Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теплые-холодные цвета





- Если я показываю вам карточку с теплым цветом, то вы должны подпрыгнуть вверх на двух ногах, а если вы видите карточку с холодным цветом, то выполняете приседания.

Красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый и т. д.

Жанры изобразительного искусства

- Я буду показывать вам карточки, на которых вы увидите произведения разных жанров и сообщите мне, что это за жанр, но не словами, а действиями: натюрморт – хлопаем в ладоши, портрет – подпрыгиваем, пейзаж – приседаем.

 

 

Физкультминутки - Гимнастика для глаз.

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.

 

 

Тема занятия: 2- 3 класс. Бабочки – порхающие цветы, первоначальное знакомство с приемами оригами. Занятие кружка ДПИ в летнем лагере.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «оригами» и историей его возникновения.

предметов в листе, с вариантами композиции, с работами художников.

2. Развивать познавательную активность, фантазию и творческие способности детей.

3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус и умение работать в коллективе.

Оборудование:

а) для учителя: конспект, наглядности, репродукции работ детей;

б) для учащихся: цветная бумага, клей ПВА, ножницы.

 

Оформление доски

     

 

План:

I. Организационная часть.

II. Вводная часть:

1. Вступительная беседа.

- Сообщение темы, задач.

2. Новый материал:

- Загадки, стихотворения.

- Беседа о бабочках и оригами

- Анализ репродукций

3. Объяснение учебного задания:

- Этапы работы над поделкой.

- Педагогический рисунок

5. Закрепление

III. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока.

 

 

Этапы Ход занятия Примечание
I.   II. 1.     2.         5.   III.   IV.   Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы будем делать бабочку из оригами. - Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него? - Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать. - Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке. - А начнём мы с загадки:   На цветке два лепестка   И нет даже стебелька,   Да к тому же он летает,   Подскажи, как называют?   - Правильно. Это бабочка. Посмотрите, какие красивые бабочки существуют в природе. Ребята, а знаете ли вы какая из этих бабочек приносит вред?   - Правильно, капустница. -Что вы ещё знаете о бабочках?   Жизнь бабочек очень коротка. Лишь немногие из них могут прожить девять-десять месяцев.   Развитие бабочки происходит в четыре стадии. - Изготавливать бабочку мы будем с помощью техники «Оригами».   - Вы что-нибудь знаете о данной технологии?   Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами — это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Ну, а сейчас переходим к самой работе.   Что у нас лежит на парте? - Мы будем выполнять работу из цветной бумаги. Для изготовления бабочек, какого цвета лучше подойдёт бумага?   Возьмём бумагу ярких цветов. - Как можно из прямоугольника сложить квадрат? - Давайте сделаем квадрат. Ребята складывают бабочку с помощью учителя.   Продумайте оформление поделки. Может, вы приклеите разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.   РЕФЛЕКСИЯ.   Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка? В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».   Я очень хочу, чтобы вы принесли домой свое счастье, бабочку – посадили её куда-нибудь или наклеили на что-нибудь. И пусть она вам и вашим близким всегда напоминает о том, что СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА. Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках изо?    

 

 

Тема урока: Кляксография «Веселые кляксы»

Вид урока: Из капли жидкой гуаши с помощью соломинки раздуть кляксу.

Тип: урок - практикум

Задачи:

1. Развитие воображения, творческой фантазии у детей, ассоциативного и аналитического мышления;

2. Обучение новому приёму работы с акварелью;

3. Воспитание аккуратности в работе.

Оборудование:

а) для учителя: Конспект, материал.

б) для учащихся: Листок, краски, трубочка.

 

 

Оформление доски

     

 

План:

I. Организационная часть.

II. Вводная часть:

2. Вступительная беседа.

- Сообщение темы, задач.

2. Последовательность выполнения работы

III. Самостоятельная работа.

III. Итог урока.

 

Этапы Ход урока Примечание
I.   II. 1.   III.     IV.   Сегодня вам понадобятся: акварель, кисти, фломастеры, несколько альбомных листов и ваша фантазия. Т.к. сегодня у нас очень интересная и необычная тема урока. Ребята, а как вы думаете, с помощью чего еще можно рисовать различные предметы? Оказывается, что даже из кляксы может получиться какой-то образ. Т.е. из случайных пятен можно получить какую-то форму. Как вы думаете, чему сегодня на уроке будем учиться? Как бы вы назвали тему урока? (варианты детей). Я предлагаю такую: «Веселые кляксы». Из случайных пятен – любая форма. (выбираем лучший вариант) Скажите, а что такое клякса? Пятно? Какими по происхождению бывают кляксы и пятна? Чем они отличаются от геометрических фигур? Но бывает так, что если внимательно присмотришься к пятну, то начинаешь замечать, что оно похоже на голову кошки или маленький кораблик. Замечали такое? Или другой пример. Облака. Они тоже как некие пятна на голубом небе. И думаю, что каждый из вас летом, рассматривая облака, видел фигурки животных, людей, птиц и т.д. Вспомните, что интересного вы видели из облаков? Кажется, сама природа рисует для нас чудесные образы. Стоит только постараться внимательно посмотреть и… Вот перед нами сказочный дракон, воющий на луну волк… И даже морская волна предстает перед нами в образе золотой рыбки. Конечно, особенно хорошо видеть образы получается у людей с развитым воображением. Поэтому сегодня на уроке будем развивать ваше воображение. Попробуем вместе: 1. Посмотрите на эти облака. Что вы видите? А вот что увидела я:…. 2. Теперь перед вами морские волны. Что вы увидели в них? А кто-нибудь увидел здесь Русалку? Я возьму карандаш и обведу её. Вот, что получилось. 3. А теперь внимательно посмотрите на готовые кляксы (образцы рисунков) на ваших столах. Какие образы видны в них? Думаю, всем не терпится самим начать работу. Тогда последние рекомендации: Последовательность выполнения работы: 1. В центр альбомного листа методом «Вливания» «накапать» кляксу, используя различные цвета. 2. Согнуть лист пополам, прогладить рукой, развернуть и дать просохнуть. 3. В это время подготовить ещё 2-3 кляксы. 4. Внимательно рассмотреть получившееся пятно со всех сторон. Определить, что оно напоминает. 5. Фломастером или тонкой кистью дорисовать детали. Дорисовки должны быть минимальными! 6. Подпишите, что у вас получилось.   Итог урока. Выберите в группах самые интересные работы. (экспресс-выставка) Вам понравился наш урок? Какие чувства вы сегодня испытали при выполнении работы? Что было для вас впервые? Чему научились? Какие «секреты» про себя узнали? Поэтому чаще смотрите на облака и развивайте ваше воображение.    

Тема урока: Рисование на камушках

Вид урока: Рисование на камушках

Тип: урок - практикум

Задачи:

1.Учить придавать выразительность образу, прорисовывая мелкие детали.

3. Развивать творчество детей в выборе камня для образа жука.

4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 

Оборудование:

а) для учителя: Конспект

б) для учащихся: гуашь, кисти, тычки-ватные палочки, салфетки, баночки с водой, схемы вариантов различной окраски насекомых, иллюстрации и фото жуков.

 

Оформление доски

     

 

План:

I. Организационная часть.

II. Вводная часть:

3. Вступительная беседа.

- Сообщение темы, задач.

2. Физминутка

3. Объяснения учебного задания

III. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока.

 

Этапы Ход урока Примечание
I.   II. 1.     2.   3.     III.     IV.   Здравствуйте ребята «Посмотрите, что я принесла»! (наборы пластиковых насекомых, книги с иллюстрациями насекомых и их фотографии) Рассматриваем вместе с детьми содержимое коробки. -Я вижу у вас в группе красивую зелёную лужайку, только она пустая. Давайте всех этих насекомых поселим на ней. 1 Часть. Посмотрите, дети, у меня в коробке есть ещё какие-то схемы. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно - различные варианты окраски жуков (рассматриваем, называем знакомых жучков). А ещё я принесла вам кисти и гуашевые краски, баночки для воды, салфетки и … камни. Странно, я забыла бумагу! Очень хочется порисовать, но не на чем. Что же делать? (создание проблемной ситуации). А выход всегда найдётся, будем рисовать на камушках. - Посмотрите, как я буду рисовать жука. Беру кисть, окунаю в любую понравившуюся мне краску, вот – туловище (покрываем весь камень, затем я быстро и легко рисую голову чёрной краской (полукруг, а потом (после физкультминутки) когда туловище и голова просохнут, мы прорисуем рисунок на спинке жука и глазки на голове. Физкультминутку выполним вместе с нашими «гостями» Физкультминутка.(За это время работы подсохнут) Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. (Выполняем движения по тексту) Воспитатель: - Ну вот, немного передохнули, а за это время наши жуки подсохли. Посмотрите, как я прорисовываю мелкие детали: беру тонкую кисть и очень аккуратно прорисовываю рисунок на спинке моего жучка. Затем хорошо промываю кисть, просушиваю её о салфетку (чтобы глазки не растеклись) и рисую глаза жуку. - Дети рисуют каждый «своего» жука. Самостоятельно выбирая цвет и придумывая свой рисунок на спинку насекомого. Итог. - А теперь побеседуем, расскажите о своём жуке… - Кто из родителей хочет поделиться впечатлениями? - Молодцы, полюбуемся на своё творчество, похвалим друг друга. А сейчас давайте поселим новых жителей на нашу лужайку. Вот и получилась у нас с вами новая игра, атрибуты для которой вы изготовили самостоятельно.      

 

Date: 2016-06-06; view: 1390; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию