Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сахарный диабет. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, принципы лечения, профилактика





Этиология.

-Вирусная инфекция (вирус эпидемического паротита, вирус Коксаки, цитомегаловирус, вирус врожденной краснухи, вирус гепатита)

-Генетическая предрасположенность (HLA DR3.DR4)

-Повреждающее действие пищевых продуктов и химических веществ (аминокислотная структура b-казеина коровьего молока и белков бетта - клеток поджелудочной железы очень близка. У новорожденных и детей раннего детского возраста b-казеин поступает из пищеварительного тракта в кровь не расщепляясь, и на него начинают вырабатываться антитела)

-Аутоиммунные нарушения, (частое сочетание СД с другими аутоиммунными заболеваниями: аутоиммунный тиреоидит, диффузный токсический зоб, болезнь Аддисона, пернициозная анемия)

Патогенез. Генетич. предр.>повреждающее действие разл. факторов внеш. cреды>активный аутоиммунный инсулин в поджел. железе, с выработкой АТ к бета-клеткам с их разрушением>CД

Клиника. Клиника СД I типа триадой «больших» симптомов: жаждой, полиурией, снижением массы тела. Ж алобы на повышенную утомляемость,слабость, снижение физической и умственной работоспособности. У детей младшего возраста появляются дневной и ноч­ной энурез, моча бесцветная, оставляет на белье «крахмальные» пятна. Клинические проявления постепенно нараста­ют, и в среднем через 2-4 нед (от нескольких часов до 1,5-2 мес) развиваются угрожающие жизни состояния — диабетический кетоацидоз, гиперосмоляр-ная, лактатацидотическая или смешанная кома.

СД II типа заболевание развивается медленно, классические симптомы — полиурия, полидипсия, снижение массы тела — выражены слабо или отсутствуют, но часто обнаруживают полифагию, зуд. фурункулез, грибковую инфекцию, снижение остроты зрения. У 80-85% - ожирение. Поскольку функция р-клеток полностью или частично сохранена, у больных нет склонности к кетоацидозу, пациенты часто не нуждаются в инсулинотерапии.

Диагностика. СД при наличии явных клинических симптомов диагностируют при выяв­лении гипергликемии выше 11,1 ммоль/л в любой пробе крови независимо от приема пищи и при глюкозурии более 1%. При подозрении на СД и отсут. клиники определяют конц. глюкозы в плазме на тощак или через 2 часа после стандартной нагрузкой глюкозы минимум в 2х пробах крови, взятые в разные дни. Также проводят глюкозотолерантный тест(за 3-5 дней больной получает обычное питание, после 10 часового ночного голодания определяют уровень глюкозы в капиллярной крови натощак, затем через 30, 60, 90, 120 минут после приема внутрь глюкозы в дозе 1, 75 г/кг массы тела, не более 75 г

Принципы лечения. Лечение доклинических стадий СД1типа не разработано. Чаще назначают диеты с макс ограничением углеводов (до 50%) при нормальном или умеренно повышенном содержании белка и физиологичес­ком — жира.

В лечении манифестной стадии СД I типа используют введение препара­тов инсулина с заместительной целью+ диета и дозированной физической нагрузкой Критериями компенсации является стой­кая нормогликемия, аглюкозурия, уровень гликозилированного гемоглобина 7-9%, нормальное содержание холестерина, липидов в крови, отсутствие ос­ложнений, физиологическое физическое и половое развитие, нормальная физическая и умственная работоспособность.

Инсулин вводят п/к, а препараты короткого действия при необхо­димости в/в начало действия обнаруживают через 20-30 мин, максимум — через 1 ч, а продолжительность 2-3 ч

Лечение явного сахарного диабета без ДКА начинают с инсулина коротко­го действия в суточной дозе 0,5-0,7 ЕД/кг, разделенной на 4-5 инъекций, за 30 мин до еды: перед завтраком — 50% дозы; перед обедом 15-20%; перед ужи­ном — 20-25%; перед сном — 5-10%.

Профилактика. Профилактика СД I типа заключается в выделении и обследовании детей «группы риска». Обследование заключается в периодическом определении ан­тител к островковым клеткам поджелудочной железы в сочетании с исследо­ванием глюкозы натощак и в ходе СПТГ.

5.Сальмонеллез. Классификация клинических форм болезни. Показатели тяжести. Диагностика на догоспитальном этапе. Лечение. Профилактика. Техника промывания желудка у детей.

Сальмонеллёз — острая антропозоонозная инфекционная болезнь с фекально-оральным механизмом передачи возбудителя, характеризующаяся преимущественным пора- жением ЖКТ, развитием интоксикации и обезвоживания.

Классификация:Гастроинтестинальная (локализованная) форма: G гастритический вариант; G гастроэнтеритический вариант; G гастроэнтероколитический вариант. • Генерализованная форма: G тифоподобный вариант; G септический вариант. • Бактериовыделение: G острое; G хроническое; G транзиторное

Показатели тяжести:

I. Общие проявления: Степень выраженности интоксикации,Наличие и степень выраженности инфекционного токсикоза, Наличие, степень выраженности и характер эксикоза,Генерализация процесса. II. Местные проявления: Частота стула., Наличие и количество патологических примесей в испражнениях.

Диагностика: Жалобы и анамнез: - подробная информация о характере и объеме питания, питьевой режим;

- характер и продолжительность жидкого стула, нехарактерного по консистенции и частоте для ребенка конкретного возраста, 14 дней и более (1-А).

Физикальное обследование: - частый (более 3-х раз/сутки), жидкий обводненный стул с примесями слизи, зелени, но без крови; возможен метеоризм, вздутие;- определение признаков умеренного или тяжелого обезвоживания: - беспокойство или повышенная раздражимость; - нарушения сознания (заторможенность/пониженный уровень сознания), запавшие глаза; - расправление кожной складки (медленное или очень медленное - более 2 секунд); - наличие жажды, ребенок пьет с жадностью или, напротив, пьет плохо, отказ ребенка от еды или питья, рвота после любой пищи или питья.
ОАК,ОАМ,копрограмма обязательно с определением рН;,бактериологические посевы на патогенную 3-х кратно и условно-патогенную флору

Лечение: Лечение: потельный режим до нормализации состояния и уменьшения интоксикации. Диета - №4. Этиотропная терапия – а/б аминогликозиды 2 и 3 поколения – гентамицин, амикацин; цефалоспорины 3 поколения – цефтриаксон; также нитрофуранового (фуразолидон) и хинолонового ряда (налидиксовая к-та). Патогенетическая и симптоматическая терапия - энтеросорбенты (активированный уголь), с признаками эксикоза – регидратация глюкозо-солевыми растворами.

Противодиарейные препараты – индометацин, лоперамид, глюконат кальция. Витаминотерапия. Помимо этого лечение осложнений:отека головного мозга, ИТШ,ДВС-синдрома.

Профилактика: Предупреждение обсеменения продуктов, правильная готовка продуктов, выявление путей передачи, подвергнуть бактериологическому обследованию подозрительные продукты, рвотные массы, промывные воды, испражнения, кровь. В очагах текущая и заключительная дезинфекция. Просветительская работа. Целесообразно назначение комплексных ферментных препаратов (энзистал, фестал, мексаза и др.).

Техника промывания желудка у детей:

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить родственникам цель и ход проведения процедуры, 2. Подготовить необходимое оснащение, 3. Надеть фартук, 4. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки,5. Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:

а) ноги помощник охватывает своими ногами;

б) руки фиксирует одной рукой;

в) голову - другой, положив ладонь на лоб ребенку;

6. Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего, 7. Поставит таз для промывных вод у ног ребенка.

Выполнение процедуры:

1. Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка),

2. Смочить «слепой» конец зонда в воде, 3. Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать оторасширитель и языкодержатель.

Примечание: для открывания рта взять шпатель, как писчее перо, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка.

4. Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять - немедленно извлечь зонд, 5. Присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня, 6. Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания, 7. Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки), 8. Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз, 9. Повторить промывание до получения «чистой воды».

 

Date: 2016-06-06; view: 1101; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию