Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов специальности





Методические указания

по производственной практики (по профилю специальности)

для студентов специальности

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

г. Екатеринбург, 2016 год


 

Рассмотрено Педагогическим Советом НЧОУ ПО УКЭиП Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г.   Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г.

 

 

Методические указания разработаны на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС) 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 12.05.2014 № 508;

- Положения о порядке организации и проведению учебной и производственной практики в НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

 

Разработчики:

Сергеева Юлия Владимировна, преподаватель специальных дисциплин НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права»;

Яковлева Ирина Васильевна, преподаватель специальных дисциплин НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права»;

Урасова Галина Михайловна, зав. учебным отделом НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

Методические указания определяют требования к проведению и содержанию производственной практики (по профилю специальности), разработаны для студентов специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» очной и заочной форм обучения.

 

 


1. Общие положения

 

1.1. Производственная практика (по профилю специальности) (далее – практика) направлена на развитие и формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС.

1.2. Цели практики:

1) Приобретение студентами практического опыта по следующим видам профессиональной деятельности:

- Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

2) Развитие у студентов общих компетенций.

3) Формирование у студентов профессиональных компетенций.

1.3. Объем практики составляет:

- для студентов очной формы обучения - 6 недель, в том числе:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – 108 ч (3 недели);

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фондов РФ – 108 ч (3 недели).

- для студентов заочной формы обучения - 8 недель, в том числе:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты – 144 ч (4 недели);

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фондов РФ – 144 ч (4 недели).

1.4. Сроки проведения практики для студентов:

- очной формы обучения - с 07.03.2016 г. по 16.04.2016 г.

- заочной формы обучения - практика организуется студентом самостоятельно в индивидуальном порядке в период с момента окончания изучения всех междисциплинарных курсов профессиональных модулей по 31.08.2016 г.

1.5. Местом проведения практики может быть:

- территориальный орган Пенсионного фонда РФ;

- территориальный орган социальной защиты населения;

- учреждение социального обслуживания (Приложение А);

- фонд социального страхования;

- фонд обязательного медицинского страхования;

- орган государственной власти, в компетенцию которого входит осуществление полномочий в области содействия занятости населения и сфере социально-трудовых отношений (например, отдел Департамента по труду и занятости населения Свердловской области).

1.6. Прохождение практики является обязательным условием обучения. К прохождению практики допускаются студенты, освоившие все междисциплинарные курсы в рамках профессионального модуля.

Студенты, не прошедшие практику, не допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

 

2. Организация и проведение производственной практики

 

2.1. Производственную практику студент проходит на базе организации, направление деятельности которой соответствует профилю подготовки студентов, на основе договора о сотрудничестве по проведению практики студентов (Приложение Б).

Места прохождения практики студентам очной формы обучения предоставляет колледж. Практика может быть организована индивидуально по месту жительства студента при наличии заявления студента и договора с организацией, которые должны быть представлены методисту не позднее, чем за 1 месяц до начала практики.

Студенты заочной формы обучения место прохождения практики подбирают самостоятельно, предоставив методисту договор о сотрудничестве по проведению практики студентов до 01.06.2016 г.

2.2. Практика для студентов очной формы обучения проводится в соответствии с установленным учебным графиком. Студенты заочной формы обучения реализуют практику в индивидуальном порядке в полном объеме, предусмотренном для очной формы обучения.

2.3. Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

2.4. Продолжительность рабочего дня студентов в период производственной практики не должна превышать 36 часов в неделю.

2.5. При прохождении производственной практики студенты обязаны:

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- выполнить задания, предусмотренные программой производственной практики.

2.6. Организацию и руководство практикой учебной группы осуществляет методист, в обязанности которого входят:

 

Перед выходом на практику   В период прохождения производственной практики
- составление графика консультаций по выполнению отчета по практике; - проведение организационного собрания по вопросам организации и проведения практики; - выдача задание на практику и методических указаний к его выполнению. - осуществление контроля прохождения практики студентами и условий проведения практики организациями; - организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики.

 

2.7. Каждому студенту организация назначает руководителя, в обязанности которого входят:

- определение места прохождения практики в организации;

- проведение инструктажа на рабочем месте;

- обеспечение выполнения студентом программы практики;

- создание условий для освоения студентом технологий для решения профессиональных задач;

- заполнение аттестационного листа по итогам практики.

2.8. В период прохождения практики студент:

- ведет дневник практики (Приложение В), отражающий виды и объем выполненных работ;

- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.

Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики. Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации.

2.9. Отчет по практике должен включать следующие структурные элементы:

1) Титульный лист;

2) Бланк задания на практику (Приложение Г);

3) Аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;

4) Содержание;

5) Введение:

- цели и задачи практики по профилю специальности;

- место прохождения практики;

6) Основная часть в соответствии с заданием.

7) Заключение:

- навыки и умения, приобретенные за время практики;

- достоинства и недостатки в организации работы отдела, работа которого описана и проанализирована при прохождении практики.

8) Дневник практики.

Сформированный в указанной последовательности отчет подшивается в папку-скоросшиватель.

Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов НЧОУ ПО «Уральский колледж экономики и права». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Д.

2.10. Оценку по практике выставляет руководитель от организации, которая фиксируется в аттестационном листе, переносится методистом в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Оценка, выставленная руководителем практики организации, учитывается при проведении процедуры экзамена (квалификационного).

2.11. Для оказания методической помощи студентам при выполнении ими задания преподавателем проводятся консультации в соответствии с установленным графиком:

- для студентов очной формы обучения - во время прохождения практики;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии следующего семестра.

2.12. После завершения практики проводится экзамен (квалификационный) по профессиональным модулям в форме защиты отчета по практике:

- для студентов очной формы обучения – на последней неделе прохождения практики в соответствии с графиком;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий - еженедельное посещение занятий) – в течение первых двух месяцев следующего семестра;

- для студентов заочной формы обучения (организация занятий – лабораторно-экзаменационная сессия) – в период проведения сессии.

Условиями допуска студента к экзамену (квалификационному) являются:

- аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации;

- дневник практики;

- отчет по практике.

 

 


 

3. Содержание практики по профилю специальности

в территориальных органах Пенсионного фонда РФ

 

За время практики студент должен:

1) показать сформированность следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

2) по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

а) приобрести практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения;

- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения;

- определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;

- формирования пенсионных дел получателей пенсий и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;

- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции.

б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите;

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии;

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

3) по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) приобрести практический опыт:

- подержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий с применением компьютерных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

б) показать сформированность профессиональной компетенции:

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

 

3.2. Задание на практику:

Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с органом Пенсионного фонда Российской Федерации 1. Дать характеристику органа: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в орган. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные задачи и функции органа; - подчиненность. 3. Представить организационную структуру органа в виде схемы с описанием основных функций отделов.
Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органа.  
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах органа об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе: - полнота; - достаточность; - достоверность; - доступность для восприятия; - наличие обратной связи. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов Пенсионного фонда Российской Федерации; 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность структурного подразделения, в котором студент проходит практику: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Определить место подразделения в структуре органа и его взаимосвязь с другими отделами. 3. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела, и представить их перечень. 4. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела, под руководством которого студент проходит практику.
Работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан 1. Перечислить компьютерные программы, используемые для назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан. 3. Представить перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность по порядку учета и рассмотрения обращений граждан.
Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан или представителей юридических лиц: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Определение права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала 1. Составить алгоритм организации работы при назначении пенсии или материнского капитала от приема документов до сдачи пенсионного дела в архив.  
Определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала 1. Составить алгоритм организации работы при перерасчете или переводу с одного вида пенсий на другой, индексации и корректировки пенсии или материнского (семейного) капитала от момента наступления основания для перерасчета или перевода до сдачи дела в архив.
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.  
Признак оценивания Оценка*
1. Устанавливает психологический контакт с посетителем, обеспечивающий комфортный климат  
2. Ясно и доступно излагает информацию  
3. Соблюдает речевой этикет  
4. Дает развернутые ответы на вопросы  
5. Проявляет чуткость и внимание к собеседнику  
6. Соблюдает этические правила и нормы  
7. Соблюдение регламента работы  

* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.

 

2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения 1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в учреждение, и подготовить не менее 3 ответов на запросы.
Формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение 1. Изучить и описать порядок формирования и хранения пенсионного дела: - наименование документа, регламентирующего порядок оформления и хранения; - перечень документов, содержащихся в пенсионном деле; - срок архивного хранения; - условия хранения.
Публичное выступление и речевая аргументация позиции 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты.


Негосударственное частное образовательное учреждение профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

__________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийся на _____ курсе по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

_____________________________________________________________________________________

наименование организации

 

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Общие компетенции Показатели оценивания Оценка ОК
не освоена частично освоена Освоена в полном объеме
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы.      
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач.      
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания.      
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач.      
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ.      
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.      
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы.      
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач.      
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.   - умение работать с нормативно-правовыми актами, справочно-правовыми системами; - умение учитывать изменения правовой базы для выполнения профессиональных задач.      
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.   - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности.      
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики.      
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - знание нравственно-этических основ профессиональной деятельности; - владение навыками антикоррупционного поведения.      

 

2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:

Профессиональные компетенции Виды работ Оценка ПК
не освоена частично освоена освоена в полном объеме
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты - анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения; - информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения.      
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан; - прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения; - общение с лицами пожилого возраста и инвалидами.      
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите - определение права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала; - определение права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и материнского (семейного) капитала.        
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии      
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат - формирование пенсионных дел получателей пенсий и их хранение.      
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения.      
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии - работа с компьютерными программами назначения пенсий, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан.      

 

3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замечания ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________

7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

 

«_____» ___________ 20__г.

 

Руководитель практики________________________________________________________________

должность, Ф.И.О.

М.П.

 


4. Содержание практики по профилю специальности

в территориальных органах социальной политики и

организациях социального обслуживания

 

4.1. За время практики студент должен:

1) показать сформированность следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

2) по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты:

а) приобрести практический опыт:

- анализа действующего законодательства в области социальной защиты;

- приема граждан по вопросам социальной защиты;

- определения права, размера и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат;

- формирования личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранения;

- пользования компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан;

- определения права на перерасчет, индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат;

- определение права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения;

- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- публичного выступления и речевой аргументации позиции;

б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

3) по ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации:

а) приобрести практический опыт:

- поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;

- выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;

- организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения.

б) показать сформированность следующих профессиональных компетенций:

ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

4.2. Задание на практику (место прохождения – органы социальной защиты населения, например, территориальное Управление социальной политики):

 

Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с органом социальной защиты 1. Дать характеристику органа: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в орган; - перечень услуг, предоставляемых гражданам. 2. Используя Положение об Управлении, определить: - основные направления деятельности; - подчиненность и подведомственность; - основные задачи и функции. 3. Представить организационную структуру органа в виде схемы с описанием основных функций отделов.
Анализ действующего законодательства в области социальной защиты   1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органа.  
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах органа об организации его работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе на предмет: - полноты; - достаточности; - достоверности; - доступности для восприятия; - наличия обратной связи; - нормативной обоснованности. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов социальной защиты населения 1. На основе Положения о подразделении описать деятельность структурного подразделения, в котором студент проходит практику: - наименование; - состав; - основные задачи и функции. 2. Перечислить категории граждан, с которыми взаимодействует отдел. 3. Ознакомиться с документами, регламентирующими работу отдела и составить их перечень. 4. Описать квалификационные требования (к образованию, опыту работы, знаниям, умениям) и должностные обязанности специалиста отдела, под руководством которого студент проходит практику.
Работа с компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан   1. Перечислить компьютерные программы, используемые в работе специалистом отдела, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения обращений граждан. 3. Представить перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность по порядку учета и рассмотрения обращений граждан.
Прием граждан по вопросам социальной защиты 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок личного приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Определение права, размера и сроков назначения пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат 1. Составить алгоритм организации работы органа при назначении пособия или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат, назначение которых входит в непосредственную компетенцию отдела, от приема документов до сдачи личного дела в архив.
Определение права на индексацию пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат 1. Составить алгоритм организации работы органа при индексации пособия или компенсации, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат, назначение которых входит в непосредственную компетенцию отдела, от приема документов до сдачи дела в архив.
Определение права на предоставление государственных услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан 1. Составить алгоритм организации работы органа по предоставлению конкретной государственной услуги и/или мер(ы) социальной поддержки для конкретной категории граждан.
Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.  
Признак оценивания Оценка*
1. Устанавливает психологический контакт с посетителем, обеспечивающий комфортный климат  
2. Ясно и доступно излагает информацию  
3. Соблюдает речевой этикет  
4. Дает развернутые ответы на вопросы  
5. Проявляет чуткость и внимание к собеседнику  
6. Соблюдает этические правила и нормы  
7. Соблюдение регламента работы  

* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.

 

2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий   1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в орган, и подготовить не менее 3 ответов на запросы. 2. Перечислить категории лиц, с которыми работает отдел, и составить перечень наиболее часто задаваемых вопросов. Информацию представить в виде таблицы:  
Категория граждан Основные вопросы
   

 

3. Перечислить меры социальной поддержки для категорий граждан, с которыми работает отдел. Данные занести в таблицу.

 

Категория граждан Меры социальной поддержки
   

 

Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите 1. Составить алгоритм осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите на примере конкретного отдела.  
Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий   1. Изучить и описать организацию социальной работы отдела (специалиста отдела) с конкретной категорией граждан, в котором студент проходит практику, в соответствии с таблицей:  
Категория граждан Мера социальной поддержки/социальная услуга Порядок принятия решения по предоставлению меры  
Пример: отдел опеки и попечительства (далее ООиП)
  1. Дети-сироты; 2.Дети, оставшиеся без попечения родителей; 3. Лица из числа детей-сирот; 4. Лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей   Освобождение от платы за жилое помещение и коммунальные услуги: 1) за пользование жилым помещением (платы за наем); 2) за содержание и ремонт жилого помещения; 3) за коммунальные услуги (ГВС, ХВС, ВО, ЭС, ГС, ТС) Общее условие для категории граждан 1-4:   жилое помещение в Свердловской области Особые условия для категории граждан 1,2   1. На период пребывания в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, патронатных семьях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. На период обучения по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования.   Особые условия для категории граждан 3,4 1. На период обучения в общеобразовательных организациях, по очной форме в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования. 2. На период прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации. ты   1.Подается заявление с пакетом документов в ООиП 2. ООиП готовит проект приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении меры социальной поддержки. 3. В случае принятия решения о предоставлении меры социальной поддержки отделом обеспечения социальных гарантий (далее - ООСГ) составляется список лиц, имеющих право, который направляется в организацию предоставляющую жилищно-коммунальные услуги и (или) осуществляющими начисление платежей по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее –организация) 4. Юридическим отделом для заключения договора готовится его проект с организацией на возмещение понесенных ею расходов в связи с освобождением лиц, имеющих право от платы за жилье. 5. Организация производит расчеты по оплате за пользование жилым помещением (плате за наем), за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальные услуги и представляет документы, подтверждающие расходы. 6. ООСГ согласовывает полученные от организации документы и направляет на оплату в отдел бухгалтерского учета и отчетности для перечисления денежных средств бюджета Свердловской области на расчетный счет организации. 7. Все принятые решения подписываются начальником Управления или уполномоченным на то лицом.

Сокращения используемые в таблице:

ГВС - горячее водоснабжение,

ХВС - холодное водоснабжение,

ВО -водоотведение,

ЭС- электроснабжение,

ГС - газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах),

ТС - отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления в домах, не имеющих центрального отопления) в жилом помещении

 

Формирование личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранение 1. Изучить и описать порядок формирования и хранения личного дела: - наименование документа, регламентирующего порядок оформления и хранения; - перечень документов, содержащихся в личном деле; - срок архивного хранения; - условия хранения.
Публичное выступление и речевая аргументация позиции 1. Подготовить публичную защиту отчета по практике. 2. Защитить отчет в соответствии с требованиями к проведению процедуре защиты.


Негосударственное частное образовательное учреждение профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийся на _____ курсе по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения прошел(а) производственную практику по профессиональным модулям:

ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

 

в объеме _____ часов с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

 

наименование организации

 

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Общие компетенции Показатели оценивания Оценка ОК
не освоена частично освоена освоена в полном объеме
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы      
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач      
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания      
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач      
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ      
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми      
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы      
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации   - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач      
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.   - умение работать с нормативно-правовыми актами, справочно-правовыми системами; - умение учитывать изменения правовой базы для выполнения профессиональных задач      
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.   - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности      
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения - знание и применение в работе норм и правил поведения; - использование приемов межличностного общения в процессе прохождения практики      
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению - знание нравственно-этических основ профессиональной деятельности; - владение навыками антикоррупционного поведения      

 

2. Оценка уровня освоения профессиональных компетенций (ПК) по результатам практики:

Профессиональные компетенции Виды работ Оценка ПК
не освоена частично освоена освоена в полном объеме
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты - анализ действующего законодательства в области социальной защиты; - информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты      
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - ознакомление с работой подразделения, осуществляющего прием и консультирование граждан; - прием граждан по вопросам социальной защиты; - общение с лицами пожилого возраста и инвалидами      
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите - определение права, размера и сроков назначения пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат; - определение права на индексацию пособий или компенсаций, ежемесячных денежных выплат и других социальных выплат; - определение права на предоставление услуги и(или) мер(ы) социальной поддержки отдельным категориям граждан        
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии      
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат - формирование личных дел получателей пособий, других социальных выплат и их хранение      
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты - консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий      
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии - работа с компьютерными программами назначения пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения обращений граждан      
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. - выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальной защите      
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите. - организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, семьями и категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий      

 

3. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Замечания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Рекомендации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая) _________________________________________________

7. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

 

«_____» ___________ 20__г.

 

 

Руководитель практики________________________________________________________________

должность, Ф.И.О.

М.П.

4.2. Задание на практику (место прохождения - организация социального обслуживания):

<
Наименование видов работ Содержание в отчете
Ознакомление с организацией социального обслуживания 1. Дать характеристику организации: - полное и сокращенное наименование; - юридический адрес; - режим работы; - категории лиц, обращающихся в организацию; - перечень услуг, предоставляемых гражданам. 2. Используя Устав, определить: - основные направления деятельности; - подчиненность и подведомственность; - основные задачи и функции. 3. Представить организационную структуру организации в виде схемы.
Анализ действующего законодательства в области социального обслуживания 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организации.  
Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социального обслуживания 1. Составить перечень информации, представленной на сайте и стендах организации о ее деятельности и порядке работы. 2. Проанализировать информацию, представленную для граждан в открытом доступе на предмет: - полноты; - достаточности; - достоверности; - доступности для восприятия; - наличия обратной связи; - нормативной обоснованности. 3. Выявить недостатки в организации информирования граждан.
Ознакомление с работой структурных подразделений (специалистов), осуществляющих функции социального обслуживания 1. Ознакомиться и описать деятельность структурных подразделений (отделений) организации и/или специалистов в соответствии с таблицей:  
Подразделение (специалист) Функции (должностные обязанности) Категории граждан* Документы, регламентирующие деятельность
       
       

* с какой категорией граждан работает подразделение (специалист)

 

Работа с компьютерными программами социального обслуживания, учета и рассмотрения обращений граждан 1. Перечислить компьютерные программы, используемые в работе учреждения, и описать их возможности. 2. Описать порядок учета и рассмотрения обращений граждан. 3. Представить перечень нормативных актов, регламентирующих деятельность по порядку учета и рассмотрения обращений граждан.
Прием граждан по вопросам социального обслуживания 1. Составить перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок личного приема граждан. 2. Описать процедуру приема граждан: - кто ведет прием; - условия для организации приема; - продолжительность приема; - содержание и последовательность операций, выполняемых при приеме; - перечень документов, оформляемых при проведении приема. 3. Выявить недостатки в организации приема граждан.
Определение права на социальное обслуживание отдельных категорий граждан   1. Представить перечень социальных услуг, условия и основания их предоставления конкретным категориям граждан в виде таблицы:  
Категория граждан Наименование услуги Условия и основания предоставления услуги**
     
     

** условия – жизненные (физиологические) особенности гражданина:

основания – перечень документов

 

Общение с лицами пожилого возраста и инвалидами 1. Провести наблюдение во время приема за процессом общения специалиста с гражданами пожилого возраста и заполнить оценочный лист.  
Признак оценивания Оценка*
1. Устанавливает психологический контакт с посетителем, обеспечивающий комфортный климат  
2. Ясно и доступно излагает информацию  
3. Соблюдает речевой этикет  
4. Дает развернутые ответы на вопросы  
5. Проявляет чуткость и внимание к собеседнику  
6. Соблюдает этические правила и нормы  
7. Соблюдение регламента работы  

* 0- признак отсутствует; 1- признак присутствует частично; 2 – признак проявлен в полном объеме.

 

2. Сделать вывод о работе специалиста с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обслуживания населения с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий   1. Ознакомиться с обращениями граждан, поступающими в организацию, и подготовить не менее 3 ответов на запросы.  
Выявление и осуществление учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании 1. Перечислить способы выявления лиц, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания организации. 2. Описать порядок осуществления учета получателей социальных услуг
Организация оказания социальных услуг получателям социальных услуг, с применением компьютерных и телекоммуникационных технологий   1. Изучить и описать порядок предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в зависимости от формы социального обслуживания (на дому, в полустационарной или стационарной форме)  
Категория граждан Наименование социальной услуги Порядок и основания предоставления социальной

Date: 2016-06-06; view: 392; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию