Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы разработки сайтов





 

На сегодняшний день практически каждая организация имеет собственный веб-сайт. В условиях использования современных информационных технологий - это необходимый фактор существования, что позволяет расширить поле рекламной деятельности и привлечь тем самым дополнительную аудиторию пользователей.

Процесс создания и разработки сайтов включает в себя:

1. Утверждение первичного технического задания на разработку сайта;

2. Определение структурной схемы сайта - расположение разделов, контента и навигации;

3. Веб-дизайн - создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации;

4. Разработку программного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых в проекте;

5. Тестирование и размещение сайта в сети Интернет.

Интернет – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам [4].

Интернет – это будущее коммуникаций. На сегодняшний день Сеть позволяет получать видео изображение из любого уголка мира, отправлять письма с картинками, использовать Интернет телефонию и проводить международные телеконференции.

Веб-дизайн – дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Internet. Обычно услуги веб-дизайна предоставляют студии веб-дизайна.

Веб-сервер – сервер, обеспечивающий предоставление информации в службе глобального соединения. Веб-сервер хранит и предоставляет во внешнюю сеть данные, организованные в виде веб-страниц. Веб-сервер отвечает за обработку запросов клиентов к веб-сайту и исполнение CGI-, JSP- ASP-, PHP- и других приложений.

Веб-страница – самостоятельная часть веб-сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). Веб-страница может иметь статическое или динамическое построение. Обычно веб-страницы организуется в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимацию. В сети Интернет просмотр веб-страниц осуществляется посредством браузера.

Главная страница – начальная страница веб-сайта. Обычно главная станица несет основную презентативную и навигационную нагрузку.

Личные страницы – веб-страницы, которые принадлежат физическим лицам. Содержание и оформление личной страницы зависит только от ее автора.

Веб-сайт – совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере.

Web – сайт (или Web – узел) – это набор связанных между собой близких по смыслу Web – страниц и файлов.Web – сайты обычно посвящены какой-то определенной теме и содержат информацию, относящуюся к частному лицу или компании.

На каждом Web – сайте существует одна особенная Web – страница, называемая домашней или главной страницей (homepage). Все посетители сайта сначала попадают на эту страницу. Щелкнув на той или иной гиперссылке, пользователи смогут попасть и на другие страницы сайта. Web – страницы, на которые указывают гиперссылки, могут быть расположены и на том же самом компьютере, где размещена домашняя страница, и на любом другом компьютере, подключенном к Internet.

Гиперссылка – это текст или изображение на Web – странице, при щелчке на котором происходит переход к другой Web – странице или сайту.

Гиперссылка – это инструкция HTML, включенная в код Web – страницы. Эта инструкция дает Web – браузеру команду открыть другую страницу или другой файл после того, как пользователь щелкнет на соответствующем фрагменте текста или графическом изображении. Новый файл, который откроет браузер, может быть любой Web – страницей из WorldWideWeb, Web – страницей на интернет – сервере в корпоративной сети или просто файлом, который хранится на компьютере пользователя.

Гиперссылка состоит из двух частей: самой гиперссылки и адреса назначения (target), определяющего путь к Web – странице, которая загрузится после щелчка на гиперссылке. Когда пользователь помещает указатель мыши на гиперссылку, он принимает форму указывающей руки. Такая форма указателя сообщает пользователю, что объект (графическое изображение или текст), расположенный под ним, представляет собой гиперссылку.

Браузер – от английского слова Browser (окно просмотра или обозреватель), т.е. программа-обозреватель Internet – InternetExplorer, Opera, GoogleChrome или любая другая.

Интерфейс – совокупность средств и правил, которые обеспечивают взаимодействие устройств, программ и человека.

Web – сайт размещается на Web – сервере (Web – server) – компьютере, предоставляющем доступ к Web – страницам посетителям сайта. Однако можно создать Web – сайт непосредственно в файловой системе компьютера, а затем, когда он будет готов, опубликовать его на Web – сервере. Обычно Web – сервер подключен к Internet, что позволяет просматривать Web – страницы, размещенные на нем, в WorldWideWeb. Многие компании и организации устанавливают Web – серверы и в интранет – сетях. На таких серверах лучше всего размещать Web – сайты, содержащие внутри корпоративную информацию, предназначенную только для сотрудников компании. К некоторым страницам интернет – сайта может быть открыт доступ и из WorldWideWeb, в то время как остальные страницы будут доступны только из локальной сети компании[2].

Большинство Internet – провайдеров (Internetserviceprovider – ISP) предоставляют услугу по размещению Web – сайта (эта услуга называется Web – хостингом – Webhosting) как часть набора услуг при получении доступа к Internet. При этом провайдер выделяет часть дискового пространства на Web – сервере для хранения Web – файлов. Для простейших Web – сайтов набор услуг по их размещению и поддержке, оказываемый Internet – провайдерами, бывает вполне достаточен. Большие и сложные Web – сайты стоит размещать на выделенном (dedicated) сервере (иначе называемом выделенным Web – хостом), где можно получить больший объем дискового пространства. На выделенном сервере также может быть установлено и более быстрое оборудование.

Теперь необходимо решить, какой материал будет содержать Web – сайт, представляющий клиента WorldWideWeb. Для начала стоит определить, каким будет назначение создаваемого Web – сайта.

Web – сайты могут создаваться и для других целей. Один сайт может предоставлять техническую поддержку пользователям какого-либо программного продукта. На другом сайте может быть расположен каталог товаров и обеспечена возможность безопасно размещать заказы. Цель создания Web – сайта определяет его оформление и содержание.

Затем необходимо определить, как Web – страницы сайта будут связаны друг с другом. Очевидно при помощи гиперссылок.

Фрейм (frame) представляет собой отдельную область, содержимое которой отображается независимо от домашней страницы. Можно переходить от одной страницы к другой, при этом они будут отображаться в правом фрейме, а содержимое левого фрейма (например, меню с гиперссылками) будет оставаться неизменным.

Помещение графических изображений на Web – страницу. Существуют два основных типа графических изображений: фотографии и рисунки. Файлы, содержащие фотографические изображения, могут быть разных форматов, но для Web – браузеров чаще всего используются либо GIF (GraphicsInterchangeFormat – формат обмена графическими данными), либо JPEG (JointPhotographicGroup – формат объединенной экспертной группы по фотографии). В форматах GIF и JPEG используются алгоритмы сжатия изображений, что дает возможность хранить изображения в файле меньшего размера, чем в случае других форматов. Файлы изображений в этих форматах будут загружаться быстрее.

Большая часть Web – страниц несет в себе какую-либо информацию, однако информация – не единственное, ради чего стоит создавать страницы. Нужно сделать так, чтобы Web – сайт было просто приятно просматривать. Один из способов сделать сайт более привлекательным – добавить на домашнюю страницу фоновое звуковое оформление. Фоновый звук будет воспроизводиться все время, пока страница будет открыта в Web – браузере. Но так же просто можно помещать на страницы и видеоклипы. Когда посетитель Web – сайта загружает страницу с встроенным видеоклипом, будут одновременно воспроизводиться видео и звук. Также можно создавать гиперссылки к файлам, содержащим видеоклипы [5].

Одним из привлекательных, но не очень простых приемов является возможность контролировать внешний вид Web – страниц при помощи таблиц стилей (stylesheets). Таблица стилей Web – страницы представляет собой отдельный текстовый файл, в котором задаются различные элементы страницы.

Таблицы стилей иначе называются «иерархическими таблицами стилей». Название отражает тот факт, что к одной Web – странице может быть одновременно применено несколько стилей разного уровня.

Создание всплывающих кнопок. Видеоклипы не являются единственным типом анимации, которая доступна при работе с FrontPage. Еще один популярный мультимедийный эффект – всплывающая кнопка (hoverbutton), внешний вид которой изменяется, когда посетитель сайта наводит на нее указатель мыши.

Всплывающая кнопка представляет собой Java – апплет (программу), создаваемый FrontPage. Можно использовать всплывающую кнопку для перехода к другой Web – странице. Когда посетитель Web – сайта наводит указатель мыши на всплывающую кнопку, она реагирует на это, например, меняет цвет или принимает вид нажатой кнопки. Когда посетитель щелкнет на такой кнопке, на экране откроется страница, на которую была задана ссылка с данной кнопки.

Проверка орфографии Web – страницы. Прежде, чем опубликовать Web – сайт на сервере, неважно, в Internet или в локальной сети, необходимо сделать его как можно более совершенным. Ошибки, допущенные по невнимательности, могут произвести отрицательное впечатление о сайте.

После проверки орфографии Web – сайт готов к публикации. Публикация сайта – это именно то, для чего создается замечательный сайт. Также стоит опубликовать сайт и на компьютере, создав резервную копию. Если изменить рабочую копию сайта, а затем захотеть отменить изменения, вернувшись к старой версии, то сайт, опубликованный на локальном компьютере, как раз пригодится.

Работа над Web – сайтом продолжается и после его публикации. Время от времени придется модифицировать Web – сайт, чтобы обогатить его новыми идеями, а также для того, чтобы удовлетворить требованиям. Модификация Web – сайта представляет собой загрузку новых страниц или исправленных версий старых Web – страниц.

Удаление файлов Web – сайта с Web – сервера.

В принципе существует два способа удалить Web – сайт с удаленного Web – сервера. Во-первых, можно удалить все файлы сайта, но при этом оставить папку, содержащую сайт. Во-вторых, можно удалить файлы вместе с папкой. Файлы можно удалять самостоятельно, однако удаление папки лучше оставить системному администратору.

Единицей информации в Интернете является страница данных, однозначно оп­ределяемая ее адресом в Сети. Если информации достаточно много, она группи­руется, структурируется и в таком виде содержит уже не одну, а десяток, сотню, сколько потребуется страниц, связанных между собой ссылками. Такая структу­рированная организация информации называется каталогом и в Интернете слу­жит прежде всего для удобной навигации по данным и зачастую для обеспече­ния возможности получать их.

Сайт являются одной из важнейших составляющих многих прило­жений. В настоящее время существует множество разновидностей каталогов — это Интернет-библиотеки, представительские каталоги товаров, каталоги про­граммного обеспечения и многое, многое другое. Большинство Интернет-ресур­сов имеют развитую структуру и некоторый массив данных. С технической точ­ки зрения можно выделить статические и динамические Интернет-каталоги.

Статические Интернет-сайта — самый распространенный вид каталогов в Сети. По существу это web-страницы, сгенерированные web-дизайнерами, со структу­рой навигации, составленной и обрабатываемой вручную. В этом случае не идет речь ни о какой базе данных, кроме кипы бумаг на столе, информация из кото­рых вручную переводится в электронный вид. Фактически вручную создается связанная навигационная структура для каждого сайта, и созданная структура остается неизменной до тех пор, пока web-дизайнер не вспомнит о том, что ин­формацию пора уже изменить или дополнить. Это самый массовый вид катало­гов, ввиду своей простоты и доступности (сейчас web-дизайнеры уже не всегда знают теги HTML, используя визуальные средства разработки сайтов).

Недостатки этого вида Интернет-сайта очевидны: каждый раз приходится перестраивать структуру, изменять все или большую часть ссылок между стра­ницами Интернет-сайта, проверять все созданные ссылки на предмет их рабо­тоспособности. По мере увеличения объема сайта эта задача становится все бо­лее трудоемкой и подчас невыполнимой. Кроме того, отсутствие возможности поиска делает недоступной часть интересующей пользователя информации. Час­тично этот вопрос решается с помощью внешних поисковых систем, но они не всегда своевременно и должным образом индексируют страницы сайта, поэтому данная проблема остается. И, наконец, последняя и самая большая проблема — процесс производства такого сайта постоянно контролируется web-дизайнерами, то есть относительно неподготовленный человек не может контролировать со­стояние созданного таким образом каталога.

Другой вариант статического Интернет-сайта в основе своей имеет инфор­мацию из базы данных. Создание связанных статических страниц происходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме с использованием специаль­ной программы класса генератора отчетов. В этом случае информация из базы данных обрабатывается таким образом, что на выходе мы получаем полностью структурированный каталог с автоматически сгенерированными, работоспособ­ными ссылками между статическими страницами каталога. Информация из базы данных конвертируется в статический набор web-страниц. После получения ло­кальной копии Интернет-сайта сгенерированные web-страницы только пере­носятся на web-сервер.

Последний вариант намного более удобен, в частности тем, что генерация ка­талога и проверка целостности ссылок производится в автоматическом режиме, что позволяет уменьшить возможность появления ошибочных ссылок, снизить затраты и время на поддержание Интернет-сайта в актуальном состоянии. При должном качестве программы, генерирующей статические страницы ката­лога, контролировать информационное наполнение такого Интернет-сайта может не дизайнер, а человек, не имеющий никакого понятия о web-дизайне, на­пример специалист, занимающийся содержательным наполнением каталога. [7]

В основе динамических Интернет-сайта лежат CGI-программы, формирую­щие web-страницы каталога в соответствии с запросом программного обеспечения клиента (в частном случае web-браузера). В отличие от статических версий каталога формирование страницы, выдаваемой пользовательскому приложению, происходит в реальном времени после получения запроса. Динамическая версия Интернет-сайта постоянно использует информацию из базы данных, произ­водя выборки в соответствии с полученными запросами.

Для запросов к базе данных и формирования web-страниц требуется относитель­но большее время и ресурсы системы по сравнению со статической версией. Как правило, этот недостаток решается с помощью установки более мощного обору­дования или замены базы данных; второй способ применяется очень часто — на web-сервере устанавливается база данных более высокой производительности и синхронизируется с основной базой данных по мере необходимости.

Первые страницы любого Интернет-ресурса имеют очень важное значение, это касается и дизайна, и наполнения, и скорости загрузки страниц — всего, что видит пользователь. Причина кроется в возможности ухода потенциального по­купателя на другой ресурс, если он получит негативное представление о сайте, и как следствие — потери возможной аудиторий.

С первых страниц сайта пользователь должен понять, какую информацию он сможем наитии на сайте, и как организована подача материала. В Сети нет стандартов, опреде­ляющих интерфейс и процесс покупки, это усложняет задачу и пользователю, и web-дизайнерам. Каждый сайт имеет свои отличия в плане дизайна, категорий разделов, структуры и методов подачи информаций; Сайты отличаются друг от друга, и пользователю, прежде всего, нужна информация о возможностях и условиях сайта медицинского страхового учреждения.

Не последнее место занимает информация о организаций, которой принадлежит сайт, где она находится, как можно связаться с компанией помимо Интернета. Представленная информация о организаций создает определенное от­ношение у пользователя[8].

Другой вариант статического сайта состоит в использовании так называемо­го Back-Manager'a, обычно реализованного с помощью VBScript или JavaScript.

Интернет как инструмент для предоставления информаций существенно повышает динами­ку и скорость взаимоотношений.

Несомненным плюсом динамических Интернет-сайтов на основе CMS Joomla является снижение стоимости администрирования и поддержки проекта за счет уменьшения време­ни на переоформление дизайна и поиск ошибок.


Date: 2016-06-06; view: 588; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию