Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 4. Методы и механизмы управления: виды, особенности, взаимосвязь





Механизм управления — это система органов, средств и методов, направленных на удовлетворение потребности предприятия в необходимых ресурсах определённого количества и качества и на их достаточную организацию для эффективного осуществления целей организации..

А) Взаимосвязь методов управления

Методы менеджмента — это приемы, которыми субъект управления воздействует на объект управления для достижения экономической цели, поставленной субъектом.

Методы классифицируют по их содержанию, выделяя основывающиеся на: а) объективных законах экономики и управле­ния, разнообразных потребностях, интересах и, на вытекающих из них, мотивах людей; б) отношениях власти и ответственности; в) моральных ценностях общества. В итоге классификации получаются методы:

1. экономические. Их использование основывается на разнообразных потребностях, интересах и мотивах людей;

2. организационно-распорядительные (административные ). Основываются на использовании руководителем своей административной власти, а подчиненными - своей ответственности перед руководителем;

3. социально-психологические. Основаны на общепринятых нравственных ценностях общества относительно добра и зла, смысла жизни, хорошего и плохого отношения к людям, отношения к труду, роли труда в жизни человека и т. д.

Чтобы научно влиять на мотивы поведения, необходимо знать порог чувствительности объектов к этим методам. Порог чувствительности – это минимальный размер материального, морального или административного воздействия, которое обеспечивает повышение трудовой активности.

Руководитель должен помнить, что относительно обособленные образуют систему, т. к. они взаимно связаны и взаимно дополняют друг друга при достижении единой цели. Поэтому степень их смешения и преобладания в конкретных обстоятельствах труда представляет для менеджера творческий процесс. Высокий эффект выбор методов и степень их сочетания достигает при соблюдении ряда условий. отмеченных в 5-м вопросе этой темы.

Б) Виды и особенности методов управления

Административные методы (методы принуждения).

Системы управления организацией осуществляется с использованием средств принуждения коллектива или индивидуума к соблюдению оговоренных заранее и зафиксированных в документах норм, правил, требований. В состав документов по регулированию системы управления организацией входят стандарты организации, методики, положения, инструкции и другие внутренние нормативные документы, обязательные для соблюдения, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные и введенные в действие руководством организации и действующие в рамках ее структуры.

Важное место в ряду административных методов занимают планирование, учет и контроль. В конечном счете в программах и планах всех уровней управления закладываются важнейшие нормы, нормативы, параметры организации и выпускаемых ею товаров. Учет и контроль выполнения плановых заданий и нормативов завершают управленческий цикл.

Экономические методы (методы побуждения)

Нацелены на экономию ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг; их суть — оптимизация управленческих решений и мотивация персонала на их реализацию. К основным экономическим методам относится, в час­тности, экономическое стимулирование персонала при дости­жении целей организации, направленное на максимальное удовлетворение его физиологических потребностей, обеспечение комплексной безопасности, удовлетворение духовных и социальных потребностей. Выделяются следующие формы экономического стимулирования:

· формирование системы заработной платы в зависимости от количества и качества труда;

· бонусы в виде дополнительных вознаграждений, премий, надбавок к основной заработной плате;

· участие работника в распределении прибыли организации;

· предоставление работнику льгот и привилегий в виде:

Ø формирования пенсионного фонда;

Ø обеспечения безопасности работника;

Ø льгот по оплате транспортных услуг;

Ø льгот на обучение, повышение квалификации;

Ø льгот на приобретение продукции, выпускаемой организацией;

Ø льготных кредитов;

Ø организации лечения и отдыха членов семьи работника; и др.

Наряду с перечисленными формами стимулирования возможно применение системы штрафов или полного снятия предоставляемых льгот.

Date: 2016-06-06; view: 746; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию