Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления физической культурой и спортом





Правовое регулирование физкультурно-управленческих отношений - обязательный элемент эффективного спортивного менеджмента. Поэтому в развитых в спортивном отношении странах (Австрия, Германия, Италия, Испания, США, Финляндия, Франция и др.) существует специальное законодательство о спорте и физическом воспитании. Предметом правового регулирования являются многие аспекты функционирования и развития физической культуры и спорта:

· в нормах права закрепляются наиболее важные с точки зрения государства социальные функции физической культуры и спорта. В качестве примера, иллюстрирующего это положение, можно привести ст. 41 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что в России «…поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Это конституционное положение детализируется в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В ст. 1 этого Закона констатируется, что он «рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом»;

· право упорядочивает, закрепляет и регулирует существующие отношения в сфере физической культуры и спорта, и содействует развитию в ней новых социально-экономических, организационных и нравственных отношений. Так, отражая федеративное устройство Российской Федерации, Конституция России относит общие вопросы физической культуры и спорта к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ);

· право придает юридически властный характер государственному управлению физической культурой и спортом. Юридически властные полномочия государственных органов управления физической культурой и спортом, выступающих от имени государства, проявляются:

· в издании от имени государства юридических, т. е. обязательных для соответствующей территории нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта;

· в осуществлении контроля исполнения законодательных и нормативных актов. Текущая исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов управления физической культурой и спортом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, т. е. носит подзаконный характер.

Наконец, право выполняет охранительную функцию. Суть охранительной функции выражается в:[11]

· законодательном недопущении к профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту лиц, не имеющих документа о профессиональном физкультурном образовании;

· соблюдении правил безопасности, охране здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий;

· законодательной социальной защите спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций;

· охране здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом и др. Таким образом, правовое регулирование представляет собой воздействие при помощи системы юридических норм на социально-педагогические и организационно-экономические отношения в сфере физической культуры и спорта в соответствии с прогрессивными тенденциями. Юридической формой такого регулирования являются правовые нормы. Правовая регламентация предусматривает установление определенного порядка в создании и функционировании организаций физкультурно-спортивной направленности.

Правовые нормы о физической культуре и спорте находят внешнее выражение в нормативных правовых актах — законах, указах и распоряжениях президента, постановлениях и решениях федерального правительства, а также юридических актах субъектов Федерации.

По своей юридической силе нормативные правовые акты по вопросам физической культуры и спорта неодинаковы. Это связано с тем, что деятельность государства по развитию физической культуры и спорта обеспечивается не одним, а целой системой государственных органов разного уровня.

Нормативные акты принимаются и действуют в пределах полномочий соответствующего государственного органа. В соответствии с этим система нормативных правовых актов о физической культуре и спорте подразделяется на следующие группы.[12]

Первая группа - нормативные акты федеральных органов государственной власти: Конституция и федеральные законы РФ, а также указы и распоряжения Президента России. Они обладают высшей юридической силой.

Вторая группа - нормативные акты (постановления и решения) о физической культуре и спорте федеральных органов государственного управления, имеющие подзаконный характер (постановления Правительства, Федерального агентства РФ по физической культуре и спорту, Минобразования и науки России и т. д.).

Третья группа - законы и подзаконные акты субъектов РФ.

И, наконец, четвертая группа нормативных актов — постановления и решения органов местного самоуправления.

Такая группировка определяет уровень и масштабы действия принимаемых нормативных правовых актов.

Физическая культура и спорт являются отраслью, составной частью социально-культурного комплекса страны, на нее действуют все современные российские нормы права, вся современная система законодательства.

На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т. д.) администрации, которое совместно с другими (в области образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность следующих учреждений и организаций:

· спортивных клубов, коллективов физической культуры, действующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организаций независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

· детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивно-технических школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва;

· образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм, муниципальных физкультурно- оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Таким образом, органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, являющуюся в системе управления субъектом, воздействующим на другие физкультурно- спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» и органы исполнительной власти.

 

Date: 2016-06-06; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию