Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Библейский рассказ - это основание, на котором мы строим





Библейский рассказ необходимо рассказывать своими словами, используя обычный язык. Рассказывайте от одного лица и автора, помните о последовательности событий и об эмоциональности.

Во время Библейского рассказа необходимо проводить словарную работу, объясняя детям непонятные слова и выражения. В ходе работы над новыми словами важно помнить об индивидуальности учеников. Для одних детей необходимо «сфотографировать» новое слово – т.е. для «визуалов» оно должно быть написано на доске или листе бумаги. Когда такой ребенок увидит новое слово написанным, то запомнит его намного лучше, чем если бы он услышал его на слух. Для другого ребенка важнее услышать новое слово и самому произнести его вслух. Поэтому мы попросим детей: «Давайте мы все вместе прочитаем!» (например – Закхей, Иерихон). Для третьего ребенка необходимо записать новое слово. Если он запишет его, то запомнит.

Рассказывая Библейский рассказ, не читайте и не проповедуйте. Рассказывайте его на языке ребенка, как можно живее. Обогащайте рассказ с помощью жестов и интонаций.

Используйте подсобный материал, но не давайте детям отвести вас в сторону.

В теме урока должны быть следующие элементы:

КТО? – Личности;

ЧТО? – События;

ГДЕ? – Местность;

КОГДА? – Время;

ПОЧЕМУ? – Поучения;

ЧТО ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ? – Затруднения;

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? - Заповеди.

Хочу обратить ваше внимание на то, что очень важно во время Библейского рассказа примерно 50% времени использовать на сам Библейский рассказ, и 50% времени затрачивать на применение и связь с повседневной жизнью.

Общее время рассказа определяется по принципу: На каждый год жизни – 1 минута. Таким образом, получается для 5-летних детей - 2,5 минуты на рассказ и 2,5 минуты на связь с повседневной жизнью. Для детей 10 лет - 5 минут на Библейский рассказ и 5 минут – на связь с повседневной жизнью.

Одна учительница, посмотрев на нашу схему урока, сказала приблизительно следующее: «Я поняла! Я должна немножко рассказать Библейский рассказ, а затем чуть-чуть попроповедовать. Снова рассказываю Библейский рассказ, а потом проповедую. И снова расскажу рассказ и снова попроповедую».

Мы должны помнить о главной цели своего урока – что ребенок должен знать, уметь и делать. Например, я возьму Библейский рассказ о насыщении 5000 человек. Работая над этим Библейским рассказом, я нахожу там 100 истин и выбираю одну важную: мальчик поделился своим обедом с Иисусом. Коротко сформулировав эту истину, я пишу тему урока: «Умей делиться по-братски!».

Прежде всего, я ставлю цель своего урока:

- я хочу, чтобы ребенок знал, как важно делиться.

- я хочу, чтобы он умел делиться по-братски, т.е. – оставлял себе меньше, а отдавал другому больше, ведь мальчик отдал все, что у него было (в крайнем случае, так написано в Библии).

- я хочу, чтобы он делал (т.е. применял эту истину на практике) – делился с другими (конфеткой, игрушкой, бутербродом, карандашом).

И ставя цель, я всегда имею задумку на будущее - сегодня я учу его делиться конфеткой и игрушкой, а когда ему будет 15 лет, и он будет выпускаться из подросткового служения в молодежное, я хочу, чтобы он умел делиться Благой вестью с окружающими.

Обратите внимание, что когда вы будете учить маленького ребенка делиться, то необходимо учитывать, что он живет в мире «я, мне мое». Им трудно делиться, трудно разговаривать по очереди. Сегодня я учу его в его маленьком мире делиться конфеткой, машинкой, игрушкой, но на самом деле я хочу, чтобы он, когда вырастет или когда ему будет 15 лет, умел делиться Благой вестью с окружающими. В подготовке я думаю о том времени, когда в его 15 лет я буду выпускать его в молодежь (может быть, в группу младшей молодежи) и когда он будет выходить из детского служения. Необходимо задумываться – каким будет этот ребенок? Моя цель должна иметь задумки на будущее.

Итак, я поставила для себя цель. В заинтересованности я могу рассказать рассказ о том, как две девочки нарисовали красивые рисунки, но у одной девочки был синие листья. Учительница посмотрела рисунок и спросила эту девочку:

- А почему у тебя синие листья?

- Сломался зеленый карандаш - отвечает девочка.

- А почему ты не попросила у соседки?

– Я просила – отвечает она.

А соседка, перебивая ее, говорит:

- Я ей давала, она не захотела взять.

Учительница посмотрела и сказала:

- Так важно давать так, чтобы можно было взять. Так важно делиться друг с другом. Хорошо было бы, если бы ты поделилась со своей подружкой зеленым карандашом.

И после этого мы задаем детям вопросы:

– Скажите, пожалуйста, а вам всегда легко делиться? А делитесь ли вы с другими?

Обычно дети в возрасте 4-5 лет рассказывают: «Я всегда делюсь, а вот он…, а вот она… со мной не поделилась!». В этих ответах нам важно поймать такой ответ, который положит мостик для ребенка к Библейскому рассказу.

Далее я буду рассказывать Библейский рассказ: «За Иисусом ходило много людей, но был уже вечер и они хотели есть. Целый день они не ели и были голодны. Иисус видел это, но у Него нечем было накормить людей. И тогда один мальчик принес Иисусу 5 хлебов и 2 рыбки. Мы посчитаем, сколько было рыбок – один, два, три, четыре, пять хлебов и 2 рыбки. Но, как бы прерывая свой рассказ, мы расскажем о главном – как хорошо, что этот мальчик поделился своим обедом с Иисусом! Мы также должны знать, как важно делиться тем, что есть у нас.

И когда у Иисуса было 5 хлебов и 2 рыбки, Он сказал ученикам: «Пусть люди сядут». Они сели на траву, и Иисус взял хлеб, благословил его, взял рыбу, помолился над ней, отдал ученикам и сказал: «Раздавайте людям, пусть они едят». И ученики стали раздавать людям и всем хватило! Так хорошо, что мальчик поделился своим обедом с Иисусом. Мы также должны уметь делиться с другими по братски. Делиться по братски – это значит отдать другому больше, чем оставить себе. Когда к тебе приходит твой друг, ему так хочется играть твоей игрушкой, а ты жадничаешь и не даешь ему, то я думаю, что Иисус не будет доволен тобой, потому что ты не умеешь делиться. Он любит тебя, но не любит твоего поступка – ты не умеешь делиться. И когда кто-то угостил тебя конфеткой – так важно, чтобы ты поделился с другими. Обрати внимание – получила ли мама кусочек, свою долю от этой конфеты. Обрати внимание – дал ли ты папе, поделился ли ты с братиком или сестричкой. Ты должен уметь делиться тем, что есть у тебя».

И дальше я буду продолжать свой рассказ о том, как все ели и насытились, и как собрали 12 полных корзин. Мы можем посчитать или нарисовать эти корзины, чтобы увидеть – как это много было. И я обращу внимание на самое главное - мы должны постоянно делиться тем, что есть у нас. Я думаю, что этот мальчик очень радовался. И в нашей жизни, когда мы будем делиться – мы будем получать радость в нашем сердце. Иисус будет радоваться.

Библейский рассказ необходимо рассказывать с Библией в руках. Пусть ребенок видит, что детский служитель любит Библию. Многие дети свидетельствуют и говорят: «Когда я увидел, как детский служитель прижимает Библию, то я сам полюбил Библию». Пусть Библия всегда будет на нашем уроке. Не Библия с картинками, но обычная Библия. Пусть любовь к Слову Божьему прилепляется к детским сердцам. И после этого мы переходим на третий этап нашего урока.

 

ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ВОПРОСЫ).

Это очень важная часть в уроке, т.к. с помощью вопросов можно:

ü Оценить свой урок.

ü Убедиться, что дети поняли.

ü Объяснить снова то, что осталось непонятным.

ü Повторить выученное.

ü Дать детям возможность участвовать в уроке.

Прежде всего, мы задаем фактические вопросы, которые могут быть разными. Общее количество вопросов - от 5 до 7. Их цель – проверить факты, сам урок. Это вопросы типа: Кто? Почему? Когда? Сколько? Насколько? Обычно мы не задаем вопросы, требующих ответа «да» или «нет». Только в определенной ситуации – когда нам необходимо как-то разговорить ребенка, чтобы он не боялся отвечать – мы задаем вопросы, требующие ответа «да» или «нет».

После этого мы задаем практические вопросы, чтобы ребенок сам рассказал, как эту истину он будет применять в жизни. Практическими вопросами мы даем возможность ребенку решать разные жизненные ситуации, чтобы он пришел к выводу - как необходимо поступать.

Помогите вопросами детям прийти к выводу, как они могут этот услышанный рассказ, его поучение, применить в жизни. Побеседуйте с детьми о поучении и позвольте им самим подойти к применению этой истины. Задавайте разные вопросы.

Например, из моего Библейского урока о том, что ребенок должен делиться, сначала мы задаем фактические вопросы:

- Кто шел за Иисусом?

- Сколько было хлебов?

- Сколько было рыбок?

- Что сделал этот мальчик?

- Как поступил Иисус?

- Сколько корзин набрали после того, как все наелись?

После это мы задаем практические вопросы:

- А если у тебя есть новая игрушка, и твоя сестричка очень просит подержать ее в руках, и твой братик очень просит, чтобы ты дал ему поиграть?

- А если тебя угостили печеньем?

- А если то или другое – как ты поступишь?

Практическими вопросами мы приводим ребенка к 4 этапу нашего урока.

 

ПРИМЕНЕНИЕ.

Date: 2016-06-06; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию