кафедру в бумажном и в электронном вариантах.

По окончании практики студенты обязаны:

1. подготовить отчет по практике к окончанию срока прохождения практики;

2. представить на кафедру отчет, отзыв руководителя практики от организации и Дневник практики студента, заверенные подписью руководителя практики от организации и печатью организации, не позднее трех рабочих дней после окончания срока практики;

3. явиться на защиту отчета по практике в сроки работы комиссии, созданной на кафедре. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие по её итогам неудовлетворительную оценку, подлежат отчислению в установленном порядке как имеющие академическую задолженность.

Отчет по практике должен включать в себя:

-индивидуальное задание (Приложение 1)

-формуляр отчета по практике (Приложение 2);

-дневник прохождения практики (Приложение 3);

-текст отчета: титульный лист (Приложение 4), содержание, текст с таблицами, графиками, схемами, рисунками, списком используемых источников, приложениями.

Процесс написания и оформления отчета по практике предполагает соблюдение следующих требований:

-ясность, систематичность и последовательность изложения;

-конкретность изложения результатов анализа;

-доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Студенты при прохождении практики обязаны вести дневник по установленной форме.

 

В дневник записываются все реально выполняемые студентом виды работ. Записи делаются каждый день. В дневнике также отмечаются участие в общественной работе, производственные экскурсии, присутствие на производственных совещаниях, научно-исследовательская работа в период практики.

Дневник по окончании периода прохождения практики подписывается руководителем от базы практики, скрепляется печатью предприятия и сдается на кафедру вместе с отчетом по практике.

Результаты практики студент обобщает в виде письменного отчета.

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики.

Отчет составляется в соответствии с программой практики.

Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

Материалы в отчете должны быть изложены последовательно, лаконично, логически связаны. Таблицы и схемы могут быть выполнены на листах иного формата, но должны быть аккуратно сложены по формату А4.

Основная часть и приложения к отчету нумеруются сплошной нумерацией. Номер страницы проставляют арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Титульный лист не нумеруется.

Формуляр отчета и дневник практики скрепляется печатью организации – места прохождения практики и подписью непосредственного руководителя практики от организации с обязательным письменным указанием об ознакомлении с содержанием отчета, даты ознакомления.

Отчет, страницы которого ненадежно скреплены, в котором отсутствуют печать или подпись руководителя практики от организации, к защите не допускается.

Титульный лист отчета, формуляр отчета и дневник практики оформляются по единой форме, представленной в программе практики.

Сверху страницы делается отступ 20 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм, снизу – 20 мм. Абзацные отступы должны быть равны 1,25 см.

Заголовки должны быть сформулированы кратко. Все заголовки иерархически нумеруются. Номер помещается перед названием. После номера и в конце заголовка точка не ставится.

Заголовки следует отделять от текста промежутком размером 20 мм снизу и 20 мм сверху. Подчеркивание заголовков не допускается. После заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по разделам, например «Рисунок 2.5», что означает рисунок 5 в разделе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рисунок», номера рисунка с тире и текстовой части. Название рисунка располагается под рисунком по центру.

Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с тире и текстовой части. Точки после текстовой части не ставятся. Название таблицы располагается над таблицей слева. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, каждая, начиная со второй часть переносимого объекта снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4) Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «СОДЕРЖАНИЕ» названия приложений, как правило, не помещают.

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»

Date: 2016-06-07; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию