Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Самоанализ урока





У каждого хорошего детского служителя возникает желание честно и объективно оценить свою педагогическую работу и усовершенствовать ее.

Если вы искренне стремитесь улучшить свое преподавательское мастерство - молитесь, обращаясь за помощью к Учителю и Его Слову. С Библией в руках и молитвой вы можете оценивать себя и свой урок.

Пусть в сердце каждого служителя всегда будет молитва: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный». ( Пс.138:23-24)

Проанализировать урок -не значит пересказать увиденное, это попытаться получить знания об эффективности деятельности детского служителя и учащихся.

Важно понять пути, ведущие к успеху, и причины неудач. Важно создать условия, чтобы ученик понял, осознал, почему это ошибочно, и, главное, как можно сделать иначе, по-другому.

Анализ -это повышение уровня профессионализма детского служителя, способ получения знания о том, что происходило на уроке, что этот урок дал детям.

Дать анализ -это значит высказать разного рода суждения по поводу увиденного: суждение одобрения, с уждения замечания (было явлено нарушение) и рекомендации (можно было бы сделать по-другому для возрастания эффективности).

Детский служитель оценивает, проверяет свой труд и постоянно стремится к совершенствованию. Это один способ научиться преподавать эффективно.

Оценка так же необходима, как и тщательная подготовка.

Основные критерии оценки:

1. Целесообразность. Работает ли это на цель; как подобрано задание, приемы и методы, что этот урок дал детям.

2. Научность. Важно опираться на научно обоснованные требования к уроку - физиологические (санитарный режим, проветривание, температура и т.д.), психологические и педагогические.

3. Степень достижения цели. Что дал этот урок детям?

Самоанализ нужен, чтобы детский служитель пояснил свои замыслы и умел себя защитить.

Анализ разумно начать с самоанализа. Самоанализ - уровень профессионализма.

Совершенствующийся детский служитель оценивает УЧЕНИКА, УРОК и СЕБЯ. Он делает это сознательно, с молитвой, делая записи для использования, чтобы выполнить свою священную обязанность. Результаты не нужно оглашать. Другим не обязательно видеть это. Это известно Богу и детскому служителю, но это будет отражаться неизгладимо и навечно в сердцах и жизнях учеников.

Детский служитель спрашивает самого себя:

Ø Об учениках:

ü Учились ли они?

ü Как реагировали?

ü Было ли им интересно?

ü Участвовали ли они с энтузиазмом?

ü Были ли активны в ходе урока, проявили ли инициативу?

ü Задавали они ли вопросы?

ü Показывали ли их ответы на вопросы, что они учились?

ü Растут ли они духовно?

Ø О ходе урока.

ü Был ли план урока правильным?

ü Удалось ли осуществить намеченный план урока? В какой мере? Насколько качественно?

ü Были ли отступления от плана?

ü Находились ли части урока в правильном соотношении (пропорции)?

ü Способствовал ли класс или окружение учебе?

ü Были ли подходящими использованные методы?

ü Усвоили ли учащиеся материал? Что было явно неудачным на уроке?

ü Что необходимо исправить и как?

ü Что можно было бы улучшить в организации урока, в его композиции, в содержании и методах урока?

Ø О самом себе

ü Работал ли я так усердно, как следовало, над уроком?

ü Что я упустил?

ü Что я сделал лишнего?

ü Был ли этот урок самым эффективным из всех, какие я когда-то проводил?

ü Что я могу сделать, чтобы повысить эффективность моего преподавания?

ü Чувствую ли я свободно?

ü Правильно ли я реагировал на неожиданные ситуации?

ü Приносят ли мне радость занятия в детском служении, процесс изложения материала?

ü Владею ли я своими эмоциями?

ü Как дети воспринимают мое поведение, как реагируют на замечания?

ü Какой у меня голос? (добрые нотки или требовательность или жесткие нотки);

ü Какова моя речь? (Темп речи должен составлять 120-130 слов в минуту (обычно 150 слов в мин.). Для того чтобы дети поняли, нужно время.

ü Какова моя степень готовности к уроку? (спокойный, уверен, готов к уроку).

Ø Об отношении учеников к детскому служителю.

ü Уважительное ли?

ü Проявляют ли они любовь?

ü Есть ли общение с детским служителем до и после занятий.

Ø О дисциплине.

ü Не было ли посторонних занятий в классе?

ü Какова была реакция детского служителя на неправильное поведение ребенка:

o а) решительно действовал;

o б) оставил незамеченным;

o в) поступил мудро;

o г) предотвратил неприятные моменты.

ü Владеет ли вниманием детей?

ü Контролирует ли поведение учеников? С помощью каких методов?

Ø Об усвоении материала.

ü Убедился ли детский служитель, что ученики усвоили материал?

ü Сделали ли они какие-то выводы для себя?

ü Поощрял ли детский служитель активность учащихся?

ü Учитывал ли личные особенности каждого?

 

При самоанализе урока важно:

1. Нельзя недооценивать важность оценки. Лучшие детские служители выделяют много времени на повторение, возвращаясь к пройденным урокам и проверяя, как ученик понял урок.

2. Нужно правильно понимать цель оценки. Необходимо не просто проверять прогресс ученика, но укреплять его знания, представлять их готовыми к применению.

3. Нельзя занижать оценку. Не делайте поспешных выводов, основанных на недостаточной информации.

4. Оценивание должно быть постоянным. Проводите обзор, задавайте вопросы, давайте постоянно анкеты, тесты, не 1 раз в четверть.

5. Не относитесь к оценке, как к бремени. Методы оценки прогресса интересны и для детского служителя, и для ученика, это один из самых интересных приемов обучения.

6. Не становитесь догматиком в отношении информации или методов. Не опирайтесь только на привычные методы оценки, т.к. ученики бывают разные, ситуации бывают разные и даже один и тот же ученик никогда не бывает одинаковым.

Для эффективного самоанализа будет полезным проводить анализ уроков после каждого занятия. Для этого может использоваться схема самоанализа урока, приведенная ниже.

Date: 2016-06-06; view: 712; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию