Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 10. Организационная культура в системе управления





Формирование конкурентных преимуществ фирмы происходит под влиянием многих факторов, одним из важнейших является организационная культура.

Организационная культура — это микро культура, присущая конкретной фирме, а именно совокупность (свод) формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и развивается фирма.

Организационная культура — это также имидж фирмы, зависящий от персонала. Она связана с формированием корпоративного духа, направленного на повышение эффективности и производительности человеческих ресурсов, на развитие чувства приверженности фирме. Она обеспечивает фирме конкурентоспособность.

Организационная культура специфична для каждой фирмы, однако есть базовые направления, которые так или иначе обеспечиваются в любой фирме, отличаясь лишь инструментами, способами реализации.

Можно выделить следующие основные характеристики организационной культуры:

§ ориентация на высокие производственно-экономические показатели и нравственно-этические ценности;

§ ликвидация ведомственных барьеров внутри персонала;

§ сглаживание и последующая ликвидация привилегий управленцев;

§ видение фирмой своей миссии (нравственно-этическая общественная полезность деятельности фирмы);

§ особое внимание к системе повышения квалификации, обучения и развития;

§ работа непосредственно с людьми, а не с бумагами — персонал чувствует конкретный контакт с руководителем;

§ минимизация аппарата управления и документопотока.

Рассмотрим принципы организационной культуры на примере крупной международной организации, которая вовремя осознала необходимость формирования внутренней культуры предприятия для достижения поставленных целей. Специалистами компании IBM разработан блок принципов формирования организационной культуры. Приведем лишь небольшую, но достаточно значимую часть этого блока:

1. Глубокое убеждение в важности этических ценностей.

2. Политика полной занятости.

3. Обогащение работ (творческий подход).

4. Формирование личных стимулов к труду.

5. Планирование карьеры и развитие личности всех работников.

6. Личное, основанное на консенсусе участие работников в принятии решений.

7. Неявный контроль.

8. Холистический подход к работнику, т. е. подход как к целостной человеческой личности.

9. Сильная вера в индивидуализм, т. е. проявление уважения к работнику как к человеку.

10. Единый статус для всех.

11. Привлечение специалистов высшей квалификации.

12. Максимальное, но обоснованное делегирование полномочий.

 

Date: 2016-06-06; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию