Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Теоритические основы бухгалтерского учёта затрат в оптовой торговле





Введение

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что для правильного руководства деятельностью предприятия необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией об издержках обращения. Это достигается ведением бухгалтерского учёта. Качество выполнения торговыми организациями их функций, а также действенность контроля за совершёнными операциями в значительной мере зависит от организации бухгалтерского учёта. Одним из трудоёмких процессов в начальной стадии организации бухгалтерского учёта является документирование хозяйственных операций, поэтому основным направлением совершенствования этой стадии учётного процесса будет оформление первичных документов с помощью средств автоматизации.

Высокий уровень торгового обслуживания населения и сокращение издержек потребления — это важнейшие направления совершенствования торговли. Экономия средств на культуре торгового обслуживания противоречит самой сущности торговли.

В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информированием покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.

Огромные непроизводительные расходы обусловлены скоплением чрезмерных товаров, что обусловлено конкурентной борьбой.

Ожесточенной конкуренцией обуславливаются также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек обращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность развивать товарооборот при менее значительных текущих расходах.

В издержках торговли все большее значение приобретают расходы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, улучшением условий труда, охраной здоровья работников. В издержках торговли расходы на социальное страхование, охрану труда и прочие подобные мероприятия либо вовсе отсутствуют, либо занимают незначительную долю.

Издержки обращения в торговле всегда отражали и будут отражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения наряду с уменьшением себестоимости продукции является экономическим условием снижения розничных цен, роста чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организаций и предприятий.

Анализ литературных источников позволяет сделать вывод о том, что учёные экономисты уже определили принципиальные подходы по ведению бухгалтерского учёта в торговле, в основу которого встаёт правильное формирование учётной политики. При формировании учётной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учёта осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Профессор Волков О. И. Рассматривает проблемы нормирования оборотных средств, в том числе и товаров, что очень важно в деятельности любого предприятия, так как способствует выявлению длительности производственного цикла. Сарафанова Е. В., Козырь Ю. В. Рассматривают основы ведения бухгалтерского учёта на предприятиях малого бизнеса.

Они определяют теоритические и практические аспекты ценообразования, методы и механизмы формирования цены, ценовую политику организации. Не умаляя значения исследований перечисленных авторов, необходимо отметить, что в них не учитываются модификации указанных фактов хозяйственной жизни, не приняты во внимание потребности аппарату управления организаций торговли.

Следует различать категории «себестоимость» и «издержки обращения». Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства, и в учебнике «Экономика торгового предприятия» авторским коллективом под руководством А. И. Гребнева дано следующее определение: «Под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров, реализации продукции (работ, услуг), материальных, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и реализацию». Издержки обращения представляют собой денежное выражение затрат, необходимых для доведения товаров от производителей до потребителей.

Следовательно, основным отличием издержек обращения от себестоимости является то, что в издержках торгового предприятия не учитывается стоимость закупаемых товаров.

Коллектив авторов под руководством Ю. Л. Александрова в своем учебном пособии «Экономика торгового предприятия» дают следующее определение: «Расходы на продажу организаций, занятых торговой и иной посреднической деятельностью, возникающие в процессе движения товаров от продавца к потребителю, представляют собой издержки обращения».

В аналитической информации для проведения факторного анализа не содержится комплексного подхода к организации их бухгалтерского учёта, начиная от документооборота и заканчивая показателями отчетности. Такое положение не позволяет эффективно использовать учётно-экономическую информацию для принятия управленческих решений.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимность: на аналитических счетах отражаются те же операции, что и на синтетических, но по более детальным экономическим группировкам. Поэтому общие итоги записей по аналитическим счетам должны соответствовать сумме на синтетическом счете. Сальдо синтетического счета равно сумме остатков всех аналитических счетов, к нему относящихся; кредитовые и дебетовые обороты синтетического счета должны быть равны сумме соответствующих оборотов всех относящихся к нему оборотов.

Целью исследования является оценка бухгалтерского учёта, выявление методов, путей и средств его совершенствования на предприятии оптовой торговли мебелью и сантехникой и определение путей совершенствования бухгалтерского учёта для повышения финансовой устойчивости торгового предприятия.

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия по оптовым продажам сантехники, бухгалтерский учет в оптово-торговых предприятиях.

Предметом исследования является процесс определения путей повышения эффективности бухгалтерского учёта оптово-торгового предприятия.

Рабочей гипотезой является предположение, что бухгалтерский финансовый учёт будет способствовать повышению эффективности торгового предприятия в том случае, если:

1. ведение бухгалтерского учёта соответствует нормативно-техническим требованиям;

2. бухгалтерский учет полностью и достоверно отражает сведения деятельности торговой организации;

3. по данным бухгалтерского учёта определяются резервы повышения эффективности торгового предприятия.

Из рабочей гипотезы вытекают следующие задачи исследования:

1. раскрыть методические основы бухгалтерского учёта применительно к деятельности предприятий оптовой торговли;

2. дать оценку состояния бухгалтерского учёта оптово-торговой организации;

3. предположить направления совершенствования учёта торговых организаций;

4. определить пути повышения эффективности торгового предприятия.

Методологическая основа работы строится на теоритических работах ведущих экономистов нашей страны и зарубежных учёных, а также на нормативных материалах в области бухгалтерского учёта и отчетности. О. И. Кольвах делает выводы, что бухгалтерский учёт в любой его системе решает две задачи: моделирование учетных событий средствами бухгалтерских проводок с целью формирования первичной учетной информации и преобразование первичной учетной информации в сводные бухгалтерские отчеты. По мнению Т. Н. Мальковой, методология учета имеет два слоя: верхний, который проявляется в стереотипах документов, и глубинный механизм, который означает профессиональный целенаправленный алгоритм действий с информацией, что соответствует современным представлениям о единстве предмета и метода учёта. Именно устойчивостью последнего Т. Н. Малькова объясняет преимущественно эволюционный процесс развития бухгалтерского учёта, его приспособляемость к изменяющимся экономическим обстоятельствам и законодательной базе, формирование бухгалтерского учёта как науки.

Методы исследования, используемые в работе: анализ и синтез, метод наблюдения и аналитического моделирования, математические, статические методы. В основе заложен главный элемент метода бухгалтерского учёта – документация. Группировка и обобщение учетной информации производились с помощью компьютеров. В результате по данным бухгалтерского финансового учёта получены данные различного содержания, соответствующие журналам-ордерам, ведомостям, Главной книге, бухгалтерскому балансу.

При выполнении работы выявлено основное противоречие: в теоритических исследованиях авторов не учитываются модификации фактов хозяйственной деятельности торговых предприятий, не приняты во внимание потребности аппарата управления организаций торговли. В аналитической информации для поведения факторного анализа не содержится комплексного подхода к организации их бухгалтерского учета, начиная от документооборота и заканчивая показателями отчетности. Такое положение не позволяет эффективно использовать учетно-экономическую информацию для принятия управленческих решений.

Проблемы в учете способствуют совершенствованию экономических преступлений. Неоднозначная трактовка методики учета новых факторов хозяйственной жизни приводит не только к искажению отчетности, но и к спорам с налоговыми органами.

Данная проблема дает нам возможность сформулировать тему исследования: «Бухгалтерский учёт затрат в оптовой торговле».

Новизна работы состоит в том, что в результате проведенного исследования уточнены теоритические и методические подходы к определению сущности бухгалтерского учёта, и выявлена объективная необходимость их совершенствования в современных условиях хозяйствования оптово-торговых предприятий. В работе предложены направления совершенствования методов учета издержек торговых организаций. Подобрана необходимая бухгалтерская информация для проведения анализа организации бухгалтерского учёта на предприятии оптовой торговли.

Практическая значимость данного исследования состоит в разработке направлений повышения эффективности работы оптового предприятия. В результате снижения издержек обращения возрастает прибыль торгового предприятия, увеличивается поступление денежных средств в бюджет за счет увеличения поступлений от налога на прибыль. Предложенные мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учёта позволят свести расходы по учету и контролю к оптимальному уровню.

 

Глава 1. Теоритические основы бухгалтерского учёта затрат в оптовой торговле.

1.1 Экономическая сущность бухгалтерского учёта доходов и расходов в оптовой торговле.

Бухгалтерский учёт представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе документов. В бухгалтерском учёте хозяйственные средства и операции, связанные с ним, регистрируются, все, без исключения (сплошной учёт), изменение состояния хозяйственных средств отражается непрерывно в хронологической последовательности (непрерывный учёт), все хозяйственные операции своевременно оформляются документами. В основе хозяйственной деятельности торгового предприятия лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров. Поэтому основными задачами бухгалтерского учёта в торговле являются: контроль за сохранностью товаров, своевременное предоставление руководству предприятия информации о товарообороте и валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Таблица 1.1 Сравнение финансового и налогового видов учёта.

Область сравнения Финансовый учёт Налоговый учёт
Обязательность ведения учёта Ведение учёта обязательно Ведение учёта обязательно
Цель ведения учёта Составление финансовых документов для внешних пользователей Контроль за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль
Правила ведения учёта Основан на общепринятых принципах ведения бухгалтерского учёта Основной принцип учёта – обеспечение непрерывного отражения фактов хозяйственной деятельности, влекущих за собой изменение размера налоговой базы.
Пользователи информации Внешние и внутренние пользователи бухгалтерской информации Внешние и внутренние пользователи
Основной внутренний документ, определяющий порядок ведения учёта Учетная политика для целей ведения финансового учёта Учетная политика для целей ведения налогового учёта
Принцип группировки расходов По экономическим элементам По экономическим элементам
Основной объект отчетности Организация как юридическое лицо Организация как юридическое лицо
Периодичность предоставления отчетности Устанавливается законодательными нормативными актами По мере окончания налогового периода
Необходимость использования метода двойной записи Использование обязательно Использование не предусмотрено

Согласно Положению по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в редакции приказа Минфина Российской Федерации от 30.12.99г. №107 н) выручка признается в бухгалтерском учёте при наличии следующих условий:

а). организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтверждение иным соответствующим образом;

б). сумма выручки может быть определена;

в). имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в том случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность получения актива;

г). право собственности (владения, пользования, распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

д). расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в редакции приказа Минфина Российской Федерации от 30.12.99г. №107 н) расходы признаются в бухгалтерском учёте при наличии следующих условий:

а). расход происходит в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

б). сумма выручки может быть определена;

в). имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Такая уверенность имеется в том случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность передачи актива.

Если в отношении любых расходов, осуществляемых организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском учете организации признается дебиторская задолженность.

Возможность принимать управленческие решения. Выполняя информационную функцию, бухгалтерский учёт создает условия для управления предметами и людьми. Под предметами прежде всего понимают товары, а также все те денежные и материальные ценности, которые необходимы для нормальной работы торговых предприятий. Под управлением людьми следует понимать прежде всего материальную ответственность за ценности (предметы), находящиеся на предприятии. Бухгалтер не просто учитывает товары и другие ценности, а фиксирует правоотношения, возникающие по поводу этих ценностей. Наконец, объектом бухгалтерского учёта выступает факт хозяйственной жизни, объединяющий субъектов (юридических и физических лиц) и объекты. Факты хозяйственной жизни описываются в бухгалтерском учёте по строго фиксированной системе (план счетов): в определенном порядке и определенных формулярах (форма бухгалтерского учета), с использованием определенной техники регистрации (вычислительные машины). Вся эта работа выполняется определённым штатом счетных работников, составляющих бухгалтерский аппарат. При ведении бухгалтерского учёта должны быть обеспечены: соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой, исходя из правил, приведенных в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности, и условий хозяйствования. Одним из наиболее трудоёмких и ответственных участков работы бухгалтера является расчет с бюджетом, определение сумм налогов и иных обязательных платежей. Расчеты с бюджетом возникают по налоговым платежам и регулируются НК РФ. Изменения учётной политики по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчетности; полнота отражения в учете за отчетный период имущества и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам; разграничение в учете текущих затрат и капитальных вложений; данных аналитического учета оборотом и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца; предприятие, осуществляя организацию бухгалтерского учёта, самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из конкретных условий хозяйствования; определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учете и отчетности; разрабатывает систему внутрихозяйственного учёта, отчетности контроля. Для ведения учета необходимо правильно определить счета, затрагиваемые хозяйственными операциями. При этом для составления проводки следует определить сущность изменений в средствах предприятия в результате данной операции, а также выбрать счета по Плану счетов для отражения ее суммы методом двойной записи. Средства предприятий участвуют в процессе непрерывно. Для того, чтобы определить величину средств и дать им экономическую оценку в определенный момент времени, составляют ряд других форм отчетности. Организация бухгалтерского учёта в торговом предприятии зависит от объема учетных работ, наличия компьютерной техники, других условий, а также от той учетной политики, которую ведет предприятие. При этом учетную политику предприятие разрабатывает самостоятельно на основе установленных общих правил бухгалтерского учета. Под учетной политикой понимается принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учёта – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Организация бухгалтера является важным резервом дальнейшего совершенствования учетной работы, значительно повышает возможность использования учетной информации в управлении предприятиями торговли. Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации. Одним из важнейших направлений совершенствования методики и технологии учета является учет информации по методу отклонений и хозяйственной практике. Бухгалтерский учёт полученных и оприходованных товаров ведется на счете 41 «Товары». Оцениваются товары с учетом расходов, произведенных в связи с их приобретением. В эти расходы включаются стоимость товара согласно расчетным документам поставщика, транспортные расходы (если они не относятся на издержки обращения), расходы на тару и упаковку, включенные в стоимость товара. На основании приходных документов хозяйственные операции, связанные с получением товаров, отражаются в бухгалтерском учёте проводками, приведенными в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Бухгалтерский учёт получения товаров

Содержание операции Дебит Кредит
Оприходован товар    
Оплачен товар поставщику   51 и др.
Начислен НДС оприходованному товару    
Отражена недостача    
Начислены пени, штрафы за несоблюдение договорных обязательств с поставщиками    

Иногда в качестве поставщика товара может быть организация, которая имеет льготу по налогу на добавленную стоимость. В этом случае предприятие – изготовитель при отгрузке товара в расчетных и первичных учетных документах, выписанных без выделения сумм налога на добавленную стоимость, делает записи или ставит штамп «Без НДС». Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работа, услуги), стоимость которых относится на издержки. Следовательно, в данном случае, когда поставщик – изготовитель товара освобожден от НДС, покупатель будет исчислять НДС, подлежащий уплате в бюджет, со всей продажной стоимости товара. В бухгалтерском учёте в соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению хозяйственные операции, связанные с реализацией товаров, поступивших без НДС, отражают так, как показано в таблице 1.3.

Таблица 1.3 Отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с реализацией товаров, поступивших без НДС.

Содержание операции Дебит Кредит
Оприходован материал, полученный от поставщика (без НДС)    
Оплачена стоимость товара согласно счету поставщика (без НДС)    
Отгружен товар покупателю с предъявлением расчетных документов    
Реализован товар по продажной стоимости   90/1
Отражено описание товара на реализацию по покупной стоимости 90.2  
Начислен НДС на отгруженный товар по соответствующей ставке 90.3  
Получены средства за отгруженный товар покупателю    

Стоимость оплаченных товаров, оставшихся на конец месяца в пути (не прибывших на склад), в конце месяца отражается по дебету счета 41 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих товаров на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по кредиту 60. Оприходование прибывших на склад товар и тары (таблица 1.4) отражают по дебету счета 60 и в корреспонденции со счетами 60. Транспортные и другие расходы относят с кредита счета 60 в дебет счета 41 «Расходы на продажу». Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением товаров.

Таблица 1.4 Учет транспортных расходов

Содержание операции Дебит Кредит
Оприходование товаров по покупной стоимости (без НДС)    
На сумму НДС    
На стоимость поступившей тары    
На сумму транспортных расходов    
Недостача или порча товара по вине поставщика или транспортной компании    
Оплата счетов поставщика    

 

1.2 Синтетический и аналитический учет издержек обращения в торговом предприятии.

Аналитический учет дает детальную характеристику расходов по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятия по сокращению издержек обращения, усилению режима экономики и повышению рентабельности.

Синтетический учет обеспечивает только контроль за общей суммой расходов. Он не отвечает требованиям оперативного контроля и управления расходами в торговой сети с учетом целесообразности и производственной необходимости производственных затрат.

Поэтому наряду с синтетическим организуется аналитический учет издержек обращения в номенклатуре производственных расходов по отдельным статьям.

Не относятся к издержкам обращения затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с договорами с покупателями сверх стоимости товара. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции.

Синтетический учет издержек обращения предприятий торговли осуществляется по счету 44 «Расходы на продажу».

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» учитываются суммы произведённых организацией расходов, связанных с реализацией продукции, товара, работ и услуг, в корреспонденции с соответствующими счетами.

В таблице 2.1 приведены бухгалтерские записи по учету расходов на продажу продукции.

Таблица 2.1 Учет расходов на продажу продукции

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
    Израсходованы материалы на операции по продаже продукции (на стоимость сырья и материалов)
  60,76 Стоимость работ (услуг) сторонних организаций включена в расходы на продажу продукции: а). лизинговые платежи; б). комиссионные вознаграждения; в). расходы на рекламу г). расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; д). расходы по доставке продукции на станцию (пристань) отправления; е). расходы по погрузке продукции
  60, 76 Выделен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков работ (услуг), использованных при продаже продукции
  02, 05 Начислена амортизация по основным средствам и нематериальным активам
    Списываются суммы НДС по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, материально производственным запасам, выполненным работам и услугам
    Начислены социальные отчисления на выплаты работникам, занятым продажей продукции
  69-1 Начислены платежи по обязательному страхованию от несчастных случаев работников, занятых продажей продукции
    Отражены платежи в бюджет и внебюджетные фонды, относящиеся к издержкам обращения, например, налог на пользователей автодорог, земельный налог, налог на право пользования недрами и т. д.
    Начислена заработная плата работникам, занятым продажей продукции
  79-02 Затраты обособленных подразделений включены в расходы на продажу продукции
  50, 51 Отражены соответственно наличные выплаты и безналичная оплата за предоставленные услуги
    Резервы на ремонт основных средств, на предстоящую оплату отпусков работникам, на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет сотрудникам
    Списана доля расходов будущих периодов на расходы по продаже продукции

Эти суммы списываются полностью или частично по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу» (таблица 2.2). При частичной оплате подлежат распределению расходы на упаковку и транспортировку наемным транспортом (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей).

Таблица 2.2 Списание расходов.

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
90-2   Расходы на продажу продукции отнесены на себестоимость проданной продукции

Для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи товаров предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Аналитический учет к счету 94 организуется по видам и разновидностям товарных потерь. По дебету счета 94 собираются сведения об учетной стоимости недостающих и утраченных товаров с кредита счетов 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. По кредиту отражается списание недостач и потерь после принятия руководителем организации соответствующего решения. Сальдо счета 94 показывает сумма недостающих и утраченных товаров, по которым еще не принято решения о списании. Недостачи, возникшие при пропаже товаров, отражаются в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Недостачи, возникшие при пропаже товаров.

Дебет Кредит Содержание хозяйственной операции
    Отражены недостачи, возникшие при пропаже товаров

Потери товаров, возникшие в результате стихийных бедствий, пожаров и т. п. чрезвычайных ситуаций, списываются на дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита счета 44 «Расходы на продажу».

Отнесение издержек обращения к прямым или косвенным торговые организации осуществляют по следующим правилам. К прямым расходам торговой организации относятся транспортные расходы, но не все, а только расходы по доставке товара до склада организации при его покупке, если эти расходы по условиям договора не включены в цену покупки. Все остальные расходы торговых организаций, связанные с приобретением и реализацией покупных товаров, включая другие транспортные расходы, относятся к косвенным расходам. Косвенные расходы полностью уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Прямые расходы уменьшают доходы от реализации, за исключением части, относящейся к остатку товаров на складе.

 

Date: 2016-06-06; view: 592; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию