Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 33. Несовершенная конкуренция и ее формы. Показатели монопольной властиРынки несовершенной конкуренции – рынки, находящиеся в промежуточном положении между рынками совершенной конкуренции и чистой монополии. Формы: · Монополистическая конкуренция. · Олигополия. Признаки моноп. конкуренции: 1. Отрасль состоит из большого числа фирм. 2. Нет высоких входных барьеров. Моноп право только на производимый продукт. 3. Фирмы производят продукт с дифференцированными свойствами. 4. Нет товаров-заменителей. 5. Цены этикеточные. 6. Затраты на рекламу. Q и P в условиях моноп конкуренции находятся под влиянием конкуренции на рынке и монопольной власти, к-рой обладает каждая фирма. MR=MC – равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции. Олигополия – это такая рыночная структура, при которой существуют несколько продавцов и доля каждого из них в общих продажах на рынке настолько велика, что изменение в количестве предлагаемой продукции каждого из продавцов ведет к изменению цены. Признаки олигоп конкуренции: 1. Наличие нескольких производителей на рынке данного продукта. 2. Наличие входных барьеров в отрасль. 3. Фирмы производят продукт с однородными свойствами. 4. Цена зависит от объемов выпуска конкурирующих фирм. 2 Поведение олигополиста на рынке. Модель Курно. 2 вида олигополии: несколько фирм производят одинаковые товары и несколько фирм, выпускающих товар с дифференцированными свойствами. Фирмы осознают взаимозависимость своих продаж, Объемов производства, инвестиций и рекламной деятельности. Модель Курно – модель дуополии. Е – равновесие Курно – пересечение кривых реакций 2 фирм. При таком равновесии каждая фирма правильно угадывает поведение конкурента и принимает оптимальное для себя решение, а в зависимости от него может максимизировать прибыль. Показатели монопольной власти: -индекс Абба Лернера (показывает степень монополизированности экономики; с ростом монополизма увеличивается разрыв между P и MC; в соверш.конкуренции L=0, в чистой монополии L=1). L=(P-MC)/(P)=-1/Epd. –индекс Герфинталя-Гиршмана (оценка монополизированности отрасли, степень концентрации рынка – сумма квадратов долей продаж каждой фирмы; Hmax на рынке чистой монополии, Hmin на рынке соверш.конкуренции; безопасный рынок – где H<1000ед.-не менее 10 фирм). H=S12+S22+S32…Sn2 S-доли фирм на рынке в %.
|