Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 33. Несовершенная конкуренция и ее формы. Показатели монопольной власти





Рынки несовершенной конкуренции – рынки, находящиеся в промежуточном положении между рынками совершенной конкуренции и чистой монополии.

Формы:

· Монополистическая конкуренция.

· Олигополия.

Признаки моноп. конкуренции:

1. Отрасль состоит из большого числа фирм.

2. Нет высоких входных барьеров. Моноп право только на производимый продукт.

3. Фирмы производят продукт с дифференцированными свойствами.

4. Нет товаров-заменителей.

5. Цены этикеточные.

6. Затраты на рекламу.

Q и P в условиях моноп конкуренции находятся под влиянием конкуренции на рынке и монопольной власти, к-рой обладает каждая фирма.

MR=MC – равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции.

Олигополия – это такая рыночная структура, при которой существуют несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены.

Признаки олигоп конкуренции:

1. Наличие нескольких производителей на рынке данного продукта.

2. Наличие входных барьеров в отрасль.

3. Фирмы производят продукт с однородными свойствами.

4. Цена зависит от объемов выпуска конкурирующих фирм.

2 Поведение олигополиста на рынке. Модель Курно.

2 вида олигополии: несколько фирм производят одинаковые товары и несколько фирм, выпускающих товар с дифференцированными свойствами. Фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, Объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности.

Модель Курно – модель дуополии.

Е – равновесие Курно – пересечение кривых реакций 2 фирм. При таком равновесии каждая фирма правильно угадывает поведение конкурента и принимает оптимальное для себя решение, а в зависимости от него может максимизировать прибыль.

Показатели монопольной власти: -индекс Абба Лернера (показывает степень монополизированности экономики; с ростом монополизма увеличивается разрыв между P и MC; в соверш.конкуренции L=0, в чистой монополии L=1). L=(P-MC)/(P)=-1/Epd. –индекс Герфинталя-Гиршмана (оценка монополизированности отрасли, степень концентрации рынка – сумма квадратов долей продаж каждой фирмы; Hmax на рынке чистой монополии, Hmin на рынке соверш.конкуренции; безопасный рынок – где H<1000ед.-не менее 10 фирм). H=S12+S22+S32…Sn2 S-доли фирм на рынке в %.

 

Date: 2016-06-06; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию