Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнейшее население Любимского края





Диплом. Этимология названий древнего Любима.

Введение.

Меряне

Славяне

Половцы

Баскаки

Татаро-монголы

Введение. ОСНОВНЫЕ СИЛЫ ОБЩЕЖИТИЯ.

Хотелось бы начать со своих слов, но как оказалось, что никак лучше о мыслях будоражущих наш разум сказал довольно известный, и я не побоюсь сказать великий учёный В. О. Ключевский.

«Исторический процесс, как мы его определили, слагается из совместной работы нескольких сил, смыкающих отдельные лица в общественные союзы. В области опытного или наблюдательного познания, а не созерцательного, богословского ведения мы различаем две основные первичные силы, создающие и движущие совместную жизнь людей: это - человеческий дух и внешняя или так называемая физическая природа. Но история не наблюдает деятельности отвлечённого человеческого духа: это область метафизики. Равным образом она не ведает и одинокого, отрешённого от общества человека: человек сам по себе не есть предмет исторического изучения; предмет этого изучения - совместная жизнь людей. Историческому наблюдению доступны конкретные виды или формы, какие принимает человеческий дух в совместной жизни людей: это индивидуальная человеческая личность и человеческое общество. Я разумею общество, как историческую силу не в смысле какого-либо специального людского союза, а просто как факт, что люди живут вместе и в этой совместной жизни оказывают влияние друг на друга. Это взаимное влияние совместно живущих людей и образует в строении общежития особую стихию, имеющую особые свойства, свою природу, свою сферу деятельности. Общество составляется из лиц; но лица, составляющие общество, сами по себе каждое - далеко не то, что все они вместе, в составе общества: здесь они усиленно проявляют одни свойства и скрывают другие, развивают стремления, которым нет места в одинокой жизни, посредством сложения личных сил производят действия, непосильные для каждого сотрудника в отдельности. Известно, какую важную роль играют в людских отношениях пример, подражание, зависть, соперничество, а ведь эти могущественные пружины общежития вызываются к действию только при нашей встрече с ближними, т. е. навязываются нам обществом. Точно так же и внешняя природа нигде и никогда не действует на всё человечество одинаково, всей совокупностью своих средств и влияний. Её действие подчинено многообразным географическим изменениям: разным частям человечества по его размещению на земном шаре она отпускает неодинаковое количество света, тепла, воды, миазмов, болезней - даров и бедствий, а от этой неравномерности зависят местные особенности людей. Я говорю не об известных антропологических расах - белой, темно-жёлтой, коричневой и проч., происхождение которых, во всяком случае, нельзя объяснить только местными физическими влияниями; я разумею те преимущественно бытовые условия и духовные особенности, какие вырабатываются в людских массах под очевидным влиянием окружающей природы и совокупность которых составляет то, что мы называем народным темпераментом. Так и внешняя природа наблюдается в исторической жизни как природа страны, где живёт известное людское общество, и наблюдается как сила, поскольку она влияет на быт и духовный склад людей»[1].

Наверное, поэтому этимологическое исследование некоторых названий в Любимском районе является необходимым, так как помогает понять положительное влияние при мирном слиянии различных племён.

Этимоло́гия (от др.-греч. этимо «истина, основное значение слова» и др.-греч. логос «слово, учение, суждение») — раздел лингвистики (сравнительно-исторического языкознания)), изучающий происхождение слов (и реже морфем). А также — методика исследований, используемых при выявлении истории проис­хож­де­ния слова (или морфемы) и сам результат такого выявления. Также под этимологией может пониматься само происхож­де­ние слова (например, «у слова тетрадь греческая этимология», «предложить более убедительную этимологию», то есть версию происхождения — непосредственно этимон)[2].

По этимологии написано очень много книг. Среди них не только видные учёные – историки, но и любители. Зайдя в интернет, можно заблудиться среди множества трактовок того или иного слова. Однако следует понимать, что различные трактовки могут не только сбить с толку, но и навести на определённую мысль. Среди учёных хочется выделить О.Ткаченко с его книгой «Научные исследования по мерянскому языку»

Возможно, кто-то скажет, зачем филологическое исследование нужно в историческом труде, но хочется возразить. Как проводить историческое исследование, если нет письменных источников подтверждающих проживание племени на данной земле, а остатки в названиях воспринимаются жителями как свои, то есть являются диглоссией.

Диглоссия представляет собой такой способ сосуществования двух языковых систем в рамках одного языкового коллектива, когда функции этих двух систем находятся в дополнительном распределении, соответствуя функциям одного языка в обычной (недиглоссийной) ситуации. При этом, речь идет о сосуществовании книжной языковой системы, связанной с письменной традицией (и вообще непосредственно ассоциирующейся с областью специальной книжной культуры), и некнижной системы, связанной с обыденной жизнью: по определению, ни один социум внутри данного языкового коллектива не пользуется книжной языковой системой как средством разговорного общения (это обстоятельство, в частности, отличает ситуацию диглоссии от обычного сосуществования литературного языка и диалекта).

Если вне диглоссии одна языковая система нормально выступает в разных контекстах, то в ситуации диглоссии разные контексты соотнесены с разными языковыми системами. Отсюда, между прочим, члену языкового коллектива свойственно воспринимать сосуществующие языковые системы как один язык, тогда как для внешнего наблюдателя (включая сюда и исследователя-лингвиста) естественно в этой ситуации видеть два разных языка. Таким образом, если считать вообще известным, что такое разные языки, диглоссию можно определить как такую языковую ситуацию, когда два разных языка воспринимаются (в языковом коллективе) и функционируют как один язык[3].

Возможно, у кого-то возникнет вопрос, как связаны между собой исследование истории и филологические исследования. Очень просто, в тех местах, где невозможно найти подтверждение документальное, мы обращаемся к устным источникам. А они в свою очередь преподносятся нам на РУССКОМ языке, заметьте на современном русском. Который претерпел влияние многих соседствующих языков. Недаром в современном языке есть множество слов заимствований. Это ни в коей мере не говорит о бедности языка, а наоборот говорит о том, что люди, живущие на этой земле, пользовались другими языками для того, чтобы как можно подробнее и быстрее передать информацию другим. Что более подтверждает версию о том, что люди, живущие на территории современной России, были по своей сути любознательны и образованны.

Вообще территория современной России являлась довольно таки свободной для перемещения землёй. Вот список племён и государственных образований проживавших и находившихся на территории современной России, некоторые и сейчас живут.

1. Киммерийцы – 1000 – 700 годы до н.э.

2. Скифы – 700 – 200 до н.э.

3. Сарматы – 200 до н.э. – 200 н. э.

4. Готы – 200 – 370 годы

5. Гунны – 370 – 454 годы

6. Анты – 454 – 558 годы

7. Хазары – 558 – 650 годы

8. Авары – с VI века

9. Булгары – 650 – 737 годы

10. Русский каганат – 737 – 839 годы

11. Киевская Русь – 839 год и далее.

12. Печенеги – IX – XI века

13. Кумане (половцы) – XI – XII века

14. Монголы – XIII век

15. Калмыки – XVII век

 

Меряне

Древнейшее население Любимского края

Date: 2016-06-06; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию