Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель зрелого христианина





- Знает ИисусаХриста, как личного Спасителя.

- Имеет личное отношение с Богом.

- Самостоятельно изучает Слово Божие, посещает группы по изучению, семинары. Применяет Слово Божие в личной жизни.

- Руководствуется Духом Святым, водим Духом Святым.

- Свидетельствует другим о Боге.

- Честный, непорочный, справедливый, добрый.

- Подражает Иисусу в отношении с другими (любит, уважает и т.д.).

- Занимается благотворительностью.

- Участвуют в работе церкви, умеет организовывать других.

- Заключил завет с Богом.

- Умеет пользоваться обетованиями Иисуса.

Этап 2. Общие планы на год. На этом этапе мы ставим цель на год, учитывая при этом возрастные особенности и индивидуальность ребенка, а также особенности его жизни и обучения.При планировании на год мы обычно молимся за каждого ребенка, а так же выполняем пункты, указанные для подготовки плана на год. Ведем запись, спрашиваем у родителей о ребенке, выявляем соответствие возрастных особенностей к индивидуальному характеру ребенка, записываем откровения, молимся за него, берем пост.

Если вы записываете приходящие мысли, либо что-то о ребенке, когда составляете план, то не выкидывайте записи, а продолжайте их вести - может быть, вы что-то добавите и в течение года. Таким образом у вас соберется информация, которая может вам пригодиться не только в молитве за детей, но и для подготовки текущих уроков.Необходимо вымолить цель на каждого ребенка, независимо ни от каких обстоятельств. Важно знать конечную цель – то, каким ребенок будет, когда ему будет 15 лет.

Планы на год содержит:

- важнейшие цели и задачи,

- перечень изучаемых тем и подтем,

- основные материалы,

- сетку часов, отводимых для изучения тем,

- основные методы оценки знаний учащихся.

 

Этап 3. Разделение года на главные циклы. Правила постановки цели на цикл:

· Цель должна быть четкая и конкретная.

· Цель на цикл должна быть измерима (все что измеримо, может быть достигнуто) – необходимо продумать выполнимость или достижимость цели.

· Должны быть указаны сроки ее выполнения, а задачи проанализированы и оценены в процессе исполнения.

· Цель группы должна быть подчинена цели детского служения, или должна быть подчинена стратегии церкви, либо не противоречить ей.

При разбивке типов и видов цели должно быть видно единое направление. Все цели должны проходить красной нитью через детское служение, либо стратегию церкви к одной цели.

Детский служитель
церковь
Детское служение
Группа детей  
ребенок

Достижение одной цели на разном уровне.

Этап 4. Планирование цепочки уроков, которые могут занимать от одной недели до двух месяцев и обычно посвящены изучению какой-либо одной темы. Осуществляйтеежедневноепланированиев рамках годовой программы и тематической цепочки уроков.

 

Таким образом, Планирование предполагает 4 этапа.

1. Постановка цели ребенка на всю жизнь (получение этой цели у Господа в молитве на каждого ребенка);

2. Постановка цели на год, учитывая конечную цель;

3. Разбивка года на циклы (цель на каждый цикл);

4. Цель на каждый урок

Детский служитель планирует учебный процесс, смотря через призму Писания, чтобы знание, которому он учит, наставляло учеников на пути Господни. Необходимо тщательное планирование процесса обучения, но оно должно очерчивать рамку, внутри которой может осуществляться значимое для учащихся обучение.

Старая пословица гласит: «Неудачное планирование- это планирование неудач». Планирование должно начинаться с ясного понимания Библейских указаний, которые делают христианское обучение повелением для церкви.

Цели обучения распределяются по трем областям:

1) Познавательная - познавательная цель; - что ребенок должен знать,

2) Эмоциональная - обучающая цель;- что ребенок должен уметь,

3) Психомоторная - воспитывающая цель,- что ребенок должен делать.

 

Цель образования направлена на удовлетворение всех нужд ребенка: духовных, социальных, умственных, физических, эмоциональных.

Составьте план развития на всю жизнь ребенка. Вам необходимо написать цели работы с детьми на каждой ступеньке, на каждом этапе возрастных категорий. Какие цели я преследую, обучая 2-3 летних детей? Какие цели я преследую, обучая 4-6 летних детей? и так дальше.

План обучения от 2-х до 13-тилетних следует начинать с 15-тилетних. Нам необходимо иметь конкретные цели во всех категориях детей.

Цель - не только духовное обучение, мы хотим вырастить сбалансированного взрослого. Изучив возрастные особенности, мы хотим уметь планировать программу.

Необходимо думать о ребенке: уда я приведу его? Что я хочу, чтобы ребенок знал, умел, делал? Как он должен вести себя с другими детьми? Как он должен выглядеть через год? Я ставлю для себя конкретные цели - куда мы идем?

 

Составные этапы работы детского служения:

1. Этап постановки цели - на всю жизнь ребенка; на каждый год обучения; на каждый цикл; на каждый урок. Мы определяем то, чего хотим достичь в процессе и в результате обучения.

2. Этап планирования работы - выбираем наиболее рациональный способ действия, Как мы будем достигать цели?

3. Этап выполнения работы. Осуществляет наш план, приближаясь конкретными шагами к поставленной цели. Здесь необходим текущий контроль, и, в случае необходимости, изменение плана для достижения цели.

4. Этап проверки. Проверяем результаты, исправляем ошибки, если они были, сопоставляем полученный результат с запланированным, подводим итог работы и оцениваем ее.

 

Правила учебной цели:

1. Обучение должно быть направлено на изменение жизни учеников, и каждый урок должен способствовать этому. Важно, чтобы детский служитель сам знал, чего он хочет достичь этим уроком, к чему он стремится и какими методами.

2. Успех зависит не от количества материала, а от правильно выбранной цели. Цель - это результат, это то, чего мы хотим достичь. Мы берем нашу тему и «прикладываем» ее, как пластырь к ране, к нуждам учеников. Мы смотрим, какие нужно дать знания ученикам, и какие должны быть последствия.

3. Цель должна быть важной, доступной, конкретной и ясной. Мы должны ясно представлять конкретный результат, которого хотим достичь.

4. Цель должна быть соизмерима с возрастом детей. Например, цель о целомудрии детей мы преподаем не для дошкольников.

5. Составные части цели - три аспекта: умственный, эмоциональный, практический. Научить детей правильному пониманию и осмыслению, они должны прочувствовать рассказ, научиться правильно относиться к греху, спасению, благодарности. Когда ученик узнал, понял и пережил рассказ детского служителя, он должен принять решение, как изменить жизнь в соответствии с практическими требованиями Бога.

 

Контуры плана:

1. Цель обучения - это внимательно продуманная, сжатая формулировка, четко указывающая, какие перемены должны произойти в поведении ученика, благодаря этому уроку. Цель должна соответствовать содержанию Библейского материала, возрастному уровню и согласоваться с конкретными учениками в классе. Вырабатывая цель урока, изучая Библейский материал, решая, что полезнее всего для вашего класса, сформулируйте цель в доступной форме.

2. Тема цикла. Тема цикла состоит из разделов. А урок, в свою очередь, - это подразделение раздела. Детский служитель должен помнить об общей теме, теме цикла, теме урока, обращаясь к ним, чтобы это помогло ученику яснее понять предмет данного урока. Если ученики не будут понимать этого, каждый урок будет изучением, ни с чем не связанным, и ничего не значащим для него, кроме предмета, затронутого в нескольких коротких стихах, которые рассматривались.

3. Тема раздела. Уроки в детском служении должны быть разделены на разделы по 2-3 месяца.

4. Тема урока. Выбрать и точно сформулировать так, чтобы она соответствовала потребностям и интересам данной возрастной группы и уровню знаний учеников.

5. Писание. Обычно, есть основной отрывок Писания и выделенный текст - только его часть. Готовясь к уроку, можно предложить ученикам, чтобы они прочитывали основной отрывок и другие места из Писания по данной теме ежедневно. Они обнаружат, что такое изучение сделает урок более интересным для них и поможет им больше почерпнуть из урока.

6. Материалы. Это картинки, фланелеграф, ручные изделия, музыкальные или другие материалы, которые детский служитель собирается использовать в процессе урока.

7. План урока. Это схема урока, записанная в деталях, призванная помочь детскому служителю направлять учеников в учебном процессе. Сюда входит информация о предмете урока и методиках, которые детский служитель будет использовать для достижения цели урока:

а) Зацепка - привлекает внимание ученика, строит мост между учениками и посланием Библии на этом уроке.

б) Книга - представляет Библейский рассказ; отвечает на вопрос «А что говорит Библия?» Как я преподнесу эти пункты?

в) Взгляд - исследует, какие есть пути применения Библейского материала в жизни. Отвечает на вопрос: Что это место в Библии значит для меня? - Как я преподнесу эти пункты?

г) Принятие. Как я планирую нацелить ученика на действие? Каким я вижу завершение? - (заставляет ученика нацелиться на применение Библейского материала).

8. Золотой стих. Мы должны продумать метод заучивания золотого стиха

9. Оценка урока. Как я буду оценивать учебный процесс? Оценка происходит на протяжении всего урока, когда детский служитель определяет, понимают ли ученики то, что он преподает?

Конкретные цели для детей разного возраста.

Мы изучаем возрастные особенности детей, для того чтобы знать – каким ребенок должен быть, куда я веду ребенка. Необходимо всегда ставить цели обучения. Мы уже говорили, что начиная работу с 2-3-летними детьми, мы ставим цель, начиная с 12-15 летнего возраста. Рассмотрим их более подробно

 

Лет

Духовно:

1. Разбирается в духовной символике

2. Свидетельствует другим о Боге.

3. Добровольно участвует в служении церкви.

4. Применяет слово Божие в личной жизни – это и выбор друзей, десятина, милосердие.

Социально:

1. Строит правильные взаимоотношения с противоположным полом.

2. Честный, справедливый, непорочный, добрый.

3. Имеет правильную самооценку, имеет идеал Христа и подражает ему

4. Умеет организовать других

Умственно:

1. Умеет логически излагать свои мысли

2. Умеет слушать других и уважать их мнение

3. Самостоятельно работает с Библией

4. Посещает группы по изучению Библии, семинары

5. Умеет доводить дело до конца

Физически

1. Относиться к своему телу как к храму Божьему

2. Контролирует свою физическую силу

3. Занимается благотворительностью – бедным, недееспособным.

Я говорю цели разного возраста примерно, чтобы вам было понятно и был какой-то образец и вы потом смогли поставить свои цели. Но помните - цель очень важна!

 

Возраст 9-11 лет

Духовно:

1. Осознает Иисуса Христа как своего Спасителя

2. Имеет навык в чтении слова

3. Знает и принимает ответы на молитвы

4. Считает себя частью семьи-Цекрви.

Социально:

1. Понимает ценность перед Богом мальчиков и девочек

2. Самостоятелен

3. Принимает учителя как друга

4. Умеет ценить христианские взаимоотношения более чем соревнование

Умственно:

1. Понимает абстрактные концепции

2. Расширен Библейский словарь

3. Умеет более глубоко вникать в истину

4. Развито усидчивость и постоянство

Физически:

1. Аккуратный и собранный в играх и в работе

2. Любит помогать физически дома и в церкви

3. Развиты навыки в коллективных мероприятиях

4. Выполняет поручения добросовестно

Возраст 7-8 лет

Духовно:

1. Различает события Ветхого и Нового завета

2. Знает природу Бога

3. Чувствует и понимает любовь Бога через общение учителя, родителя.

4. Любит слушать и читать Библейские истории.

Социально:

1. Радуется успехам других.

2. Заинтересован в помощи другим.

3. Может любить всех без различия (кожи, национальности).

4. Проявляет любовь через дела.

Умственно

1. Умеет связать Библейские истории с настоящим временем.

2. Может хорошо запоминать и пересказывать Библейские рассказы.

3. Умеет активизировать свое воображение – может изобразить любого героя.

Физически:

1. Умеет правильно применять свою активность.

2. Исполняет правила.

3. Развиты малые моторные мышцы.

4. Хорошо играет в подвижные игры с ориентировкой в пространстве.

 

Возраст 4-6 лет

Духовно:

1. Знает, что Бог любит всех и его.

2. Умеет сам молиться.

3. Знает, что Бог правит на небе и везде.

4. Знает несколько героев Библии.

5. Знает, что он сотворен Богом.

6. Понимает Божий дар в Иисусе.

7. Умеет выражать любовь к Богу и ближним.

Социально:

1. Понимает, что добро и зло

2. Умеет общаться взрослыми и друзьями.

3. Знает, границы дозволенного

4. Умеет уступать другим

5. Умеет преодолевать страх перед новым

6. Умеет вести себя в обсуждении, не перебивая

Умственно

1. Знает свой адрес.

2. Различает цвета

3. Умеет спросить и выслушать

4. Умеет выполнять простые задания

5. Учится писать и считать

6. Умеет сконцентрировать свое внимание на конкретной цели

Физически:

1. Делает простые поделки

2. Умеет самостоятельно обслуживать себя

3. Контролирует свое поведение

4. Рисует конкретные предметы

5. Убирает свое место

6. Активен в играх

 

Возраст 2-3 года

Духовно:

1. Знает, что Бог любит его и родителей

2. Молиться за себя, родителей и друзей

3. Умеет быть благодарным Богу

4. Знает, что Библия – это Слово Божие

5. Знает, что молитва – это разговор с Богом

6. Знает, что Иисус был ребенком

Социально:

1. Делиться игрушками с другими

2. Учиться сострадать

3. Послушен

4. Умеет играть в малых группах

5. Знает, что значит нельзя

6. Имеет чувство надежности, безопасности.

Умственно:

1. Знает 7 цветов радуги

2. Умеет группировать и классифицировать предметы

3. Умеет выполнять простые задания

4. Запоминает простые стихи и песни

5. Говорит простые предложение

6. Знает название частей тела и лица, знает функциональные назначения предметов.

Физически:

1. Сам кушает,

2. Строит из кубиков, конструктора

3. Рисует простые предметы

4. Умеет одеваться

5. Чистит зубы

 

Это примерные цели для обучения детей разного возраста. Для того, чтобы составить план и программу обучения детей, нам, прежде всего, необходимо думать – куда я приведу ребенка, как ребенок будет выглядеть когда ему будет 12-15 лет

Да благословит нас Господь, чтобы мы учились составлять план, чтобы мы видели цель и следовали за ней, а также и понимали, что успех моего обучения зависит от того, какую цель я поставлю, куда я веду ребенка, как я хочу, чтобы ребенок развивался, в каком направлении мы пойдем и какие цели мы будем достигать.

Да благословит Господь, чтобы мы с вами несли детям живое Слово Божие, испытанное нами, чтобы мы видели свою цель, чтобы это видение мы получили в труде на ниве Божьей.

Мы видим на страницах Священного Писания, когда Господь выводит народ Израильский их Египта, Он не дает Моисею конкретные планы, но Он идет впереди Моисея и Сам проводит народ Свой по пустыне. Я хочу, чтобы Господь постоянно шел впереди меня Сам и впереди каждого детского служителя, указывая план и цель.

Мы – не работники, потому что работники работают по инструкциям. Мы – дети Божьи, а детей Отец Небесный учит жить, доверять и планировать свою жизнь и свое служение.

Да благословит нас Господь, чтобы мы не работали по инструкциям, не работали по чьим-то планам, но видели детей своей группы и знали цель – куда я приведу ребенка, каким будет ребенок, когда вырастит.

Специалисты в области планирования в один голос твердят: централизованное планирование не приведет к желаемому результату! Программа, написанная даже год назад, не сможет дать тех результатов, которые мы ждем от нее сегодня.

Программа написана служителями с определенным духовным ростом в определенное время в пример могут, взяты те дети, для которых она была написана. Но ваши ученики– уникальны и непохожи на тех, для которых была составлена та программа, которую вы захотите применять. Полюбите своих детей так, чтобы дать им ту духовную пищу, в которой нуждаются именно они.

Высказывание, взятое из педагогических материалов учителей общеобразовательных школ: «Исследование показывает, что педагог достигает успеха в том случае, если при конструировании содержания в качестве главной точки отсчета принимает учащихся, их потребности и способности. Тем самым педагог никогда не должен в точности следовать за составленной извне программой. Ему всегда необходимо создавать свою собственную, учитывая психологию усвоения учебной информации учащимися, выделяя основные, фундаментальные понятия в учебном процессе. Если педагог достаточно ориентирован на требования к учащимся, т.е. на конечные цели, то он не испытывает особых затруднений как в проектировании целостного педагогического процесса, так и отдельных уроков и воспитательных мероприятий».

В зависимости оттого, что предлагает сегодняшний мир, мы как детские служители обязаны помочь родителям в построении у ребенка собственной шкалы ценностей. Рассмотрим конкретные цель обучения детей разного возраста.

Date: 2016-06-06; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию