Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика рынка предприятия





 

На рынке г. Иркутска розничную торговлю шинами осуществляют несколько крупных фирм и ряд мелких торговцев. Наиболее крупными представителями в этой области являются магазины: «Шинтоп», «Грегори Моторс», «Дана», «PowerTech» и т.д.

По экспертной оценке специалистов «Байкал-Шина» была определена доля рынка каждого из конкурентов (Таблица 10).

 

 

Таблица 10

Оценка доли рынка среди торгующих спортивными товарами

Наименование Предлагаемый ассортимент Доля рынка (%)
«Байкал-Шина» Шины и диски, автоаксессуары, автокосметика, автохимия, автозапчасти  
«Грегори Моторс» Шины и диски, автоаксессуары, автокосметика, автохимия, автозапчасти  
«Шинтоп» Шины и диски, автоаксессуары, автокосметика, автохимия, автозапчасти, аккумуляторы, электроника, мототехника, водная техника, спорт и отдых, инструменты, оборудование, охота и рыбалка, дача, сад и огород  
«Форвард» Шины и диски, аавтозапчасти, автокосметика, автосигнализации, автоаксессуары, автооборудование  
«PowerTech» Компания PowerTech является официальным представителем FederalTyres в нашем регионе. Предлагает большой выбор различных размеров и типов шин.  
Прочие компании    

 

Основным конкурентом является компания «Шинтоп», которая основана в 1999 году и в настоящее время является одним из лидеров продаж автошин, авто-косметики и авто-аксессуаров в регионе Урала, Сибири и Дальнего Востока. Сейчас компания располагает сетью из 40 автомаркетов в 23 городах России, объединенных единым брендом, логистикой и стандартами обслуживания. Является официальным дистрибьютером всемирно известных компаний-производителей автошин «HankookTire» и «Nokiantyres» по Сибири и Дальнему Востоку. Располагают сеть автомаркетов «Шинтоп» с сервисными постами, располагающие якорной торговой группой — широким ассортиментом автошин и другими авто-товарами. Основной клиент - это автолюбители-мужчины со средним уровнем дохода в возрасте 25–45 лет, ведущие активный образ жизни.

Кроме того, в городе существует целый ряд мелких фирм и предпринимателей, предлагающих широкий шин дисков японского, китайского и европейского производства, рассчитанных на людей со средними доходами.

Для оценки конкурентоспособности составим таблицу сравнительной оценки конкурентоспособности предприятия. В качестве ключевых факторов успеха выберем следующие: ассортимент товаров, удобство расположения, дополнительные услуги, режим работы предприятия, форма обслуживания, цена товара. Позиция по каждому из факторов оценивалась по 10 бальной шкале специалистами ООО «Байкал-Шина».

Таблица 11

Сравнительная оценка конкурентоспособности ООО «Байкал-Шина»

КФУ Вес Байкал-Шина Грегори Моторс Шинтоп Форвард PowerTech
1. Ассортимент товаров 0,2       1,6   1,2   0,8   1,2
2. Удобство расположения 0,15   1,2   1,35   1,2   0,75   0,6
3. Дополнительные услуги 0,15   1,5   1,05   0,75       0,9
4. Режим работы 0,1           0,7   0,7   0,5
5. Форма обслуживания 0,1           0,8   0,5   0,5
6. Цена товара 0,2   1,6               1,6
7. Репутация фирмы 0,1       0,9   0,6   0,4   0,6
Итого:     9,3   8,9   6,25   4,15   5,9

 

Проанализировав данную таблицу можно сделать выводы о том, что в настоящее время ООО «Байкал-Шина» занимает лидирующие позиции в городе Иркутске. Однако заметно укрепление позиций конкурентов фирмы - «Грегори Моторса» и «Шинтопа». Для удержания в ближайшем будущем лидирующих позиций ООО «Байкал-Шина» требуется разработка маркетинговой стратегии, направленной на поддержание широкого ассортимента товаров и улучшение сервиса. Необходимо обратить внимание на то, что фирма проигрывает ближайшим конкурентам по такому параметру, как цена товара. Для удержания лидирующих позиций на рынке необходимо добиться снижения цены на товары. Для этого необходимо - снижение издержек предприятия, поучение скидок от поставщиков на приобретаемый товар, ведение боле гибкой позиции ценообразования.

Date: 2016-06-06; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию