Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание технологической схемы





1.4.1 Блок абсорбции

Жирный газ С-200 из газоводоотделителя О-201 через сепаратор Е-303 поступает на прием компрессоров ЦК-301/1, ЦК-301/2 и подается на дальнейшую переработку. Сжатый газ с выкида компрессоров поступает в конденсаторы-холодильники воздушного охлаждения ХВ-303/1-4, затем в межтрубное пространство водяных доохладителей Х-302/1, Х-302/2 и далее направляется в сепаратор Е-308, где происходит отделение газового конденсата от углеводородного газа. Предусмотрена возможность работы ХВ-303/1 по пусковому контуру ЦК-301/1,2, при этом ХВ-303/1 отключается задвижками от нормальной схемы жирного газа.

Из сепаратора Е-308 сжатый и частично отсепарированный газ направляется в абсорбционную часть фракционирующего абсорбера К-303А. Газовый конденсат из нижней части насосами Н-333/1,р направляется в сепаратор смешения Е-307.

Нестабильный бензин каталитического крекинга из газоводоотделителя 0-201 насосами Н-210/1,2,р направляется в сепаратор смешения Е-307. Предусмотрена возможность подачи нестабильного бензина С-100 насосами Н-103/1,р в Е-307.

Технологический конденсат с нижней части Е-307 выводится в емкость Е-209 секции 200.

Газовый конденсат, уловленный в емкости Е-303, поступает на прием Н-320/1,р и откачивается в О-201.

 

 

Рисунок 1 – Принципиальная технологическая схема блока абсорбции, десорбции

 

Нестабильный бензин из сепаратора смешения Е-307 забирается насосами Н-316/1,р и подается по линии нестабильного бензина в трубное пространство теплообменников Т-209/1, Т-209/2.

Нагретый нестабильный бензин из теплообменников Т-209/1, Т-209/2 поступает в десорбционную часть фракционирующего абсорбера К-303Д на 18-ю тарелку.

Нестабильный бензин с низа десорбционной части фракционирующего абсорбера К-303Д перетекает в межтрубное пространство подогревателя Т-312, откуда пары, образовавшиеся за счет нагрева нижним циркуляционным орошением (НЦО) колонны К-201(С-200), поступают под нижнюю тарелку десорбционной части колонны К-303Д в качестве «горячей струи» для поддержания температуры низа.



Отпаренные легкие углеводородные газы с верха десорбционной части К-303Д поступают в конденсатор-холодильник воздушного охлаждения ХВ-307. Газоконденсатная смесь после ХВ-307 поступает в межтрубное пространство доохладителей Х-303/1, Х-303/2 и далее через коллектор смешения направляется в сепаратор смешения Е-307.

Балансовое количество нестабильного бензина из подогревателя Т-312 забирается насосами Н-322/1,р (Н-316/р) и направляется в межтрубное пространство теплообменников Т-315/1, Т-315/2, а затем в качестве сырья в стабилизатор бензина К-304 блока стабилизации и разделения «газовой головки».

Выполнена схема подачи холодного орошения от Н-316/1,р на 21-ю тарелку К-303Д для уменьшения температуры верха К-303Д и вывода газа в абсорбер К-303А.

Насыщенный абсорбент с низа абсорбционной части фракционирующего абсорбера К-303А, через коллектор смешения, поступает в сепаратор смешения Е-307ю.

Сухой газ с верха абсорбера К-303А отправляется на секцию 100 в колонну К-103 на очистку раствором МЭА от сероводорода.

На линии вывода сухого газа из абсорбера К-303А установлен сепаратор С-303, где происходит улавливание газового конденсата, уносимого из абсорбера К-303А.

Газовый конденсат с низа сепаратора С-303 за счет собственного давления выводится в газоводоотделитель О-201 секции 200.

По высоте абсорбционной части фракционирующего абсорбера К-303А предусмотрено три циркуляционных орошения: верхнее, среднее и нижнее.

Верхнее циркуляционное орошение забирается с 26-й тарелки К-303А насосами Н-318/1,р и подается на охлаждение в ХВ-313/1 (1, 2, 3 секции), ХВ-313/3 (3, 4 секции), далее идет в межтрубное пространство Т-309/1, откуда поступает в абсорбционную часть К-303А на нижележащую 25-ю тарелку.

Среднее циркуляционное орошение забирается с 18-й тарелки К-303А насосами Н-318/2,р и подается на охлаждение в ХВ-313/3 (5, 6 секции), проходит ХВ-313/2 (4, 5, 6 секции), и далее направляется в межтрубное пространство теплообменника Т-309/2, откуда поступает в абсорбционную часть К-303А на нижележащую 17-ю тарелку.

Нижнее циркуляционное орошение забирается с 10-й тарелки К-303А насосами Н-318/3,р и подается в ХВ-313/3 (1,2 секции), ХВ-313/2 (1, 2, 3 секции), в межтрубное пространство теплообменника Т-309/3, откуда и поступает в абсорбционную часть К-303А на нижележащую 9-ю тарелку.

Для снижения содержания углеводородов С3 в сухом газе в качестве абсорбента применяется стабильный бензин. Стабильный бензин с блока стабилизации, который после доохладителя Х-306А, конденсатора-холодильника воздушного охлаждения ХВ-308/3 (1, 2, 3 секции) забирается насосами Н-315/1,р и подается через межтрубное пространство теплообменника Т-310 на 30-ю тарелку в абсорбционную часть колонны К-303А. В качестве доабсорбента используется тяжелый бензин колонны К-305. Тяжелый бензин с низа К-305 перетекает в подогреватель Т-313, откуда забирается насосами Н-321/1,р и через холодильники воздушного охлаждения ХВ-308/2 (5, 6 секции), ХВ-308/1 (3 секция), ХВ-313/1 (4, 5, 6 секции) поступает в межтрубное пространство доохладителя Х-304 и направляется в абсорбер К-303А на 38-ю тарелку.



1.4.2 Блок стабилизации и разделения газовой «головки»

Нестабильный бензин с блока абсорбции после нагрева в межтрубном пространстве теплообменников Т-315/1, Т-315/2 , поступает в стабилизатор бензина К-304 на 26-ю тарелку.

С верха колонны К-304 пары «головки» стабилизации поступают в конденсаторы - холодильники воздушного охлаждения ХВ-304/1-4 и последовательно в водяные доохладители Х-304А, Х-304Б где охлаждается оборотной водой 1 системы.

 

 

Рисунок 2 – Принципиальная технологическая схема блока стабилизации бензина

 

С низа колонны К-304 стабильный бензин перетекает в межтрубное пространство теплообменников Т-317/1, Т-317/2, откуда пары, образовавшиеся за счет нагрева, поступают под нижнюю тарелку К-304 в качестве горячей струи для поддержания температуры низа
К-304. В качестве теплоносителя используется нижнее циркуляционное орошение (НЦО) К-201, которое проходит через трубное пространство теплообменников Т-317/1, Т-317/2.

Сконденсированная и охлажденная «головка» из ХВ-304/1-4¸ Х-304А, Х-304Б поступает в рефлюксную емкость Е-304.

Из рефлюксной емкости Е-304 часть продукта забирается насосами Н-319/1,р (Н-323/1,р) и подается на орошение в колонну К-304.

Балансовое количество «головки» из Е-304 забирается насосами Н-323/1,р, подается для нагрева в межтрубное пространство теплообменника Т-318, и далее в пропановую колонну К-306 на 37-ю тарелку.

 

 

Рисунок 3 – Принципиальная технологическая схема блока получения бутан-бутиленовой и пропан-пропиленовой фракции

 

Стабилизированная и охлажденная пропан-пропиленовая фракция из ХВ-306/1,2,3 поступает в доохладитель Х-306/1, затем в рефлюксную емкость Е-306.

Из рефлюксной емкости Е-306 пропан-пропиленовая фракция забирается насосами Н-331/1,р и подается на орошение пропановой колонны К-306 на 60-ю тарелку.

Балансовое количество пропан-пропиленовой фракции из Е-306 поступает на моноэтаноламиновую очистку от сероводорода в колонну К-106 на секцию 100.

С низа пропановой колонны К-306 бутан-бутиленовая фракция перетекает в межтрубное пространство теплообменника Т-314, откуда пары, образовавшиеся за счет нагрева, поступают под нижнюю тарелку колонны К-306 в качестве «горячей струи» для поддержания температуры низа. В качестве теплоносителя используется II промежуточное циркуляционное орошение (ПЦО) К-201, которое проходит через трубное пространство теплообменника Т-314.

Балансовое количество бутан-бутиленовой фракции из Т-314 под собственным давлением поступает в холодильник воздушного охлаждения ХВ-308-1 (1, 2 секции), откуда направляется в межтрубное пространство доохладителя Х-306 и выводится с установки.

Часть бензина после Х-306А проходит ХВ-308/3 (1, 2, 3 секции) и забирается насосами Н-315/1,р и далее подается через водяной холодильник Т-310 на 30-ю тарелку колонны К-303А в качестве абсорбента.

Выполнена схема отключения Н-331/1,р, Н-323/1,р от Е-306, Е-304 электрозадвижками с дистанционным управлением по месту и со щита в операторной для уменьшения выброса ППФ, рефлюкса при разгерметизации торцевых уплотнений насосов Н-331/1,/р, Н-323/1,р.

1.4.3 Блок получения доабсорбента (фр. 90 – 215°С)

Для снижения содержания углеводородов С3, С4, С5 в сухом газе используют доабсорбент. В качестве доабсорбента применяется тяжелый бензин (стабильный бензин фр.90-215°С).

Часть стабильного бензина из Т-317/1, Т-317/2 поступает в колонну получения доабсорбента К-305 на 12-ю тарелку.

С верха колонны К-305 пары фр. 35-90°С поступают в конденсатор-холодильник воздушного охлаждения ХВ-305. Сконденсированные пары фр. фр. 35-90°С из ХВ-305 поступают в рефлюксную емкость Е-305, откуда забираются насосами Н-330/1,р и подаются на орошение К-305 на 20-ю тарелку. Балансовое количество бензина из Е-305 выводится на смешение с потоком стабильного бензина после Х-307.

С низа колонны К-305 тяжелый бензин фр. 90-215°С перетекает в межтрубное пространство теплообменника Т-313, откуда пары, образовавшиеся за счет нагрева, возвращаются под нижнюю тарелку колонны К-305, для поддержания температуры низа колонны. В качестве теплоносителя используется нижнее циркуляционное орошение (НЦО) К-201, которое проходит через трубное пространство теплообменника Т-313.

Тяжелый бензин из Т-313 забирается насосами Н-321/1,р и через холодильники воздушного охлаждения ХВ-308/2 (5, 6 секции), ХВ-308/1 (3 секция), ХВ-313/1 (4, 5, 6 секции) поступает в межтрубное пространство доохладителя Х-304. Тяжелый бензин из холодильника Х-304 направляется в абсорбер К-303А на 38-ю тарелку в качестве доабсорбента.

 

 

Рисунок 4 – Принципиальная технологическая схема блока получения доабсорбента

 

 








Date: 2016-06-06; view: 271; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию