Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел I. Возникновение парадигмы социологии знанияСтр 1 из 8Следующая ⇒ Шульц В.Л. СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ Учебно-методический комплекс
УДК 316:303.4 ББК 60.56 Социология знания. Шульц В.Л. Учебно-методический комплекс. -М.:МГУ, 2013.
Учебно-методический комплекс содержит программу курса «Социология знания», организационно-методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольные вопросы и задания для самостоятельного контроля, тематику рефератов и курсовых работ, вопросы для промежуточного тестового контроля и экзаменационные вопросы, списки основной и дополнительной литературы, краткий словарь терминов, изучаемых в данном курсе. Предназначен в помощь для усвоения курса «Социология знания » студентам, обучающимся по направлению 040100.62 Социология.
I. Название дисциплины: «Социология знания» II. Шифр дисциплины 040100.62 III. Цель и задачи овладения дисциплиной « Социология знания » А. Цели дисциплины: - познакомить студентов с проблематикой социальной обусловленности мыслительных процессов экзистенциональными факторами; - научить анализировать существующие эмпирические исследования, связанные с проблематикой социальных функций знания, повышения социальной роли знания, информации в современном постиндустриальном информационном обществе. Б. Задачи дисциплины: - изучить элементы и структуры «экзистенциального базиса» знания (социальные позиции субъектов, социальные и классовые интересы, ценности, организационные структуры и т.д.; - рассмотреть типы духовных процессов, которые подлежат социологическому анализу (идеологии, системы верований, достижения позитивной науки и пр.); - научить выявлению явных и латентных функций экзистенциально обусловленного знания; - сформировать умение анализировать условия, при которых достигается соединение определенных духовных продуктов и соответствующих им «родственных» «экзистенциональных факторов». IV. Место дисциплины в структуре ООП: А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане: - тип образовательного стандарта и вид учебного плана:: образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова по направлению подготовки «Социология»; учебный план бакалавра (ИБ); - направление подготовки: 040100.62 Социология; - наименование учебного плана: учебный план по направлению подготовки040100.62 Социология; -профиль подготовки: «Социология в системе научного управления обществом» Б. Информация о месте дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане - базовая часть; - модуль: общепрофессиональной подготовки - тип: обязательный курс. - 3 курс; - 6 семестр. В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены для начала освоения данной дисциплины: общая социология, история социологии, современные тенденции мирового развития. Г. Общая трудоемкость: 198 часов. Д. Форма промежуточной аттестации: экзамен. IV. Формы проведения: А. Для дисциплин: - форма занятий с указанием трудоемкости по каждой форме: 32 часа- лекции; 32 часа- практические занятия (семинары); 134 часа- самостоятельная работа; V. Формы текущего контроля: коллоквиумы, контрольные письменные работы, рефераты и др. VI. Распределение трудоемкости по разделам и темам, а также формам проведения занятий с указанием форм текущего контроля и промежуточной аттестации:
VII. Содержание дисциплины по разделам и темам – аудиторная и самостоятельная работа: Лекции Раздел I. Возникновение парадигмы социологии знания.
|