Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







VI. Методы разучивания золотых стихов





Разнообразные методы разучивания стихов сделают занятия детей не только увлекательными, но и доставят удовольствие и радость, которые будут способствовать глубоким взаимоотношениям с Богом. Используйте разные методы разучивания золотых стихов, чтобы научить детей Слову Божьему. Изучение и применение Слова Божьего является жизненно важным для каждого ребенка. Изучая Библейские истины, дети смогут запомнить их и научатся применять их в своей жизни. Для того, чтобы выученные стихи были эффективными, детям необходимо научится применять усвоенные тексты Библии в своей повседневной жизни. Для большинства детей не трудно выучить отдельные стихи или даже большие отрывки текста, но главное, чтобы заучивание не превратилось в "зубрежку", которая не приносит никакой пользы. Задача детского служителя - развить привычку осмысливать текст. Научите детей обращать внимание больше на смысл стиха, его Библейскую истину, чтобы ученики не механически запоминали, а постигали смысл, заложенный в тексте, и таким образом запоминали стих.

Каждый раз, когда вы учите на уроке стих, раздавайте детям маленькие листочки, на котором он напечатан. Постарайтесь не просто напечатать, а сделать это красиво и интересно, например, добавить картинку, выделить главные слова жирным шрифтом или напечатать на цветной бумаге. Дети также могут немного раскрасить текст, подчеркнуть важные слова цветными фломастерами. Такую книжечку ребенок будет носить с собой на урок и чаще читать стихи из Писания.

v Лопни шарик-разделите класс на две команды, и пусть они станут друг против друга на противоположных сторонах комнаты. Положите на середину комнаты между двумя командами кучку не надутых воздушных шариков. Пусть команды рассчитаются по номерам, в обеих командах должно быть равное число игроков. В начале игры детский служитель называет номер. Когда прозвучит номер, оба игрока из 1-й и 2-й команды, под этими номерами, должны подбежать к кучке, выбрать себе шарик и надувать его, пока он не лопнет. Когда шарик лопнет, этот игрок должен рассказать наизусть текст золотого стиха. Тот, кто быстрее и с большей точностью расскажет золотой стих, завоевывает одно очко для своей команды. Продолжайте игру до тех пор, пока все не расскажут золотой стих, или пока у ребят не устанут щеки от надувания шаров! Каждому игроку победившей команды можно вручить в качестве приза по шарику.

v По кругу-пусть все дети откроют свои Библии на золотом стихе и станут в круг. Ученики читают по очереди по одному слову этого стиха по кругу. Когда они во второй раз читают по кругу, соблюдая очередь, то уже произносят свое слово, не глядя в Библию. Пусть несколько раз они прочитают по кругу, произнося слова все быстрее и быстрее. Потом пусть все вместе хором повторят этот стих. Это хороший способ для заучивания целых отрывков из Писания — таких, как, например, Псалмы.

v Книжечка-календарь-сделайте книжечку-календарь золотого стиха на неделю, чтобы дети могли забрать ее домой. Такой способ особо хорошо применим, если стих большой или это целая глава (например, Псалом 22). Каждый день ребенок приносит ее на следующий урок и рассказывает стих, который он выучил, за что получает какое-то поощрение. Для того, чтобы сделать книжечку-календарь золотого стиха на одном листе бумаги с обеих сторон, необходимо, чтобы странички будущей книжечки были правильно расположены одна к другой с обеих сторон листа, иначе страницы в книжечке окажутся в беспорядке. Примерные задания на каждый день недели по повторения золотого стиха:

Воскресенье: Скажи стих детскому служителю, расскажи смысл этого стиха. Раскрась внешнюю часть звезды. Приклей золотую звездочку в центр звезды, которую ты раскрасил

Понедельник: Напиши здесь золотой стих. Можешь переписать из Библии

Вторник: Повтори стих 3 раза. После каждого повторения закрась одну из фигурок.

Среда: Напиши своими словами, что ты думаешь о значении этого стиха

Четверг: Нарисуй на картинке, как этот стих может тебе помочь в жизни.

Пятница: Заполни пустые места пропущенными словами Скажи стих взрослым

Суббота: Раскрась картинку. Попроси кого-нибудь из взрослых расписаться под картинкой

v Разгадывание Библейского текста по цепочке-разделите классную доску, на которой вы пишете мелом, или большой лист бумаги или картона на две части. Класс разделите на две команды. На одной половине доски выпишите буквы, с которых начинается каждое слово изучаемого текста, и укажите место, где этот текст записан в Библии. После каждой такой буквы проставьте столько коротких линеек, сколько еще букв входит в это слово. Например: А____(слово из 5 букв). На другой половине доски таким же образом запишите текст для другой команды. По сигналу детский служитель по одному игроку от каждой команды подходят каждый к «своему» тексту и печатными буквами записывают первое слово. Затем подходят следующие игроки и записывают второе слово и так далее. Если за условленное время игрок не успел написать слово, то другой игрок из его команды заменяет его. Команда, которая быстрее запишет полностью свой текст, будет победителем в этой игре.

v Пиши скорее-дети делятся на 2 команды. Доску также нужно разделить на 2 части по одному из команды дети бегут к доске и записывают в своей части одно слово стиха. Так до тех пор, пока весь стих не будет записан игроками из команд – по одному слову. Побеждает та команда, которая первой записала стих на своей половине доски. Повторите игру, но на этот раз пусть команды записывают стих не сначала, а с конца (т.е. сначала ссылку, затем последнее слов, затем – предпоследнее и т.д.)

v Измененные голоса-предложите детям сказать золотой стих обычным голосом. Затем поговорите о том, что Бог может использовать разные способы, чтобы привлечь нас к Себе. Расскажите золотой стих, используя картонную трубочку или конус. Можете закрыть одну сторону фольгой и закрепить резинкой. Расскажите золотой стих через работающий переносной вентилятор, изменяя голос. Если возможно, используйте воздушный шарик, наполненный гелием, чтобы изменить голос. Если возможно, запишите голоса детей на диктофон (мобильный телефон), а затем дайте прослушать. Если возможно, расскажите золотой стих, используя громкоговоритель или рупор. Проговорите золотой стих вполголоса, тоненьким и высоким голосом, а затем грубым и низким.

v Карточки по кругу-заранее напишите на карточках по одному слову из Библейского стиха. Попросите детей сесть в круг. Выберите ведущего и посадите его в центре круга. По команде ведущего (хлопок) дети начинают передавать карточки в разных направлениях. Когда ведущий скажет «СТОП», все карточки должны быть прочитаны в правильном порядке. Поиграв несколько раз, дети смогут запомнить стих. Для того, чтобы игра была более интересной, пусть дети передают карточки за спиной, под коленом и т.д. обязательное условие – каждая карточка должна быть прочитана.

v Горящая спичка - ребенок должен успеть рассказать стих, пока горит спичка.

v Ножки-приготовьте карточки со словами из золотого стиха и канцелярские резинки. Если у вас много детей - сделайте два комплекта карточек и устройте соревнование. Поставьте стулья в ряд. Попросите детей стать коленями на стулья и смотреть прямо перед собой, не подглядывая. Быстро прикрепите карточки со словами стиха на подошвы обуви детей, фиксируя их резинками. Используйте одну карточку для каждого ребенка. Или можете крепить по две, но тогда слова на ногах одного ребенка должны идти в соответствии с золотым стихом. Не крепите карточки подряд (дети запомнят, рядом с кем они стояли). По вашему сигналу ученики должны как можно быстрее построиться (стать коленями на стулья) в соответствии слов в золотом стихе. Чтобы усложнить задачу и научить детей взаимодействию, напишите слова на карточках в зеркальном отражении. Тогда, чтобы быстрее понять, что написано на прикрепленной карточке, нужно попросить помощи у других детей и, в свою очередь, быть готовым прочитать, что написано у других.

v Музыкальные стулья-перед началом игры поставьте в один ряд столько стульев, сколько примерно детей будет на уроке. Под некоторые стулья положите квадратики из разноцветной плотной бумаги. Каждому участвующему в игре необходим стул. В начале игры включите какую-нибудь музыку (используйте магнитофон или проигрыватель), и пусть дети в это время, пока звучит музыка, маршируют вокруг стульев. Через несколько секунд выключите музыку и предложите детям сесть (на те стулья, напротив которых они остановились, когда вы выключили музыку). Предложите им поискать под своими стульями разноцветные квадратики. Попросите ученика, у которого в руках окажется красный квадратик, прочитать наизусть золотой стих. Если он не сможет этого сделать, пустъ передаст этот квадратик тому, кто может. Потом попросите того ученика, в руках которого окажется синий квадратик, прочитать наизусть памятный стих. Если он сможет сделать это, то квадратик остается у него, если же нет, то другой ребенок, у которого нет такого квадратика, может сделать попытку. Продолжайте игру до тех пор, пока все квадратики не будут разобраны. Всякий раз после того, как кто-либо из играющих правильно продекламирует золотой стих, пусть все хором произнесут этот текст. Пусть в вашей классной комнате будут конверты с именами каждого ученика (на отдельном конверте). Неделю за неделей сохраняйте все квадратики, «завоеванные» детьми, складывая их каждому в его конверт. В конце четверти тот из учащихся, у кого окажется наибольшее количество таких квадратиков, получит специальный приз или будет отмечен как-то иначе.

v Жмурки-дети играют в жмурки, как обычно. Тот кого поймали должен рассказать стих (можно изменить голос), а водящий должен угадать

v На мотив песни-вспомните мотив какой-нибудь известной песенки, например тот, под который поют английский алфавит. Теперь попробуйте спеть под него разучиваемый стих. Не забудьте пропеть в конце место из Священного Писания.

v Спрятать стих в комнате - самый распространенный способ - это разбить стих на карточки (слова можно разрезать пополам или даже на несколько частей), а потом дать задание детям сложить стих из карточек. Но можно усложнить задачу. Заранее спрячьте карточки в комнате в самых необычных местах: под стулом, на вентиляторе, за картиной, висящей на стене, и даже на спине детского служителя. Для закрепления карточек можно использовать скотч. Поверьте, детям очень понравиться искать карточки!

v С хлопками - Сначала дети все вместе проговаривают стих несколько раз. Потом из него убирается одно слово, детский служитель говорит, какое. Потом все вместе проговаривают стих, заменяя это слово хлопком в ладоши. Затем убирается еще одно слово. Дети проговаривают стих, вставляя вместо убранных слов хлопки, и так далее, пока не останется одно слово.

v «Летели лебеди» - дети становятся в круг, держа руки так, чтобы правая ладошка каждого лежала над ладошкой соседа. Тогда получается, что левая ладошка каждого игрока будет под ладошкой соседа. Начинает любой. Он говорит первое слово этой считалочки и ударяет правой рукой по ладони соседа, стоящего от него слева. Таким образом передается каждое слово. Наконец, очередь доходит до последнего слова, это самый напряженный момент. Потому что тот, кого бьют по ладони, должен убрать руку. Если не успел - выходит из игры. А если успел, то выходит тот, кто бил. Так остается один победитель. Детскую считалочку заменяют Библейским стихом и играют по тем же правилам.

v Ловец - Этим способом можно разучивать только тот стих, в котором одно и то же слово повторяется несколько раз (не менее трех). Дети становятся в круг. Внутри круга - наставник. Он проговаривает стих вслух, а дети в это время ходят по кругу. В тот момент, когда наставник произносит ключевое слово (в данном примере это слово "вода"), все дети должны присесть. Кто не успел, того наставник пытается поймать. Стих проговаривается наставником непрерывно, несколько раз подряд, дети должны приседать и опять вставать быстро.

 

Таким образом, нами были рассмотрены следующие методы:

1. Методы «Впечатления»

2. Методы «Выражения»

3. Нестандартные формы урока

4. Методы повторения пройденного материала

5. Интерактивные методы (Чтение и письмо для развития критического мышления).

6. Методы заучивания золотых стихов

 


Глава 16 ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО СЛУЖЕНИЯ

В 1-Пар. 22:11-16 мы читаем слова, которые Давид говорит своему сыну Соломону. Я хочу, чтобы вы приняли их как Слово Божие для себя: «И ныне, сын мой! да будет Господь с тобою, чтобы ты был благоуспешен и построил дом Господу Богу твоему, как Он говорил о тебе. Да даст тебе Господь смысл и разум, и поставит тебя над Израилем; и соблюди закон Господа Бога твоего. Тогда ты будешь благоуспешен, если будешь стараться исполнять уставы и законы, которые заповедал Господь Моисею для Израиля. Будь тверд и мужествен, не бойся и не унывай. И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество; и дерева и камни я также заготовил, а ты еще прибавь к этому. У тебя множество рабочих, и каменотесов, резчиков и плотников, и всяких способных на всякое дело; золоту, серебру и меди и железу нет счета: начни и делай; Господь будет с тобою».

Из этого текста можно увидеть условия для успешного труда на ниве Божьей:

1) «Сын мой, да будет Господь с тобою, тогда ты будешь благоуспешен, тогда ты построишь дом Господень» – т.е. если ты будешь искать общения с Господом. Главное условие для успешного труда на ниве Божьей – искать общения с Господом. Да будет Господь с тобою!

2) «Да даст тебе Господь смысл и разум» Слово Божие говорит нам: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иак. 1:5). Итак, второе условие – просить у Господа мудрости. Нам необходим мудрый подход к каждому ребенку, необходимо мудро вести все свое служение. Когда мы будем планировать свою работу, когда мы будем готовить подсобный материал - нам нужна мудрость. Да даст вам Господь смысл и разум!

3) «и соблюди закон Господа Бога твоего, Тогда ты будешь благоуспешен, если будешь стараться исполнять уставы и законы, которые заповедал Господь Моисею для Израиля» - следите за тем, чтобы исполнять Слово Божие. Применяйте Слово Божие в своей повседневной жизни. Пусть дети видят, что все, о чем вы говорите – это ваша жизнь, ваше служение. Соблюдите закон Господа Бога твоего. Мы читаем о книжнике Ездры: «потому что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень и исполнять [его], и учить в Израиле закону и правде» (Езд. 7:10). Прежде всего он сам изучал, он применял его на практике, применял его, и только после этого он учил в Израиле. В 9 стихе мы читаем о том, что «благодеющая рука Бога его была над ним, потому что… » и далее идет стих, о котором мы прочитали, что Ездра расположил сердце свое к тому, чтобы изучать закон Господень. Я знаю, что мы будем успешными тружениками на ниве Божьей и благодеющая рука Бога будет над нами, если мы будем исполнять Слово Божие и будем применять его на практике. Библия – это не просто книга для чтения, но Библия – это книга для применения.

4) «Будь тверд и мужествен, не бойся и не унывай». «Не бойся» - это слово сегодня звучит нашим сердцам. На страницах Священного Писания 366 раз повторяется слово «Не бойся» - на каждый день нашей жизни. Даже на день високосного года Господь приготовил для нас с вами «не бойся».

Не бойся, будь тверд и мужествен, не унывай – это четвертое условие. Если мы с вами научимся полностью доверять Господу свою жизнь, то мы не будем бояться. Если мы ответим на вопросы, которые записаны в книге Суд. 3:18: кто тебя привел сюда, что ты здесь делаешь и зачем ты здесь – мы не будем бояться, мы не будем унывать. Мы будем смело делать слово Божие.

«Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские» (Ис. 48:17-18). Не бойся, будь тверд и мужествен!

5) «И вот, я при скудости моей приготовил для дома Господня сто тысяч талантов золота и тысячу тысяч талантов серебра, а меди и железу нет веса, потому что их множество; и дерева и камни я также заготовил, а ты еще прибавь к этому» - это важное условие для труда на ниве Божьей.

В 1979 г. я начинала свое служение и у нас с сестрой была одна на двоих Библия. Позже мне подарили Библию и это было особое благословение для меня. Я не могла разлучиться с ней и до сих пор имею такую привычку – выходить из дома с Библией в сумке. У меня не было много подсобного материала, как я имею сегодня. В самом начале моего служения у меня даже не было детской Библии с картинками. У меня не было Библии на фланеле, но я благодарна Господу за то, что Господь сегодня Он дает детским служителям! Мы имеем сегодня так много - чудесные семинары, где мы можем учиться узнавать наших детей, узнавать новую методику, узнавать возрастные особенности и цели работы с детьми, особенности планирования работы с детьми. В большинстве Церквей есть Библии на фланеле и мы можем делиться тем подсобным материалом, который есть у нас – методическая литература, справочники, энциклопедии. Но слово Божие говорит нам: «а ты еще прибавь к этому».

Для меня всегда таким примером является Ахса, дочь Халева. Может быть потому, что мне приходилось часто стоять у карты России и говорить слова Ахсы: «[Ахса] сказала ему: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды. И дал ей [Халев] источники верхние и источники нижние» (Суд. 1:15). Когда мне приходилось стоять у карты России и молиться, просить так, как просила Ахса: «Боже, Ты дал мне эту огромную территорию, дай и благословение. Я хочу на этой территории сделать все, что ты, Господи, хочешь!».

Точно также, как написано о том, что Халев дал дочери источники верхние и источники нижние, то я благодарна Господу, что Он отвечает на наши молитвы, если мы просим у Господа. Да благословит Господь, чтобы верхние источники, источники Его благодати постоянно изливались на нас! Да поможет нам Господь копать нижние источники, копать и углубляться! Копать так глубоко, чтобы мы были мудрыми строителями, которые строят на твердом основании!

«А ты еще прибавь к этому» - никогда не будем останавливаться на достигнутом. Не будем считать себя достигшими, совершенными, но прибавим к тому, что есть у вас!

6) «У тебя множество рабочих, и каменотесов, резчиков и плотников, и всяких способных на всякое дело». Нас много на ниве Божьей. Кому-то поручено одно, кому-то поручено другое. Кто-то лучше может петь, а кто-то лучше может играть с детьми. А кто-то лучше сможет преподать Библейский рассказ, Библейскую истину детям, привести их к практическому применению этой истине. Каждый труд важен, нужен и почетен для Господа. Только да поможет нам Господь быть готовым для совместной работы с другими, чтобы в нашем строительстве, в детском служении, вместе работали и каменотесы, резчики и плотники и всякие способные на всякое дело. Очень важно быть вместе, собираться вместе на педсоветы.

Как было сказано выше, понедельник объявлен Всемирным днем молитвы за детей и учителей в Бывшем Советском Союзе. Многие детские служители в этот день проводят молитву с постом, собираются вечером на общую молитву. В некоторых Церквях это может быть просто проведение молитвы, общения, педсовета, где будут решаться текущие вопросы. Но так важно, чтобы мы собирались вместе и работали вместе. Пусть благословит Господь, чтобы в наших Церквях детские служители постоянно собирались вместе.

Да благословит Господь, чтобы у нас были руководители кружков, и те, кто может быть будет шить одежду куклам. Может быть кто-то будет готовить подсобный материал, кто-то будет помогать переводить методическую литературу - это все множество рабочих, каменотесов. Помните – нам важно трудится вместе.

7) « золоту, серебру и меди и железу нет счета: начни и делай; Господь будет с тобою» - начинайте и делайте, и Господь будет с вами. Если вы будете считать себя не достигшим, не совершенным, то никогда не достигнете совершенства. Вы никогда своими усилиями не достигнете той святости, которой хотели бы. Начинайте и делайте - Господь видит ваше сердце. Если вы согласны изменить свое сердце и будете согласны полностью подчинить его Господу в процессе служения Ему, то будете восхищаться тому, как Господь будет изменять тебя.

 

Подведем итоги принципа успешного служения Господу:

1) Искать общения с Господом.

2) Просить у Господа мудрости.

3) Применять Слово Божие в своей повседневной жизни.

4) Быть твердым и мужественным, не бояться и не унывать.

5) Прибавить к том, что есть у нас – копать, углубляться в Слово Божие.

6) Быть готовым на совместную работу с другими.

7) Начинай и делай, и Господь будет с тобою.

 


[1] Вставка автора.

[2] Вставки автора.








Date: 2016-06-06; view: 372; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.012 sec.) - Пожаловаться на публикацию