Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 9. Служба безопасности в отеле





1. Цели, задачи.

Цель: обеспечение надежной охраны материальных ценностей, документов, информации, содержащей сведения коммерческого характера, своевременное предупреждение попыток нарушения общественного порядка в гостиничных помещениях.

Задачи: 1. Обеспечение режима доступа в здания гостиничного комплекса и на его территорию, предотвращение несанкционированного проникновения в помещения и на территорию гостиничного бизнеса. 2. Контроль соблюдения клиентами процедуры доступа в помещение. 3. Обеспечение охраны припаркованных транспортных средств клиентов, сотрудников на оборудованных автостоянках, а также автопарка гостиничного бизнеса. 4. Определение зон риска (т. е. зон, где вероятность негативных воздействий выше, а последствия этих воздействий более опасны) и разработка сценариев работы в этих зонах. 5. Обеспечение безопасности передвижения материальных ценностей в пределах здания гостиничной структуры и прилегающей территории, предупреждение выноса краденого имущества сотрудниками или клиентами из здания гостиничной организации. 6. Наблюдение за поведением клиентов, посетителей, персонала, что может повлечь за собой хищения, с целью его предупреждения. 7. Контроль работы систем жизнеобеспечения гостиниц. 8. Предупреждение о возникновении очагов пожара. 9. Участие в тушении пожаров в пределах ранее отработанных сценариев. 10. Обеспечения общественного порядка. 11. Обеспечение личной безопасности клиентов и персонала гостиничного хозяйства. 12. Обеспечение сохранности информации. 13. Предотвращение утечки информации. 14. Информационное обеспечение сделок с партнерами и поставщиками. 15. Контроль взаиморасчетов. 16. Проверка платежеспособности. 17. Анализ законодательной активности государства и местных органов власти. 18. Анализ отраслевой информации и участие в ее формировании. 19. Входной контроль продуктов.

2. Принципы работы.

Основными принципами режима охраны являются:

- Активность и предупредительный характер охраны, что заключается в опережающем выявлении признаков готовящегося проникновения нежелательных элементов и своевременном принятии мер по предупреждению этого проникновения;

- Целесообразность и обоснованность организации охраны гостиничного объекта, своевременность ее усиления, рациональное использование сил и средств охраны;

- Разумное сочетание собственных возможностей, сил правоохранительных органов для обеспечения безопасности гостиницы;

- Осуществление охраны по единому плану;

- Незаметность или демонстративность действий охраны в зависимости от ситуации, складывающейся на охраняемом объекте;

- Максимальная информированность охраны обо всех событиях, происходящих в гостиничном комплексе, для правильного определения ключевого звена, воздействие на которое позволяет обеспечить безопасность объекта охраны в целом.

Служба безопасности объекта выполняет следующие общие функции: Организует и обеспечивает пропускной режим в здания и помещения объекта, разрабатывает и осуществляет порядок несения охранной службы, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, клиентами, партерами; Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению личной и финансовой безопасности персонала, клиентов и обеспечению их правового и организационного регулирования; Руководит работами по проведению комплекса мероприятий по обеспечению сохранности систем жизнеобеспечения объекта, а также по ликвидации финансовых угроз объекту со стороны внешних и внутренних участников рыночного процесса; Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, также трудовых договоров, соглашений, подрядов, Должностных инструкций и обязанностей руководящего звена и рядовых специалистов; Разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями объекта мероприятия по обеспечению предупреждения возникновения или ликвидации возникших ранее угроз физического, финансового и информационного планов при всех видах объектовых работ; организует и контролирует выполнение требований внутренних инструкций по безопасности, организует обучение и тренинг персонала объекта; изучает все стороны деятельности объекта (коммерческую, финансовую и др) для выявления и предупреждения всевозможных видов угроз безопасности объекта и его клиентом, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов, о деятельности персонала объекта, его клиентов и партнеров; организует и проводит служебные расследования по фактам краж, разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности на объекте; разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет перечень внутренних нормативных актов, регламентирующих порядок обеспечения безопасности и защиты информации;

обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов, по обеспечению безопасности и защиты коммерческой тайны; осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности всего объекта; организует и регулярно проводит учебу сотрудников объекта и службы безопасности по всем направлениям деятельности, добиваясь, чтобы к этим вопросам был выработан глубоко осознанный подход всего персонала объекта; ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение ценностей и конфиденциальных документов объекта; контролирует работу инженерно-технических средств, призванных обеспечивать решение вопросов безопасности; поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности других объектов в интересах изучения криминогенной обстановки; отвечает за противопожарную безопасность объекта, контролируя состояние соответствующего оборудования, обучение персонала и взаимодействие с официальными органами.

3. Хранение и выдача ключей в отеле.

Выдача ключа от номера завершает процедуру регистрации. В некоторых гостиницах гостю просто вручают карту отеля и ключ. Для личной безопасности гостя и гостиницы ключи должны тщательно контролироваться. Кражи и потери ключей, незаконное использование дубликатов представляет угрозу для безопасности отеля. В гостиницах должны быть правила, регулирующие контроль за ключами. Во многих отелях используются по крайней мере три вида ключей от номеров: аварийные (запасные) ключи, ключи-отмычки и индивидуальные ключи. Хранение: Аварийным ключом открывают все двери номеров, даже если они дважды заперты. Аварийные ключи должны быть очень хорошо защищены, их использование следует строго контролировать и фиксировать (записывать). Этот ключ постоянно должна быть у ответственного лица. Ключом-отмычкой открывают все номера не закрытые дважды (в т.ч. изнутри). Когда отмычку не используют, она хранится в сейфе. Выдают отмычку только определенному персоналу в зависимости от необходимости использования и от занимаемой должности. Обязательно делается запись о том, кому был выдан этот ключ. Ключом от номера открывают двери, если они не заперты изнутри. Дежурному администратору стоит напоминать гостям, чтобы сдавали ключи при выезде. Стойка для ключей хорошо охраняется, она находится в вестибюле при выходе из отеля. Некоторые отели пытаются избежать потери ключа, требуя от каждого гостя при регистрации залог за ключ. Использование залога за ключ является дополнительным условием, чтобы гость вернулся к администратору перед отъездом, а также помогает убедиться, что все гости вполне рассчитались. Некоторые владельцы малых отелей не указывают на ключах адреса или номера комнаты. Таким образом, если ключ потерян или попал в чужие руки, его невозможно использовать в преступных целях. Вместо номера комнаты обычно ключи выбивают кодовый номер, а общий список кодов находится у администратора. Особенности: ключи не следует принимать работникам гостиниц, несмотря на их обязанности или служебное положение. Многие организации требуют, чтобы все ключи были возвращены в службу безопасности и размещались в кабинете, который закрывается, в безопасной зоне отеля. Ключи, выданные во временное пользование, следует регистрировать в журнале, где отмечается причина выдачи, дата, время получения и возврата, а также имя выдавшего и кто получил. Каждый раз, когда происходит любая неприятность с ключом, неоправданная его выдача, потеря или кража, замок должен быть заменен или переставлен в другое помещение отеля.

4. Применение современных технологий в системе контроля доступа в гостевые номера.

В последнее время в больших и дорогих отелях получили распространение картонные или пластиковые карточки, являющиеся ключом к компьютерной системе запирания дверей.

Электронная запирающая система заменяет механические замки. Этой системой управляют через главную консоль контроля в администраторской, соединенной с дверью каждого номера. Единственным действующим ключом от номера является ключ-карта, которая выдается гостю. Электронными запирающими системами управляют как отдельными единицами. Каждая дверь имеет свой собственный микропроцессор, содержащий заранее установленную последовательность кодов. Главная консоль содержит запись всех кодов, соответствующих каждой двери. При регистрации дежурный администратор кодирует ключ-карту кодом согласно назначенного гостю номера. Консоль и каждый микропроцессор должны соответствовать коду в той последовательности, которая используется. Большинство электронных запирающих систем обеспечивают несколько четких уровней безопасности параллельно с уровнями безопасности ключей в традиционных системах. Системы могут иметь различные другие безопасные и удобные для гостей качества, как например сигнал «Прошу не беспокоить». Новейшие формы электронных запирающих систем не требуют ключей или карт вовсе; гости устанавливают на запирающем механизме путем программирования свой собственный четырехзначный код. Централизованные электронные запирающие системы предоставляют дополнительную возможность обеспечить безопасность. Многие из этих систем следят за ключами или карточками, открывающими каждую дверь, по датам или по времени.

Date: 2016-06-06; view: 1096; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию