Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально: приспосабливается





Ребенок в этом возрасте хочет принадлежать и быть принятым в группу сверстников. Но проблема в том, что ребенок подчиняется требованиям компании. Родители стремятся оградить ребенка, изолировать его от своих сверстников. Но важно не просто изолировать его от сверстников, но учить его. Помните, мы говорили о собственной шкале ценностей для младшего школьников? Если раньше мы сумели построить собственную шкалу ценностей, то ребенок знает, как поступать, он учится «это мне позволено, а это мне нельзя», «это я могу делать, а это не могу делать». Учить его гораздо важнее. Для примера мы можем брать некоторые места Священного Писания. Например:

«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1-Иоан. 2:15).

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1-Кор.15:33). Можно использовать и другие места Священного Писания, которые Бог открывает вам, и которые помогут вашему ребенку правильно выбирать, что ему позволено, и что он может делать.

Я была в одной семье, и обратила внимание на то, какую собственную шкалу ценностей воспитала мама в своей дочери. Ей 12 лет и она шла на день рождение к своей подруге, которая старшее ее на год. Она приготовила ей подарок, подписала открытку. Подружка не верующая и живет по соседству. Девочка очень старалась – из Слова Божьего писала в открытку пожелание от всего сердца. Мы с мамой решили, что когда девочка уйдет, мы с мамой сможем пообщаться и решить некоторые вопросы. Буквально через несколько минут девочка возвратилась. Я ее спрашиваю:

- Оксана, а почему ты так быстро пришла?

- Знаете, я пошла туда – отвечает она – а там к моей подруге пришли друзья, которые старше ее. Мальчики пришли с девочками, на столе стояло шампанское. И когда я на это все посмотрела, то поняла, что мне здесь не место, я – христианка. Я подошла к подруге и сказала: «Ирочка, ты знаешь, что я люблю тебя. Я поздравляю тебя с днем рождения – да благословит тебя Господь! Не обижайся – но я уйду. Мне лучше будет и вам, я думаю, лучше будет, если я уйду. Ты же понимаешь – я христианка». И Ира ответила: «Я понимаю Оксана, конечно! Возьми кусочек торта, возьми конфеток – я угощаю тебя».

Они расстались друзьями, после этого они общались – ходили друг к другу в гости. Да благословит Господь еще больше этого ребенка! Мама помогла привить ей собственную шкалу ценностей, а не просто изолировала от сверстников.

Важно научить ребенка, какое общество он может посещать: «Если можешь не идти в нехристианское общество, не иди! Если не уверен, что возвратишься таким, каким пошел туда, лучше не иди!». Прежде всего, родители должны следить за тем, какое общество посещает ребенок. Если ребенок просится в нехристианское общество, необходимо предложить ему помолиться, а после молитвы спросить: «Что в твоем сердце?». Ребенок может ответить: «Идти!». Тогда родитель может ответить: «Сыночек, доченька, а в моем сердце ответ - нет! Я пообещала Богу: если в моем сердце будет ответ - Нет!, то я не скажу тебе «Да!».

В этом возрасте ребенок хочет играть с детьми того же пола, и становится менее зависимым от взрослых. У него начинает формировать «клише» (мы близкие друзья и нам больше никто не нужен). Эти дети отзывчивы, рассудительны, послушны. Он формирует свои жизненные образцы, наблюдая за другими.

Также для этого возраста характерны не дружелюбные отношения между друг другом. Я помню свое служение детям, которое начиналось в 1979 году. Когда я обратила внимание, что в возрасте 9-11 лет не дружелюбные отношения между мальчиками и девочками, то один Господь знает, сколько времени я проводила в посте и молитве. Я говорила: «Господь, я не хочу воспитывать в моей воскресной школе детей, которые не любят друг друга. Я не хочу, чтобы они не дружили между собой!». В первой группе я начинала занятия, когда им было 7-8 лет и было 17 мальчиков и только 2 девочки. Этих девочек даже не было видно за этими мальчиками. А когда какому-то мальчику нужно было сесть рядом с девочкой, они говорили: «Это девки, это пацаны!». Мне было обидно и больно, и один Бог знает, сколько молитв было вознесено за этих детей.

Я помню, как встретилась с учительницей, которая давно трудилась с детьми и спросила у нее: «Александра Андреевна, что мне делать? У меня вот такая ситуация, такие недружелюбные взаимоотношения между мальчиками и девочками». Она посмотрела на меня и сказала: «Ты сей доброе, это все пройдет, это их возрастные особенности». А я сама себе решила: «Да, хорошо тебе говорить «возрастные особенности», а попробовала бы ты как мне тяжело!». А сегодня я понимаю, что это возрастные особенности. Но я уверенно знаю, что молитвы, которые были вознесены тогда к Господу, имели большое значение в жизни детей и для детей.

Проблемой также является то, что дети слепо следует за лидером. Из-за того, что они формируют свои жизненные образцы, наблюдая за другими, то они избирают себе лидера, которому они хотят подражать, и следуют за ним. Если вам приходилось в своей жизни переживать эту проблему или вы видите детей в детском служении или в семье, когда ребенок слепо следует за лидером, то вы поймете, о чем мы говорим. К сожалению чаще всего этот лидер является отрицательной личностью. Только Господь сможет помочь разбить веру в этого лидера. Ниже мы рассмотрим, что ребенок чувствует глубокую привязанность к этому лидеру, идеалу, за которым он слепо следует. Я знаю детей, которые в этом возрасте увлекались лжеучениям, лжеучителям и слепо следовали за ними. У него недостаточно жизненного опыта, он еще не умеет различать правду от неправды. Поэтому нам необходимо встать рядом и помочь ребенку. Может быть не столько рассказывать, какой плохой тот или другой лидер, за которым он следует – как просто показать ему прекрасные примеры из Слова Божьего.

Date: 2016-06-06; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию