Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американский послевоенный рынок печатной периодики





Во второй половине ХХ века в газетно-журнальной периодике США возникают новые тематические направления. В 1960-1970е гг. на стыке литературы и журналистики появляется «новый журнализм». Основными представителями этого течения были Томас Вулф, Трумэн Капоте, Норман Мейлер, Джимми Бресли и др. «Новый журнализм» возникает с целью обогатить арсенал выразительных и изобразительных средств журналистики богатством приемов художественной литературы и таким образом повысить ее общественную роль, в результате реальные случаи из жизни описывались как детективный роман. «Новый журнализм» выражал сомнение в искренности и справедливости многих давно узаконенных в США ценностей, догм, понятий и представлений. В 1970е гг. возникает «прецизионная журналистика». Основателем направления является Ф. Мейер. В соответствии с теорией «объективной журналистики» он предложил для написания журналистских материалов использовать методы социологии, математики и других наук. В этом случае, полагал Ф. Мейэр, публикация будет точной и правильной.В 1960-1970е гг. в США активно развивается так называемая «потребительская журналистика» («консумеризм»). Она была рассчитана на потребителей, ее целью было обезопасить покупателей от недоброкачественных товаров и услуг. Журналисты начали проводить различные тесты, проверяя правдивость рекламных сообщений, контрольные закупки и т.д., а результаты – широко освещать. На сегодняшний день это направление активно развивается во всем мире, в т.ч. и в России. В 1990е гг. в США появляется «общественная, народная журналистика». Журналисты заметили, что выборы в Америке стали похожи на шоу или спортивные состязания, где главное имидж и рейтинг, а не реальные дела кандидатов. Поэтому были разработаны четкие критерии для анализа речей кандидатов, главное внимание стали уделять политической платформе и программе действий. К этой работе активно привлекали сотрудников университетов и исследовательских центров, которые анализировали программы кандидатов и давали в СМИ прогнозы относительно реальности их исполнения. Во второй половине ХХ века продолжает развиваться и журналистика расследований и разоблачений. Уотергейт – главное журналистское расследование в США в этот период. Его отличительная черта – идейно-политическая, а не экономическая детерминированность. В последнее время этот жанр журналистики применяется для инспирирования выгодных с политической точки зрения расследований, а сами журналистские расследования подменяются материалами, почерпнутыми из отчетов ФБР, полиции и других структур.

Газетный рынок США во второй половине ХХ века развивался в соответствии с мировыми тенденциями, среди которых, важно отметить «демассификацию» (появление узкоспециализированных печатных СМИ); монополизацию рынка СМИ; стандартизацию и унификацию (содержания, оформления, организации газетного дела), и, наконец, «дигитализацию» (успешное внедрение новых информационных технологий, выход газет в сеть Интернет).

Экспансия телевидения в 1960-е гг. привела к закрытию многих американских газет, к существенному сокращению объема и тиражей изданий. К примеру, в начале 1960-х гг. воскресный номер мог достигать объема 200-300 страниц, а газета «Нью-Йорк Таймс» однажды вышла объемом в 702 страницы и весом 3 кг (номер от 7 апреля 1963 года).

Основными качественными изданиями США были газеты «Wall-Street Journal», «New York Times», «Washington Post», «Los Angeles Times». Популярные массовые издания: «Daily News Journal», «Star Tribune», «TV Gide». В 1982 году в США появляется новая ежедневная общенациональная политическая газета «USA-Today».

Журнальный рынок США оказался более жизнеспособным и востребованным, нежели газетный, в условиях развития телевещания. Рекламодатели оценили преимущества журналов (долгая жизнь, полноцветное исполнение, общенациональное распространение, нацеленность на определенный сегмент аудитории, число читателей может превышать тираж в пять раз) и обеспечили им прочную финансовую базу. В начале 1990-х гг. в США 11 тысяч периодических изданий являлись журналами. Наиболее популярными были: «Time», «Fortune», «Life», «Cosmopolitan», «Harper,s Magazine», «Rider,s Digest».

 

Date: 2016-06-07; view: 1201; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию