Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел I. Возникновение парадигмы социологии знания





Шульц В.Л.

СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ

Учебно-методический комплекс

 

УДК 316:303.4

ББК 60.56

Социология знания. Шульц В.Л. Учебно-методический комплекс. -М.:МГУ, 2013.

 

Учебно-методический комплекс содержит программу курса «Социология знания», организационно-методические рекомендации по изучению дисциплины, контрольные вопросы и задания для самостоятельного контроля, тематику рефератов и курсовых работ, вопросы для промежуточного тестового контроля и экзаменационные вопросы, списки основной и дополнительной литературы, краткий словарь терминов, изучаемых в данном курсе. Предназначен в помощь для усвоения курса «Социология знания » студентам, обучающимся по направлению 040100.62 Социология.

 

 

I. Название дисциплины: «Социология знания»

II. Шифр дисциплины 040100.62

III. Цель и задачи овладения дисциплиной « Социология знания »

А. Цели дисциплины:

- познакомить студентов с проблематикой социальной обусловленности мыслительных процессов экзистенциональными факторами;

- научить анализировать существующие эмпирические исследования, связанные с проблематикой социальных функций знания, повышения социальной роли знания, информации в современном постиндустриальном информационном обществе.

Б. Задачи дисциплины:

- изучить элементы и структуры «экзистенциального базиса» знания (социальные позиции субъектов, социальные и классовые интересы, ценности, организационные структуры и т.д.;

- рассмотреть типы духовных процессов, которые подлежат социологическому анализу (идеологии, системы верований, достижения позитивной науки и пр.);

- научить выявлению явных и латентных функций экзистенциально обусловленного знания;

- сформировать умение анализировать условия, при которых достигается соединение определенных духовных продуктов и соответствующих им «родственных» «экзистенциональных факторов».

IV. Место дисциплины в структуре ООП:

А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане:

- тип образовательного стандарта и вид учебного плана:: образовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова по направлению подготовки «Социология»; учебный план бакалавра (ИБ);

- направление подготовки: 040100.62 Социология;

- наименование учебного плана: учебный план по направлению подготовки040100.62 Социология;

-профиль подготовки: «Социология в системе научного управления обществом»

Б. Информация о месте дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане

- базовая часть;

- модуль: общепрофессиональной подготовки

- тип: обязательный курс.

- 3 курс;

- 6 семестр.

В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены для начала освоения данной дисциплины: общая социология, история социологии, современные тенденции мирового развития.

Г. Общая трудоемкость: 198 часов.

Д. Форма промежуточной аттестации: экзамен.

IV. Формы проведения:

А. Для дисциплин:

- форма занятий с указанием трудоемкости по каждой форме:

32 часа- лекции;

32 часа- практические занятия (семинары);

134 часа- самостоятельная работа;

V. Формы текущего контроля: коллоквиумы, контрольные письменные работы, рефераты и др.

VI. Распределение трудоемкости по разделам и темам, а также формам проведения занятий с указанием форм текущего контроля и промежуточной аттестации:

 

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Трудоемкость (в ак. часах) по формам занятий
Аудиторная работа (с разбивкой по формам и видам)   Формы контроля
Лекции Практи-ческие занятия/семинары Лаборатор-ная работа/Ка-меральная работа Самостоя-тельная работа
1. Раздел I. Возникновение парадигмы социологии знания. Тема 1. Теоретико-методологические основания возникновения социологии знания.               -       ОНК-1; ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-4 СПК-1 Темы рефератов: 4
2. Тема 2. Социология знания К.Маннгейма.     - -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-3 СПК-1 Темы рефератов: 1
3. Тема 3. Социология знания М.Шелера   - -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-3 СПК-1 Темы рефератов: 9
4. Тема 4.Социология А.Шютца.   - -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-3 СПК-1 Темы рефератов: 2
5. Тема 5. Знание в трактовке постструктурали-зма и постмодернизма.   - -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-3 СПК-1 Темы рефератов: 3
6. Тема 5а.Социология знания в контексте истории философии и социологии. -   -   ОНК-1; ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-3 СПК-1 Задания для самостоятельной работы (см.: занятие № 2).
7. Раздел II. Основные теории, используемые в социологии знания Тема 6. Социология вненаучного знания.             -     ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-4 СПК-1 Задания для самостоятельной работы (см.: занятие № 3).
8. Тема 7. Социология естественно-науч-ного знания.   - -   ОНК-1; ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-4 СПК-1 Темы рефератов: 5
9. Тема 8. Социология гуманитарного знания.   - -   ОНК-1; ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-4 СПК-1 Темы рефератов: 9
10. Тема 9. Социология художественного творчества.   - -   ОНК-1; ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-4 СПК-1 Темы рефератов: 10
11. Тема 10. Социология повседневности.     -   ОНК-1; ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-4 СПК-1 Темы рефератов:6 Темы эссе: см. занятие № 4
12. Раздел III. Практика использования идей социологии знания в современном обществе. Тема 11. Социология управления знанием.   - -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-11; ПК-18 СПК-2; СПК-7 Задания для самостоятельной работы (см.: занятие № 5)
13. Тема 12. Проблемы передачи знания.   - -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-11; ПК-18 СПК-2; СПК-7 Темы рефератов: 7
14. Тема 13. Социология информации.     -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-11; ПК-18 СПК-2; СПК-7 Задания для самостоятельной работы (см.: занятие № 6) Темы рефератов: 8
15. Тема 14.Экономическая социология знания.     -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-11; ПК-18 СПК-2; СПК-7 Задания для самостоятельной работы (см.: занятие № 7)  
16. Тема 15. Основы социального конструирования.   - -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-11; ПК-18 СПК-2; СПК-7 Темы рефератов: 11
17. Тема 15а. Основы социального конструирования -   -   ОНК-2; ИК-3; СК-2; ПК-11; ПК-18 СПК-2; СПК-7 Темы рефератов: 12.
  Итого:          

 

VII. Содержание дисциплины по разделам и темам – аудиторная и самостоятельная работа:

Лекции

Раздел I. Возникновение парадигмы социологии знания.

Date: 2016-06-06; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию