Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3) Целеполагание как процесс управления. Система управления по целям





А) Целеполагание как процесс управления

Цели организации — это конкретное состояние отдельных характеристик, на что на­правлена ее деятельность и процесс управления деятельностью.

Число целей менеджмента велико. Поэтому используем классификацию целей по разным признакам.

А). По степени важности цели разделяют на: 1. стратегические. Они ориентированы на решение масштабных проблем, качественно меняющих жизнь организации, например, выход на международные рынки, коренное обновление техники и др.; 2. Тактические. Онипромежуточные по отношению к стратегическим, отражают отдельные этапы их достиже­ния, например, проведение капитального ремонта.

Б). По периоду времени реализации цели разделяют на: долгосрочные (свыше пяти лет), среднесрочные (от года до пяти лет) и краткосрочные (до одного года). Для крат­косрочных характерна большая детализация действий. Они есть этапы на пути достижения долгосрочных и среднесрочных целей.

В). По содержанию цели подразделяются на:

1. технологические. Это совершенствование систем земледелия, компьютеризация, строи­тельство цеха и т. д.

2.экономические. Это укрепление финансов, рост прибыли, стоимости акционерного капитала и др..

3.Производственные. Это рост объема товаров, повышение их качества, снижение себестоимости и т. п..

4.Административные. Это достижение высокой управляемости, хорошей дисциплины, слаженности в работе и т.д..

5.Маркетинговые. Это завоевание новых рын­ков сбыта, достижение лидерства в ценах и т. д.

6.Научно-технические. Это создание новых образцов продукции, автоматизация производства и др.

7.Социальные. Это создание благоприятных условий труда, жизни и отдыха работников, повышение их квалификации и т. д.

Г). По форме выражения говорят о целях количественных и качественных. В первом случае это, например, производстве продукции в рублях, тоннах, штуках; во втором — достижение благоприятно­го морального климата в коллективе.

Д). По уровню цели делятся на:

1. Общие. Они отражают развитие орга­низации в целом. К ним относят генераль­ную цель, которую называют миссия (см. вопр.3 в теме 2), и четыре — шесть общих целей, раскрывающих содержание миссии.

Общие цели ориентированы, например, на дости­жение финансовой устойчивости, повышение рентабельности, завоевание рынков.

2.Специфические цели разрабатываются в каждом подразделении и определяют основные направления их деятельности по реализа­ции общих целей. Они охватывают средне- и краткосроч­ный периоды.

Постоянные изменения во внешней и внутренней среде приво­дят к тому, что цели приходится пересматривать. В результате в организации складывается систе­ма целей, а также механизм их обновления. Вследствие этого, цели:

во-первых, могут вытекать друг из друга, образуя «дерево целей», от «ствола» которого, представляющего миссию, отходит несколько крупных «веток» - общих целей, которые разветвляются на более мелкие, соответствующие специфическим целям;

во-вторых, цели иерархически соподчинены, то есть цели высшего уровня более важны и широки, чем цели низшего уровня по вкладу в реализацию миссии организации;

в-третьих, цели организации изменяются на четырёх стадиях ее жизненного цикла - на стадиях создания, роста, зрелости, завершения.

Б) Система управления по целям

Термин «управление по целям» был введен и популяризирован П. Друкером в 1954г в книге «Практика менеджмента». Суть этого процесса в следующем.

В системе управления организацией цели выполняют важные функций:

1.уменьшают неопределенность текущей деятельности организации в целом и каждого работника, помогают регулировать их поведение, добиваясь задуманного результата с минимальными затратами;

2. составляют основу критериев для принятия управленческих решений, контроля и оценки результатов деятельности, а также поощрения сотрудников;

3. сплачивают вокруг себя энтузиастов, побуждают их прилагать все возможные усилия для выполнения планов (пример — новостройки пятилеток, освоение целины, сооружение БАМа);

Успешная реализация перечисленных функций возможна при условии, если цели организации отвечают определенным требованиям.

• Цели должны быть конкретными не только качественно, но и количественно. Так их легче согласовывать, устранять между
ними противоречия; они становятся хорошей основой для состав­ления планов.

• Цели должны быть реальными, иначе здравомыслящие люди не станут тратить время на их достижение.

• Цели должны быть гибкими, корректироваться в соответствии с меняющимися внутренними и внешними
условиями деятельности организации. В противном случае организация станет банкротом.

• Поскольку цели достигаются трудом людей, они должны быть признаны ими в качестве личных целей. Это позволит заинтересованно подходить к их реализации, повышать эффективность труда.

• Цели должны быть проверяемыми, что даст возможность оценивать степень их достижения и соответственно стимулировать работников.

 

Date: 2016-06-06; view: 498; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию