Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет межосевого расстояния коробки передач





Определение межосевого расстояния. Для трехвальных коробок передач межосевое расстояние (мм) приближенно можно определить по формуле, выведенной по статистическим данным существующих коробок передач, когда

где Т етах — максимальный крутящий момент двигателя, Н м; а = 14,5-^16,0 для легковых автомобилей; а = 17,0-^19,5 для грузо­вых автомобилей.

Минимально допустимое межосевое расстояние определяется из условий обеспечения необходимой контактной прочности зуба. В основу расчета положена зависимость Герца—Беляева для наибольших нормальных напряжений в зоне контакта, возникающих при сжатии двух цилиндров:

где q„ — удельная нагрузка по нормали к профилю; р — коэффи­циент Пуассона; для стальных зубчатых колес р = 0,3; Е = = 2 E1Et/(E1 + Е 2) — приведенный модуль упругости пары; Ел и Еа — модули упругости зубчатых колес; р — приведенный радиус кривизны, причем

здесь Pi и р2 — радиусы кривизны рассчитываемых шестерен; знак плюс — для внешнего контакта, знак минус — для внутреннего.

Расчеты зубчатых передач проводят в соответствии с ГОСТ 21354—75*. Расчетная удельная нагрузка по нормали к про­филю

Суммарная длина контактной линии в процессе зацепления из­меняется. Наименьшая длина

где kz — коэффициент изменения суммарной длины контактной линии; еа — коэффициент торцового перекрытия; Ьа — рабочая ширина зубчатого венца; рь — угол наклона зуба на основном ци­линдре.

Для косозубых передач kx = 0,9ч-1,0, а коэффициент торцового перекрытия еа = 1,6.

Нормальная сила на зуб

где аш — угол зацепления в торцовом сечении; Тр — расчетный момент; da, — начальный диаметр рассчитываемой шестерни; kn — коэффициент нагрузки;

здесь kHa, kнβ, kHV — коэффициенты, учитывающие соответственно распределение нагрузки между зубьями, неравномерность распре­деления нагрузки по длине контактной линии, динамическую на­грузку, возникающую в зацеплении.

Порядок нахождения этих коэффициентов определен ГОСТ 21354—75*.

Таким образом,

Для косозубых передач радиус кривизны

Тогда

то межосевое расстояние

Как было указано в гл. 2, в качестве расчетной величины прини­мают меньший из двух моментов (максимальный момент двигателя Те щах, приложенный к первичному валу или момент по сцеплению ведущих колес с дорогой, приведенный к оси коленчатого вала). Принятие таких моментов в качестве расчетных, превышающих средние значения и действующих в реальных условиях эксплуата­ции, вызывает необходимость введения не действительных, а экви­валентных циклов нагружения. Эквивалентное число циклов нагру­жения при принятом расчетном моменте

(55)

где Т„ — время работы на соответствующей передаче, ч; пр — рас­четная частота вращения, равная половине частоты вращения при максимальной мощности двигателя; kn- — коэффициент пробега, характеризующий отношение долговечности детали при расчетном моменте Тр и действительном нагрузочном режиме.

Значения коэффициентов продолжительности работы автомобиля на разных передачах приведены в табл. 7. Эквивалентное число цик­лов учитывается при определении допускаемого напряжения

где N0 — базовое число циклов.

Для зубчатых колес с твердостью поверхности И 5=- HRC 56 Nn — = 12-107 циклов.

В соответствии с ГОСТ 21354—75* допускаемые напряжения для стали марок 18ХГТ, 20ХНЗА, ЗОХГТ, 15ХГН2ТА с цементацией рекомендуется выбирать по соотношению

При этом твердость поверхности HRC 57—63, а твердость сердце­вины HRC 32—45,

Проверка на статическую контактную прочность ан.пик произ­водится по максимальной нагрузке Ттт:

Где, н — контактное напряжение при расчетном моменте Тр

н.ст. — допускаемое контактное напряжение по условиям стати­ческой прочности.

Date: 2016-06-06; view: 1781; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию