Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика инвестиционно-финансовой стратегии компании





В литературе существует великое множество определений термина «стратегия», и разброс их такой существенный, что выбрать «правильное» определение весьма нелегко. Далее приведены только начальные данные из определений термина «стратегия». Стратегия – это:

- определение долгосрочных целей и задач…

- комплексный план управления…

- способ…

- внутренне согласованная конфигурация различных видов деятельности…

- методы конкуренции и ведения бизнеса…

- совокупность взаимоувязанных действий…

- попытка определить важнейшие направления деятельности…

- путь создания конкурентных преимуществ…

- искусство быстрых преобразований.

Стратегия – это согласованная топ–менеджерами – высшим руководством компании, включающим генерального директора, его заместителей и директоров по направлениям работ, и собственниками компании система сбалансированных долгосрочных целей развития и путей (программ, проектов, мероприятий) их достижения.

Данное определение основано на определении А. Чандлера: стратегия – это определение долгосрочных целей и задач предприятия, корректировка деятельности в этой связи и привлечение ресурсов, необходимых для выполнения поставленных целей.

Данное определение является практическим, так как однозначно показывает, что необходимо сделать, чтобы сформулировать стратегию компании. Необходимо не просто определить долгосрочные цели и программы, проекты, мероприятия по их достижению, но и согласовать их с собственниками и менеджентом компании. Без этого стратегия реализовываться не будет, так как «противоборствующие» стороны будут делать все, чтобы процесс реализации стратегии шел в соответствии с их личными интересами.

Слово «согласовать» предполагает совсем иной подход к разработке стратегии. Невозможно согласовать стратегические цели и пути их достижения с собственниками и менеджментом компании, если они непосредственно не участвуют в процессе их разработки.

Если лица, принимающие решения, несмотря на утвержденную стратегию, постараются «захватить» как можно больше ресурсов для курируемого ими направления, ресурсы компании будут распределены исходя не из стратегических, а из личных целей заместителей генерального директора.

В стратегическом менеджменте существует выражение: «Стратегия не должна быть правильной, она должна быть согласованной». Потому у руководителей самых успешных компаний Америки на выработку стратегии уходит в среднем четыре года.

Но разработать стратегию – это 5 % работы, реализовать ее – остальные 95. А тут даже международный опыт демонстрирует невероятные трудности, с которыми сталкиваются руководители компаний при реализации стратегии.

По данным Д. Нортона и Р. Каплана:

­ 10 % компаний успешно реализуют стратегию;

­ 90 % компаний не удается реализовать стратегию;

­ 5 % сотрудников в среднем понимают стратегию компании;

­ 25 % менеджеров поощряется в привязке к успешной реализации стратегии;

­ 85 % команд исполнительных директоров тратят на обсуждение стратегии не более одного часа в месяц;

­ 60 % организаций не способны привязать бюджет к стратегии.

Причины невозможности реализации стратегии в следующем:

- в формальной разработке стратегии;

- в непонимании того, что реализация стратегии предполагает серьезное изменение компании – переход на стратегическое управление.

Обычно пытаются реализовывать стратегию путем формального долгосрочного планирования. Часто применяют термин «стратегическое планирование». Это тот же долгосрочный план, собираемый от подразделений компании, мало привязанный к стратегии, разрабатываемый согласно внутреннему нормативному документу компании. Как правило, «верстается» он от достигнутого. За рубежом в большинстве своем под стратегическим планированием понимается разработка стратегической карты и системы сбалансированных показателей [1].

Инвестиционная стратегия - формализованный план действий компании, определяющий приоритетные направления и формы инвестирования, последовательность достижения инвестиционных целей, обеспечивающих рост стоимости бизнеса [2].

Несоответствие времени принятия инвестиционных решений и потребностей организации может привести к таким последствиям как утрата ориентиров развития, потеря конкурентных преимуществ, снижение инвестиционной привлекательности. Призма восприятия менеджмента и собственников компании должна быть сфокусирована на стратегических подходах к управлению инвестиционной деятельностью, которые становятся императивом для хозяйствующих субъектов.

Высшей формой инвестиционной политики является инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия компании требует, чтобы выбор направлений инвестирования, отбор проектов в инвестиционную программу, а также разработка бюджета капитальных вложений были согласованы с общей стратегией развития компании и с ее функциональными стратегиями (инновационной, маркетинговой, финансовой, логистической, создания компетенций персонала и т.п.). Отличительная черта в разработке инвестиционной стратегии – рассмотрение большого количества инвестиционных альтернатив с учетом влияния внешних сил на инвестиционную, операционную и финансовую деятельность компании

Инвестиционная стратегия является эффективным инструментом перспективного управления инвестиционной деятельностью компании, представляет собой концепцию ее развития и в качестве генерального плана осуществления инвестиционной деятельности компании определяет:

- приоритеты направлений инвестиционной деятельности;

- формы инвестиционной деятельности;

- характер формирования инвестиционных ресурсов компании;

- последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей компании;

- границы возможной инвестиционной активности компании по направлениям и формам ее инвестиционной деятельности;

- систему формализованных критериев, по которым компания моделирует, реализует и оценивает свою инвестиционную деятельность [3].

Процесс разработки инвестиционной стратегии является важнейшей составной частью общей системы стратегического выбора компании и включает:

– постановку целей инвестиционной стратегии;

– оптимизацию структуры формируемых инвестиционных ресурсов и их распределения;

– выработку инвестиционной политики по наиболее важным аспектам инвестиционной деятельности;

– поддержание взаимоотношений с внешней инвестиционной средой.

Целью общей стратегии любой компании является обеспечение высоких темпов экономического развития, которые достигаются в результате проведения грамотной инвестиционной политики. Обязательным условием качества инвестиционной политики хозяйствующего субъекта и обеспечения непрерывного инвестиционного процесса является способность быстро и в достаточных объемах мобилизовать финансовые ресурсы. Эта задача решается в рамках долгосрочной финансовой политики предприятия.

Долгосрочная финансовая политика предприятия, или, как ее еще называют, финансовая стратегия [4], представляет собой систему долгосрочных целей и совокупности мероприятий, направленных на их достижение. В первую очередь долгосрочная финансовая политика направлена на поиск источников финансового обеспечения развития предприятия, достижение высокого финансового потенциала, обеспечивающего долгосрочную финансовую устойчивость компании.

Таким образом, разработка инвестиционно-финансовой стратегии компании – это комплекс мер направленных на выбор приоритетных направлений и форм инвестиционной деятельности компании и согласование их с возможностями привлечения финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе с целью обеспечения роста стоимости бизнеса.

Необходимость разработки инвестиционной стратегии предприятия определяется изменениями условий внешней и внутренней среды. Эффективно управлять инвестициями возможно только при наличии инвестиционной стратегии, адаптированной к возможным изменениям факторов внешней инвестиционной среды, иначе инвестиционные решения отдельных подразделений предприятия могут противоречить друг другу, что будет снижать эффективность инвестиционной деятельности [5].

Поэтому важнейшее значение в деятельности субъекта экономики занимает разработка стратегического плана действия по выбору приоритетных направлений инвестирования, отбору проектов в инвестиционную программу с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды. Претворение в жизнь инвестиционной деятельности как осмысленного, имеющего целенаправленный характер, непротиворечивого, структурированного процесса есть суть разработки инвестиционно-финансовой стратегии.

Стратегическое решение – это всегда выбор между альтернативными вариантами будущего развития. Фундаментальная связь между ценностью компании и стратегическими решениями состоит в том, что ценность изменяется в момент принятия/непринятия стратегических решений в условиях изменения структуры и динамики внешней и внутренней среды компании, так как в этот момент изменяется будущая траектория развития компании, ее потенциал [8]. Поэтому, с точки зрения концепции управления, ориентированного на стоимость, необходимо рассчитывать влияние каждого из предполагаемых вариантов действий на стоимость компании ввиду сложившихся изменений и выбирать варианты, максимизирующие стоимость.

Реализация такой функциональной стратегии, как инвестиционная, в первую очередь влияет на создание новой стоимости компании. Ее место иерархии всей совокупности стратегий компании представлено на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Взаимосвязь стратегий компании

 

Таким образом, факторы, формирующие стоимость, тесно переплетаются и взаимосвязаны. Рассматривать влияние факторов на стоимость обособленно друг от друга нецелесообразно, это может привести к неправильным конечным результатам.

Кроме того, влияние факторов на стоимость компании различно для каждого хозяйствующего субъекта и зависит от специфики деятельности компании, этапа жизненного цикла, особенностей управления, а также выбранной стратегии максимизации его стоимости.

 

 

Date: 2016-06-06; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию