Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV закон обучения – Закон Обучения Новому





Изучайте новое через уже известное старое. Проложите мост из известного в неизвестное. Используйте во блага знания ребенка, обучая его новому.

Например, изучая тему «Иисус Целитель», спросите: «Кто из вас болел?». Изучая тему «Второе пришествие», спросите: «Кто из вас был на свадьбе?».

Процесс обучения должен продвигаться в определенном направлении. Этим направлением должен быть поход за знаниями. Обучение должно идти постепенно. Шаг за шагом, связывая один факт или концепцию с другим, чтобы конкретные вещи плавно переходили в более общие и абстрактные, так же как предпосылки ведут к выводам, а понимание явлений природы - к законам. Каждая понятная идея становится частью знаний ребенка и служит отправным моментом для следующего продвижения. Перед каждым новым шагом вперед нужно четко усвоить информацию старого, иначе ученики обнаружат себя в абсолютно незнакомом месте без соответствующей подготовки.

Ученик, знающий один урок, наполовину продвинулся в следующем. Знание состоит из фактов, собранных вместе с управляющими ими законами и связями. Факты объединены в системы, согласно различным признакам. Каждый факт ведет к следующему и объясняет его. Старое открывает новое, новое подтверждает и поправляет старое.

Перед тем как полностью раскрыться и занять свое место в круге знаний ученика, новые элементы знания должны быть рассмотрены во взаимосвязи с другими, уже известными ему фактами и истинами. Уже имеющиеся в распоряжении ребенка знания должны помогать ему в осмыслении новых фактов и законов, или они останутся непонятыми. Новый материал должен объясняться на языке, черпающем свои значения из уже знакомого и известного.

Облако непонимания, повисшее над вчерашним уроком, бросает тень и на сегодняшний урок. Наоборот, всесторонне понятый урок помогает пролить свет на последующий. Полное овладение материалом - вещь относительная. Существует большая разница в понимании разных детей. Что для одних детей ясно как день, другим представляется темным лесом. Беседа помогает выявить эти различия.

 

Практические советы для детских служителей:

1. Выясните, что ваши ученики знают о предмете, который вы собираетесь им преподавать; это должно стать вашим отправным моментом.

2. Постарайтесь определить знания и жизненный опыт большинства учеников; дайте им почувствовать их значимость и ценность как основу будущих знаний.

3. Помогайте вашим ученикам четко излагать свои мысли, что явится средством лучшего понимания ими изученного материала.

4. Начинайте с фактов и идей, которые ученик может понять, сделав всего один шаг от знакомых ему вещей; так, география начинается с родного города ребенка, история - с его собственных воспоминаний, нравственность - с его сознания.

5. Старайтесь связывать каждый урок с предыдущим, а также со знаниями и опытом учеников.

6. Представляйте материал урока таким образом, чтобы один его раздел легко и естественно переходил в другой.

7. Соотносите шаги урока с возрастом и знаниями ваших учеников. Не утомляйте детей слишком длинными уроками, не обманывайте ожиданий более старших учеников, предлагая им слишком легкий материал.

8. Приводите в качестве примеров самые распространенные и знакомые объекты, подходящие для этих целей.

9. Давайте самим ученикам возможность приводить примеры из собственного опыта.

10. Как можно более доходчиво разъясняйте ученикам каждый новый факт или принцип; пытайтесь сделать его настолько понятным и привычным, чтобы он мог быть использован при объяснении нового материала.

11. При любом удобном случае предоставляйте детям возможность использовать их собственный опыт и полученные знания для приобретения и понимания нового. Учите их, что знания - это сила, показывая, как оно действительно помогает решать проблемы.

12. Уделяйте достаточно времени каждому новому разделу урока, чтобы последующие объяснения основывались на хорошо усвоенном предыдущем материале.

13. Старайтесь выбирать те задачи, которые вы ставите перед своими учениками из их повседневной жизни, таким образом, увеличивая шансы того, что это будут реальные, а не искусственные проблемы.

14. Помните, что дети учатся думать, а чтобы думать правильно, им необходимо научиться решать проблемы, с которыми они сталкиваются в школе и за ее стенами.

 

Итак, изучайте новое через хорошо знакомое старое. Проложите мост от известного в неизвестное. Используйте во благо знание учеников.

 

Date: 2016-06-06; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию