Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любитель поговорить (Говорун)





Такой ученик лучше всего учится, когда воспринимает учебный материал через слух. Он любит и слушать, и говорить, и для полноценного обучения ему необходимо и то, и другое. Он предпочитает учебное окружение, изобилующее звуками. Если он готовит дома уроки, то включает телевизор, радио, компьютер. Или он идет делать уроки туда, где есть люди, где разговаривают и тогда у него все лучше получается. Ему нужно побольше звуков, шума, поэтому и на уроке он всегда хочет создавать много шума. Он всегда хочет сразу же выговориться, сразу же рассказать ту информацию, которую он получил.

Я наблюдаю и всегда восхищаюсь даже взрослыми говорунами. Они получают информацию во время моих лекций или уроков, и сразу же на перерыве приходят и рассказывают все то, о чем я говорила, только своими словами. И я все больше убеждаюсь - мы такие разные и индивидуальные!

Если вы хотите дисциплинировать любителя поговорить, тогда вам необходимо сразу же поставить четкие правила. Обычно в группе даже взрослых слушателей – детских служителей, я говорю примерно так: «Друзья, давайте мы договоримся. Мы будем уважать друг друга, и будет говорить кто-то один - или вы или я». Иногда даже в группе взрослых людей мне приходится останавливаться и напоминать: «Друзья, мы будем уважать друг друга. Будет говорить кто-то один – или вы, или я. Если говорите вы – я буду молчать». И снова проходит некоторое время и взрослые говоруны хотят высказать то, что они получили. И мне снова приходится им напомнить: «Друзья, мы уважаем друг друга, и здесь говорю я. Спасибо за то, что вы согласны меня слушать!». Точно также и на детском служении необходимо постоянно следим за тем, чтобы у нас действовали наши правила – «Есть время говорить тебе, но сейчас говорю я».

Также для того, чтобы дисциплинировать говоруна, необходимо изменять голос, делать ему громкое замечание, может быть, хлопнуть в ладоши, но нам нужно помнить – он Говорун. Если вы подойдете и погладите его по голове, ему покажется, что вы поощряете его за то, что он говорит. Если вы покажите ему что-то языком своего тела – он подумает: «О, учителю нравится, что я говорю и делаю!». Но вам необходимо помнить – он воспринимает информацию через слух.

 

Детским служителям важно знать индивидуальность ребенка. Мы не в состоянии полностью изучить индивидуальность ребенка, как и не в состоянии полностью понять и знать его. Но есть Тот, Кто может помочь нам.

Однажды пастор пригласил меня помочь организовать воскресную школу в их церкви и в общеобразовательной школе. Во время встречи с директором и завучем этой школе мы говорили о важности и о значении Библии каждого человека. Я сказала: «Я так счастлива и благодарна Господу за то, что в моей жизни был выбор. Дома я не столько слышала, сколько знала, что есть живой Бог, Отвечающий на молитвы. Родители читали мне рассказы из Слова Божьего, рассказывала о Библейских личностях, о Господе. А в школе я постоянно слышала– нет Бога. Я так счастлива и благодарна Господу, что в моей жизни был выбор. И я сегодня хочу, чтобы дети в своей жизни имели выбор. Я хочу познакомить их с Иисусом, познакомить их с Библией и рассказать о том, как Библия говорит о Боге». Директор и завуч сказали: «Хорошо, давайте мы соберем педсовет и там обсудим эти вопросы».

Я благодарю Господа за то, что Господь Сам пришел на этот педсовет. Это было благословенное общение, на котором мы два часа общались с учителями. Я рассказывала им о важности Библии в жизни каждого человека, о пути спасения. В своем сердце я решила: вы сами пригласили меня, а я не хочу отвечать перед моим Господом ни за кого, и хочу быть невиновна в крови всех присутствующих. После этого учителя единогласно согласились в том, что им необходимо преподавать детям в общеобразовательной школе. Это было где-то в 1993-1994 году.

Завуч с директором, переглянувшись, сказали: «Хорошо, давайте проведем первый урок в 7Б классе и посмотрим. Если этот урок пройдет хорошо, значит, мы тогда откроем дверь общеобразовательной школы». Письменно я не могу выразить то, как они это сказала, но по их интонации я поняла, что в этом классе есть проблемы. Я пришла в Церковь, где проводила семинар для учителей воскресной школы, и призвала всех молиться. Я понимала, что от этого урока будет зависеть будущее преподавания Библии в этой школе. Я молилась всю ночь и просила, чтобы Господь шел впереди, делая Свою работу в этом классе.

Ккогда я только пришла в этот класс, то сразу поняла проблему. На третьем ряду на предпоследней парте сидел мальчик. Взоры всех учеников были устремлены на него. И представьте себе мою ситуацию – на урок пришло учителей больше, чем было детей. Они все сели сзади и хотели посмотреть на мое поражение. Я посмотрела на этого ребенка и поняла, что если он останется в классе, то не даст мне проводить урок. Я подозвала его к себе, спросила его имя. Его звали Саша. Я попросила Сашу быть моим помощником на уроке. В течение всего урока он стоял возле меня. он был вместо подставки для фланелеграфа, показывал всем наглядность, подсобный материал. В один момент он постарался развлечь всех. Я обратилась к нему и сказала: «Саша, ты что? Ты же мой друг и я пригласила тебя помогать мне! А ты здесь нарушаешь правила, нарушаешь дисциплину». Он ответил: «Простите, пожалуйста, я больше не буду». У нас прошел благословенный урок и все, что запланировала, все, что я хотела – Господь чудесно управил! И все было предано детям.

Учителя покинули класс, а мы с детьми остались и проводили беседу еще один урок и перерыв. По расписанию у них был 7 урок, поэтому у нас была возможность остаться в этом классе. Дети задавали разные вопросы, обычные для семиклассников: «Почему я не должен отвечать злом за зло, ведь это неправильно?», «Почему я не должен давать сдачу», «Выбор спутника жизни», «Выбор профессии» и т.д. Я благодарю Бога за то, что Библия - это книга, в которой есть ответы на все волнующие вопросы детей и подростков.

После беседы я шла в учительскую и думала: «Уже так поздно и учительская наверно уже закрыта и я не смогу взять свое пальто». Но когда я пришла в учительскую, то увидела полный кабинет учителей. Я остановилась и не поняла, что мне делать дальше, потому что все они смотрели на меня. после паузы завуч спросила меня:

- Скажите, пожалуйста, сколько у вас лет педагогического стажа?

- Знаете, я по специальности медик. – ответила я.

- Нет. - говорит она – Вы скажите, сколько у вас лет педагогического стажа?

- Знаете, я по специальности медик. – повторила я.

В итоге они рассказали мне, что в этом классе ни один педагог не может провести урок, если Саша присутствует в классе. Они сказали:

- В этом классе постоянно срываются все уроки, и когда вы повели себя таким образом, и у вас прошел прекрасный урок – мы были в восторге!.

В моих руках была Библия, я взяла ее и сказала:

- Хотите быть хорошими учителями? Хотите быть хорошими педагогами? - Учитесь у Иисуса! Это мой Учитель. Он знал и понимал индивидуальность Его слушателей. Мой Учитель умел учить большие группы и малые группы. Мой Учитель применял разные методы. Это мой Учитель - Иисус! Хотите быть эффективны – учитесь у Иисуса.

Я была счастлива, что могу засвидетельствовать всем о моем любимом Иисусе!

 

Рассматривая тему об индивидуальности ребенка, вам может показаться, что это сложно и тяжело. Но помните – с Господом мы все сможем! Я уже говорила, что не являюсь по образованию не педагог, и когда в 1979 г. начинала свое служение, то смотрела на детей в моем классе и говорила: «Господь, эти педагоги умеют читать глаза, они что-то видят, что-то понимают, а я ничего не понимаю! Но во имя Твое, прошу тебя, помоги мне, научи меня – я хочу понимать индивидуальность каждого ребенка!». И я благодарна Господу за то, что все, что невозможно человекам, возможно Господу. Обращайтесь к нашему Учителю!

Учитывая индивидуальность ребенка, мы можем проводить закрепление урока, используя Центры. Обучение с использованием центров способно укрепить качества лидеров, особенно у энергичных детей. Дети учатся терпению, порядку, упорству, умению делиться. Центры должны быть ориентированы на Библию. Преподавание в группах должно основываться на следующих теологических принципах:

· Бог сделал каждого человека неповторимым

· Бог создал нас со свободной волей

· Бог хочет, чтобы мы отвечали Ему.

· Бог создал нас, чтобы мы имели общение с Ним и другими.

Центры – это способ организации учебного процесса, так, чтобы ребенок мог сам выбрать из всех разнообразия действий и учится в наилучшем для себя режиме.

Для чего применяют центры? В центрах поощряется метод исследования, где ребенок, применяя активное участие и через свой личный опыт, учит сам.

Для кого используют центры? Все дети могут извлечь пользу, потому что там удовлетворяются личные запросы учеников, и каждый ребенок прогрессирует в нормальном для себя режиме.

Это лишь один из возможных методов обучения. Отводите для этого часть времени.

Обучение в центрах представляет собой обучение в игре с различными действиями, организованными вокруг учебной цели. Центры обеспечивают независимое, самоориентированные способы, что позволяет детским служителям уделять больше времени детям индивидуально. Учебные центры подчеркивают цель с помощью книг, через рассматривание рисунков или через участие в спектакле.

Учебный центр представляет собой метод преподавания. Учебный центр призван выполнять определенные цели, которые может осуществлять. Способ постановки задач, при которых ученики могут выполнять различные задания, одновременно выбирая задания в соответствии с уровнем способностей и заинтересованности ученика. Детский служитель совершает действия, призванные достичь определенной цели, использует способ использования материалов и задач так, чтобы дети сами могли делать выбор и направлять свое обучение.

На уроке это происходит следующим образом – детский служитель предлагает - за этим столом соберутся те дети, которым лучше всего, например, решать кроссворд или ребус. Это позволит детям углубить знания, полученные только что, во время Библейского рассказа и во время урока. Для этих детей это будет закрепление материала. За другим столом соберутся деятельные ученики, которые получат задание – например, сегодня поставить пантомиму по Библейскому рассказу. За третьим столом соберутся «Любители потрогать». Они получат задание что-то сделать из бумаги и картона или нарисовать или слепить из пластилина. Такие дети сделают это своими руками и вспомнят рассказ урока, истину урока, которой мы их учили. За четвертым столом соберутся говоруны. Для них будут заранее подготовлены Мы письменные вопросы, на которые необходимо ответить. Это могут быть практические ситуации, ситуационные вопросы, и у таких детей будет возможность обсуждать эти вопросы.

Помните об индивидуальности и неповторимости наших учеников! Помните – свои уроки мы необходимо строить так, чтобы они были эффективными, чтобы ребенок чему-то научился. И если вы хотите, чтобы ребенок учился, то учите его на том уровне, который лучше всего доступен ему.

Продолжая тему индивидуальности учеников, я хочу обратить внимание, на другой важный аспект индивидуальности – на типы темперамента. Я не хочу рассматривать типы темперамента с научной точки зрения. Хочу, чтобы мы увидели наших учеников с практической точки зрения! Прежде всего, нам важно дать определение понятию «темперамент»:

Темперамент – это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику (подвижность) его психической деятельности и поведения. Темперамент человека зависит от типа его нервной системы.

На темперамент человека повлияло грехопадение Адама. У каждого человека есть желание добра, и желание зла. В послании к Рим. 7:15 говорится: «ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, что ненавижу – то делаю». Павел обнаруживает силу в себе – грех. Не воля, душа, разум, но человеческая природа - темперамент. Это настоящий ты, сокровенный, внутренний, который должен меняться по образу и подобию Божию.

Важно изучить учеников, чтобы знать их, и понимать какого типа вопросы задавать, и какое давать задание, чтобы они удобно чувствовали себя.

Бог хочет, чтобы мы любили друг друга, чтобы мы научились уважать друг друга, работать вместе. Говоря о темпераменте, мы узнаем и свои слабости и будем просить у Бога помощи, чтобы стать сбалансированными. Все свои слабые стороны мы принесем Господу и попросим изменить нас. Мы принесем себя Богу и попросим Его употребить нас. Мы хотим быть как Иисус – сбалансированной Личностью, только сильные стороны, ни одной слабости. Нам важно принимать себя самого таким, какими мы есть, видеть себя глазами Бога. Узнав себя и свои слабости - мы не будем осуждать другого.

Также необходимо отметить, что различные темпераменты взаимно дополняют друг друга и не противодействуют друг другу. Всё и все сотворены для славы Бога.

Типы темперамента

Date: 2016-06-06; view: 540; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию