Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физически: меняется





Половое созревание зависит от эндокринных изменений в организме. Активизация и сложное взаимодействие гормонов роста и половых гормонов вызывают интенсивное физическое и физиологическое развитие. Увеличивается рост и вес (у мальчиков, обычно в 13-15 лет, иногда до 17-ти, у девочек – на 2 года раньше).

Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела. Сначала до взрослых размеров дорастают голова, кисти рук и ступни, затем конечности – удлиняются руки и ноги, и в последнюю очередь, тело. Интенсивный рост скелета опережает развитие мускулатуры (иногда на 15 см. за год вырастает подросток).

Все это приводит к некоторой непропорциональности тела, подростковой угловатости. Они ощущают себя неуклюжими, неловкими. Подросток не умеет пользоваться своими длинными конечностями. Он идет и по пути одно опрокинул, другое перевернул, там свалилось что-то. И взрослые имеют удивительную способность постоянно упрекать подростка и говорить: «Ах ты, калека! Кто из тебя вырастит? Что из тебя получится?». Таким образом формируется комплекс неполноценности. Если вам когда-нибудь приходилось встречаться с подростками, у которых сформировался комплекс неполноценности, которые говорят: «Да я все неправильно делаю, я вечно разбиваю посуду, я вечно то и то делаю» - то вы понимаете, о чем я сейчас говорю. Лукавый искусно старается овладеть сердцем ребенка. Это всего лишь физиологическая особенность – он быстро растет, но когда взрослые не понимают подростка – формируется комплекс неполноценности

В связи с быстрым развитием возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга. Для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, что вызывает быструю смену физического состояния и настроения и в целом наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы, приводящее к временным функциональным расстройствам кровообращения. Сердце подростка выглядит как у взрослого человека, оно достигло размеров взрослого. А кровеносные сосуды такие тонкие, как у маленького ребенка. Думаю, что не надо быть большим медиком или физиком, чтобы понять простую особенность – насос качает кровь, но ему некуда перекачивать.

Отсюда у подростка частая потеря сознания, недомогание. Он переживает приливы энергии, сменяемые апатией. Только вчера он приходил со школы и убегал куда-то на футбольную или волейбольную площадку, а сегодня он бросает портфель и лежит на диване. Он очень быстро устает и взрослые тут как тут: «Ах ты, калека! Ах ты, лентяй! Да кто из тебя вырастит? Да как ты жениться собираешься? Да как ты замуж собираешься?».

Некоторые взрослые вспоминают себя в подростковом возрасте и рассказывают о том, как им было тяжело. Но прошло немного времени и все прошло, и сегодня они не просто лентяи, они живут и стремятся служить Господу, прославляя Его. Они сегодня не бегут на диван, как когда-то в подростковом возрасте. Посмотрите – такое временное функциональное расстройство кровообращения, а лукавый тут как тут, желая овладеть сердцем ребенка.

Бог преподал мне чудесный урок, когда я работала на скорой помощи. Однажды поступил вызов в девочке 14-15 лет. Я приехала, девочка лежала на диване и как старушка кричала: «Умру! Умру!». Я все проверила – давление и сердцебиение в норме. Мне не захотелось вмешиваться в этот организм, чтобы нарушить тот баланс, который там был. Я просто стала с ней беседовать. Рассказала о том, какие изменения происходят в ее организме, о том, что ее организм готовиться стать взрослой, стать матерью. Она сначала перестала умирать, потом стала меня внимательно слушать и даже задавать вопросы, затем села на диване. Наш разговор закончился тем, что она меня проводила до машины. Я ей ничем не помогла, но мы просто побеседовали. Ее мама жила в соседней деревне, а в нашем поселке девочка жила у родственников и ходила в школу. Когда она стала умирать, родственники вызвали ее маму. Но когда мама приехала, уже все было хорошо. И маме рассказали, как я хорошо обслужила вызов.

В следующую ночь, когда я пришла на работу, то встретила возле своей скорой помощи двоих человек на скамейке - эту девочку и ее маму. Мама сказала: «Мне рассказали, как вы вчера хорошо обслужили вызов, и я пришла с вами посоветоваться. Скажите, пожалуйста, к какому экстрасенсу необходимо отвезти ребенка?». У меня сначала земля из под ног ушла. Я не могла понять – какое отношение я имею к экстрасенсам? Что это значит? Почему она задала такой вопрос мне? И вдруг в один момент я поняла эту маму – у ребенка часто усталость, она часто умирает, часто чувствует себя уставшей и разбитой. И мама бросается из крайности в крайность. Она идет к педагогам и просит: «Пожалуйста, давайте сделаем меньше нагрузку для ребенка! Посмотрите, как она устает». А педагоги говорят: «Ничего страшного. Выйдет замуж, все пройдет, все станет на свои места!». Мама идет к медикам, может быть они помогут. А у медиков говорят: «Выйдет замуж, все пройдет, ничего страшного!». Тогда мама бросается из крайности в крайность. Она идет к народным целителям, гадалкам и они как бы помогают ребенку. Но это очень дорогая цена – душа ребенка. Господь сегодня ищет человека, который бы построил стену и стал бы в проломе за эту землю.

Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания – и тоже в разное время у разных детей. У мальчиков меняется голос (у некоторых резко снижается тембр голоса, временами срывающегося на высоких нотах; у других голос меняется медленно). В целом голосовые связки удлиняются вдвое. Мы называем это «ломкой голоса» или его мутацией. Обратите внимание, что если у подростка есть слух, то в этом возрасте он не может петь. Взрослые могут упрекать его и говорить: «Да ты не любишь поклоняться Господу, перестал Его славить! Что с тобою происходит?» Вместо того, чтобы подойти и сказать: «Ничего страшного, тебе сейчас лучше помолчать и лучше не петь». У каждого по разному происходит эта ломка голоса, кто-то за ночь переживает, а у кого-то на это уходит целый год. Нужно просто помочь ребенку и сказать: «Все пройдет, все вернется на свое место, ты будешь снова петь Господу».

Также для этого периода характерен повышенный обмен веществ, потому что происходит усиление деятельности желез внутренней секреции. В связи со всеми изменениями, происходящими в организме подростка, у него повышенный обмен веществ и, как следствие, большой аппетит. Он всегда испытывает голод. Среди ночи подросток может подниматься из своей постели и идти варить вермишель, жарить картошку, готовить что-то. И когда его кто-то спросит: «Ты что, правда хочешь кушать?», то он ответит: «Ты честно не хочешь? А я вот хочу!». Одна мама услышала меня на семинаре и сказала: «Жду не дождусь, пока не поеду домой! Представьте себе – я постоянно упрекаю своего сына: «сколько можно есть? Ты уже все съел, а все такое дорогое! Всю картошку съел, всю вермишель – сколько можно есть?!». Обратите внимание, что мама говорит ребенку, который стремится к самосовершенству, к самостоятельности, и упрекает его, говоря: «Ты иждивенец, сколько можно есть?»

У подростков повышается возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов. Он предпочитает игры со своим полом, т.к. девочки развиваются быстрее. Мальчики играют довольно грубо.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать гормональную бурю. У подростков половых гормонов вырабатывается больше, чем у взрослых людей; у них постоянно усиленная секреция желез коры надпочечников, обычно вызывающая мобилизацию защитных сил организма, его напряженное функционирование в тяжелых, стрессовых ситуациях. Они как будто бы всегда находятся в стрессовых ситуациях.

Благодаря бурному росту и перестройке организма в подростковом возрасте резко повышается интерес к своей внешности. Формируется новый образ физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости ребенком остро переживаются все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу (иногда девочки совсем отказываются от пищи).

Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность у подростков смягчаются при теплых доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить понимание и тактичность. Бестактные замечания, окрик или ирония, отрывающие ребенка от зеркала, усугубляют пессимизм и дополнительно невротизируют.

На образ физического «Я» и самосознание в целом оказывают влияние темп полового созревания. Акселерация создает более благоприятные возможности личностного развития. Они более уверенны в себе, держатся спокойнее. Дети с поздним созреванием менее популярны среди сверстников, становятся возбудимыми, суетливыми, излишне разговорчивыми, пытаются привлечь к себе внимание всеми способами и ведут себя неестественно, у них чаще низкая самооценка, появляется чувство отверженности.

Подростки часто чувствуют себя усталыми, неуклюжими, думают, что привлекают всеобщее внимание. Ему кажется, что все взоры устремлены на него, все видят - как он неповоротлив, как он не умеет себя правильно вести.

 

Умственно: критик.

Подросток умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи, способен на системный поиск решений. У него развиваются такие мыслительные операции, как классификация, аналогия, обобщение. Он анализирует абстрактные идеи, ищет ошибки и логические противоречия в суждениях. Происходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти, подросток учится на основании того, как применить это на практике.

Подросток все подвергает критике, особенно критично он настроен к авторитетам. Хотя он ищет авторитеты, которым хочет подражать, но теперь он не так слепо следует за лидером. Ему трудно принять те соображения, которые идут в разрез с желаниями.

Он не признает приказов, но открыт для предложений. Заметьте, что прошло время приказывать подростку. Например, когда и во сколько ему нужно придти домой. Если в возрасте 9-11 лет мама и папа говорили сыну: «Сынок, ты должен сегодня в 9 вечера придти домой, потому что мы будем вместе молиться и читать слово Божие. В 9 часов у нас начинается семейное общение». То в этот период родители должны сказать:

- Сынок, доченька, а как ты считаешь, во сколько ты придешь домой?

- В 10 часов – отвечает он.

- Сыночек, я бы так хотела, чтобы ты пришел в 9. Мы бы с тобой почитали Слово Божие, помолились. Как ты считаешь, это было бы благословением в твоей жизни? Постарайся придти в 9.

В одной церкви подростки сказали мне: «В 9 может быть и не придет, но к половине 10 – придет. Потому что взрослые посчитались с его чувством взрослости». Подросток понимает все те изменения, которые происходят в его организме. В половом вопросе он созрел и потому считает себя взрослым. Ему присуще чувство взрослости, поэтому необходимо просто предлагать и считаться с его мнением.

Подросток хочет усовершенствовать свои способности, желает сделать что-то непрактичное или даже невозможное. Например, мальчики подтягиваются на турнике, чтобы расти, девочки садятся на диету.

Его мышление абстрактное, развивается теоретическое рефлексивное мышление,память и внимание. Он начинает строить гипотезы, размышлять и теоретизировать, рассуждает гипотетико-дедуктивно. Мыслительный процесс является результатом опытного знания, включающего опыт, открытие, творчество, адаптацию и взаимодействие. Подросток может размышлять, но нелегко передает эти мысли словесно.

Он не верит так, как маленький ребенок, он требует фактов и доказательств, не любит разделять одинаковые убеждения с другими. Поэтому он задает трудные вопросы и в этом случае не нужно спешить ответить на них как-нибудь. Если мы будем вилять и говорить: «Да ты знаешь, я думаю…», то подросток сразу поймет – служитель сам ничего не знает. А если мы скажем: «Ты знаешь, это прекрасный вопрос! Я даже не думала, что ты интересуешься этим, очень рада за тебя. Но пойми, чтобы ответить на этот вопрос, мне надо подготовиться. Я буду молиться, и читать Слово Божие, попрошу пастора о помощи. И ты тоже читай и мы на следующем уроке, при следующей нашей встрече пообщаемся и ответим на этот вопрос». Вы никогда не потеряете авторитет, если будете поднимать авторитет слова Божьего и слова пастора, а не просто будете переживать за свой авторитет.

Подросток развивает возможности принимать собственные личные решения, основываясь на собственной системе ценностей, чаще всего принимает идеалистические решения.

Хочу обратить внимание на то, что сегодня в общеобразовательных школах преподается валеология, которая носит красивое название – наука о здоровье. Но необходимо обратить внимание на содержание этого предмета. В программе курса валеологии в 4 классе детей учат чистить зубы и соблюдать правила личной гигиены. В 6 классе ребенок получает информацию о том, что энергией из окружающей природы (к примеру, от деревьев), он может применять для исцеления своих родных. А в 7 классе ребенок получает домашнее задание – вызвать дух своих предков. В 7-8 классе ребенку преподают принципы планирования семьи и учатся пользоваться презервативами. На уроках дети тренируются надевать презервативы на палец, но после этого им хочется применить это на практике. Важно быть внимательными, к тому, что и как преподается нашим детям.

Также в общеобразовательной школе детям преподают роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». В 1990-1991 гг. я проводила беседы в общеобразовательной школе по этому роману. Прочитав этот роман, я сказала, что если кто-то читает этот роман с наслаждением, то от этого необходимо отрекаться. Если вы не будете обсуждать, анализировать, если не будете учить подростков все сравнивать со словом Божьем, то им будет очень тяжело. Я недавно встречалась с одной нашей сестрой-христианкой, которая преподает русский язык и литературу в общеобразовательной школе. Я поинтересовалась у нее: «Скажите, пожалуйста, а как сегодня детям преподают «Грозу» А.Н. Островского?». И она сказал: «Татьяна, которая покончила жизнь самоубийством - сильная личность». Заметьте, это говорят подросткам, которые стремятся к самосовершенству, и которые требуют этого совершенства от других.

Я помню, как нам в школе преподавали аналогичную тему - в украинской литературе есть произведение «Катерина» (Т.Г. Шевченко) о сохранении девичьей чести и самоубийстве. Учитель на уроке сказал примерно так: «Ну что за человек, у которого есть сила воли, может покончить жизнь самоубийством?». Заметьте, это было сказано подросткам, которые стремятся к самосовершенству. Может быть, я и преувеличиваю, но его смысл был таков: «Если у тебя есть сила воли, то ты должен доказать это, должен покончить жизнь самоубийством!». Помните, что подросток ищет возможности принимать свои личные решения, основываясь на своей шкале ценностей. Я как христианка выступила против этого и сказала: «Нет, Слово Божье говорит по-другому. Слово Божье говорит, что вы – храм Божий и кто разрушит храм этот, того покарает Бог». У нас завязалась дискуссия. После урока мои одноклассники сказали: «Так хорошо, что ты у нас в классе. Мы знаем точку зрения Библии и точку зрения учителя». Я сегодня благодарна Господу, потому что 12 моих одноклассников, тех, кого я знаю сегодня – служат Господу. Для меня это большое благословение!

Необходимо быть внимательными тому, что и как сегодня преподается детям в школе. Когда мы были маленькими, мы играли куклами, которые воспитывали у нас чувство материнства. Мы им шили, вязали, стирали, пеленали, кормили. Сегодня на смену этим куклам пришли куклы Барби, которые далеко не чувство материнства воспитывают у девочек, а совершенно противоположные чувства! Они воспитывают блудниц. Важно обращать внимание – чем играют ваши дети, что читают ваши дети, что и как преподается в школе. Господь сегодня ищет человека, который бы встал в проломе за подростков. Беседуйте с детьми, анализируйте, помогите им во всем разобраться.

Date: 2016-06-06; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию