Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для классификации форматов выделяются разные основания





1. Возраст аудитории ( детское, молодежное, слушатели среднего возраста, пожилые люди, мультивозрастное)

2. Доминирующий контент ( музыкальное, информационное (разговорное), информационно-музыкальное (информационно-развлекательное)

3. Профессия ( студенческое, бизнес-радио, авторадио)

4. По технологии ( эфирное, проводное (кабельное), интернет-радио, спутниковое)

Практика развитых радиорынков показывает, что главным определяющим фактором в концепции формата является контент. Мы рассмотрим основные форматы, которые впервые были разработаны в США коммерческими радиовещателями (Вартанова):

1. «Современное радио для взрослых» –AC (Adult Contemporary – эдалт контемпорари ). Один из наиболее распространенных и одновременно «проблемных» форматов. Музыка: поп-музыка, немного мягкого рока. Программная политика: короткие выпуски новостей, обзоры спортивных событий, музыка всегда преобладает над разговорными жанрами. Аудитория: 25–34 лет, средний класс, много женщин.

«+» масштабная аудитория (реклама).

«-» слишком широкая аудитория и всем не угодишь. Фрагментация аудитории заставляет «суживать» формат АС, чтобы полнее удовлетворить ее потребности.

Субформаты (еще уже): New AC – околоджазовые направления современной музыки, Hot АС –популярная современная музыка для взрослых и т.д.

2. «Современный хит» – CHR (Contemporary Hit Radio – контемпорари хит рэдио ). Музыка: наиболее популярные в данный момент записи (другое название этого формата – «Топ 40»). Аудитория: главным образом молодежь (до 18 лет), хотя и многие взрослые часто слушают радиостанции этого формата. Программная политика: краткость и даже второстепенность новостей (они мало интересуют основную часть молодежи), быстрые и жесткие ритмы. Задача формата: полностью приковать внимание подростков и не давать им переключаться на другие волны.

«-» Развитие интернета, развитие многочисленных музыкальных направлений принесло формату CHR проблемы. Эклектичность CHR - соединение в программе хитов несовместимых стилей стало не выгодно, т.к. вело к дроблению аудитории, потере рекламы.

Субформаты: EuroHit Radio - только европ. музыка, Golden Hit Radio –мелодичные хиты последних десятилетий и т.п.

3. Country («Кантри»).

Никогда не был явным лидером, но его положение довольно стабильно. Аудитория: 25-54 лет, рабочие, низший средний класс. Музыка: кантри, Программная политика: некоторые станции формата Country даже не транслируют новости, поскольку их аудитория сориентирована только на музыку. В США формат Country необычайно популярен на Юге, однако и в других частях страны довольно много радиостанций специализируются на нем. В Западной Европе этот музыкальный формат также имеет своих последователей, хотя часто адаптируется к национальным традициям исполнения этого стиля.

4. Легкая музыка Easy Listenin g – изи лисенинг. Музыка: инструментальные композиции, песни популярных исполнителей, оркестровая музыка. Аудитория: люди старшего возраста (за 50), т.к. формат Easy Listening –один из наиболее традиционных и старых. Программная политика: разговорные жанры не приоритетны, многие станции передают выпуски новостей преимущественно утром.

«-» Популярность Easy Listening в последние годы уменьшалась, конкурентные форматы, прежде всего АС, отбирали часть аудитории. + постоянное уменьшение молодежной аудитории.

«+» Рекламодатели любят этот формат за точно известный характер целевой аудитории (пожилые люди) и ее хорошо изученное консервативное потребительское поведение.

5. Oldies (олдиес) и Nostalgia.

Музыка: форматы похожи тем, что предлагают музыку прошлых лет, хотя Oldies –сфокусирован на композициях 1940–50-х годов, Nostalgia –на музыке 60-х. Аудитория: достаточно пожилая публика и молодые поклонники старой музыки.

6. Classics.

Музыка: классическая. Аудитория: немногочисленная, но стабильная аудитория, люди высокого социального статуса. Программная политика: чем меньше перерывов на рекламу в сетке вещания, тем больше успех у слушателей, мах перерывы между рекламными блоками в вечернее время и сокращение объема муз. программ между рекламными вставками – в дневное.

«+/-» формат не может похвастаться сверхприбылями, но занимают свою небольшую постоянную нишу в FM -диапазоне. Часто радиостанции Classics входя в сферу деятельности общественного радио.

5. Middle-of-the Road (MOR) – мидл оф зэ роад.

Не имеет четко выраженных границ, его часто называют переходным, т.к. он адресуется практически всем категориям слушателей. Музыка: хорошая музыка разных стилей. Аудитория: все, кто имеет полимузыкальные вкусы. Программная политика: ставка на личность ведущего - придают смешанному формату индивидуальность. Настрой на поговорить со своими слушателями, предложить им интересные обзоры новостей, спортивных событий, сделать объявление. Говорение/музыка распределяются 50/50

6. Новости и/или разговорное радио (News/Talk).

Альтернатива музыкальному радио, оба формата появились в 1960-х. Аудитория: молодая, политически и социально активная + не слишком образованная и пожилая аудитория. Программная политика: основа - речевые программы, сочетание пространных выпусков новостей с ответами на телефонные звонки радиослушателей в прямом эфире. Чаще новостям отводится утренний эфир, ток-шоу – дневной и вечерний. Непременный атрибут ток-шоу - интерактивность – участие в них слушателей. Новостные радиостанции (All News) чаще всего концентрируются в крупных городах, где легче найти рекламу. Кроме того, специализация на новостях более дорогостоящая, чем специализация на музыке: больший объем затрат, большее число сотрудников. Своеобразную модификацию новостного радио представляют спортивные радиостанции, работающие в формате All Sports.

Date: 2016-06-07; view: 464; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию