Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие туризма, особенности и виды туристского спроса





 

Туризм – это поездки граждан с туристическим целями и комплекс отраслей, обслуживающих такие поездки.

Рынок туризма развивался под влиянием следующих факторов:

- экономический рост и социальный прогресс, которые привели к расширению объема деловых поездок с познавательными целями;

- совершенствование всех видов транспорта, что удешевило поездки;

- увеличение числа наемных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня;

- интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков;

- развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами, что привело к расширению межличностных связей между регионами и внутри них;

- развитие сферы услуг, стимулировавшее рост перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций;

- ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Туризм многообразно влияет на экономику страны. В понятие «туристическая индустрия» включаются гостиничное хозяйство, кредитно–финансовые учреждения, транспорт, связь, средства информации и коммуникаций, а также другие отрасли хозяйства, работающие для производства товаров и оказания услуг для туристов.

С точки зрения маркетинга основные экономические функции индустрии туризма заключаются в следующем:

- создание дополнительного спроса на инвестиции, а также новых технологий общехозяйственного и рекреационного назначения;

- стимулирование базовой производственной и рекреационно-туристической инфраструктуры;

- активизация спроса на потребительском рынке, что повышает уровень удовлетворения потребностей населения;

- увеличение государственных доходов за счет налоговых поступлений от предприятий и фирм рекреационно-туристической индустрии;

- увеличение притока иностранной валюты, что является средством урегулирования платежного баланса страны;

- стимулирование экспорта товаров.

Туристский спрос является категорией массовой и социальной. Особенностью туристского спроса является его эластичность, проявляющаяся в возможности быстрого изменения структуры потребления при изменении уровня доходов потребителя, цены, качества или доступности туристского продукта, политических, экологических, климатических или других ситуаций.

Спрос формируется на основе многочисленных факторов, воздействие которых может повышать или понижать спрос. Различают следующие факторы:

1. Объективные, к которым относятся: доходы населения и национальный доход страны, демографические факторы, влияние культурной среды, стабильность социально-экономического положения.

2. Субъективные: психологические особенности и привычки потребителей, национальные традиции, мода и престиж и т.д.

3. Общие факторы спроса, определяющие размеры туристского рынкана данной территории (страны, региона, города). К ним относятся:

Покупательская способность. Одним из основных факторов туризма является высокая степень зависимости между уровнем жизни и интенсивностью путешествий. Увеличение личных доходов приводит к перераспределению общих расходов потребителей, расходы на различные услуги, в том числе, и на туризм, возрастают. Этим объясняется положительная эластичность спроса на туруслуги по отношению к доходу.

Демографическая структура. Количество населения и его рост незначительно влияют на туристский спрос. Так, страны с большим населением и низким средним уровнем доходов имеют ограниченные возможности для внутреннего и международного туризма. Более важным представляется изменение возрастной структуры. Увеличение доли населения среднего возраста ведет к увеличению количества людей, имеющих уровень дохода, который позволяет им путешествовать. То же происходит при снижении возраста выхода на пенсию, когда увеличивается свободное время, которое можно использовать для путешествий.

Социальные и культурные факторы. Индус­триализация и урбанизация оказывает влияние на рост спроса на туризм как вид отдыха, восстановительной активности, развлечений. Также наблюдаются изменения в стиле жизни и предпочтениях – увеличивается стремление к свободе передвижения, путешествиям как средству самовыражения и получения новых впечатлений.

Мотивы путешествий. Одни и те же турист­ские услуги или товары могут привлечь потребителей с различными или даже противоречивыми потребностями и мотивами, так как выгоды, получаемые от туризма, в большинстве случаев, неосязаемы, абстрактны и субъективны. Конкретные туристские услуги и товары могут быть по-разному оценены клиентами. Все это должно быть учтено при разработке стратегии продвижения.

Туристское предложение и результаты маркетинговой деятельности турпредприятий. Под предложением понимается совокупность возможностей турпредприятия поставить на рынок определенную услугу или продукт. Объем спроса определяется также и имеющимся предложением. То есть, чем больше количество мест назначения, ценовой диапазон и уровень качества туруслуг, тем выше спрос на туризм. С другой стороны, конкуренция между предприятиями, производящими туристские услуги, нововведения, такие как турпакеты, деятельность по продвижению, также расширяют спрос.

4. Специфический спрос – спрос на определенные типы туристических услуг, места размещения и т.д. – определяется следующими факторами:

Цена – это главный фактор, определяющий спрос. Выбор мест назначения, условий проживания, видов транспорта, продолжительность и программы путешествия, в большей степени, определяется ценовым фактором. Ценовая эластичность спроса в туризме высока, поскольку туристские услуги являются взаимозаменяемыми и цена, в значительной степени, становится критерием выбора этих услуг.

Конкуренция между туроператорами возникает на основе различий в ценах. Часто турпродукты различных фирм незначительно различаются по содержанию, но различны по цене, что, в основном, и определяет выбор потребителя. Поскольку цена – один из главных факторов спроса, то турпредприятия широко пользуются ею как инструментом маркетинга.

Привлекательность путешествия по месту назначения, возможностям и услугам. Самое важное для путешественника – решить куда поехать. Выбор места назначения зависит от разнообразных способов привлечения, которыми обладают места назначения. Это могут быть: место расположения со своими природными или искусственными факторами, события (культурные фестивали, спортивные соревнования и т.д.) или возможности для определен­ной деятельности (занятия различными видами спорта, ассортимент предоставляемых видов развлечений).

Доступность. К этому фактору относятся способы передвижения, их стоимость, комфорт, скорость и надежность, а также визовая, медицинская проверка, обмен валюты, таможенные ограничения.

Имидж и ассоциации. Имидж места назначения и возникающие в связи с ним представления и ассоциации также влияют на выбор турпродукта потребителем и, соответственно, на величину спроса.

5. Потенциальный спрос, объем которого определяется количеством человек, которые желают путешествовать. Его можно описать с помощью трех основных показателей:

- число возможных клиентов в день, месяц и год;

- сумма денежных средств, которую готов заплатить клиент за предполагаемый туристский продукт;

- предполагаемый объем доходов от реализации туристского продукта.

6. Действительный спрос определяется количеством действительно путешествующих в данное время и в конкретном месте.

Количественная разница между потенциальным и действительным спросом – это тот контингент потребителей, на который должны быть направлены усилия туристского маркетинга.

 

Date: 2016-06-06; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию