Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как помочь ребенку в выборе профессииУважаемые папы и мамы! Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. · Дайте своему ребенку право выбора своей будущей профессии. · Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. · Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. · Учитывайте в выборе будущей профессии здоровье, тип нервной системы, личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. · Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами, психологом, педагогами. · Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. · Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. · Если Ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. · Если Ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. · Помните, что дети перенимают традиции отношения к работе и профессии у своих родителей! Родители, имейте в виду, что влачить мешок с нелюбимым делом - очень тяжело. Даже если этому делу отданы годы, деньги, ваши надежды. Мы привели примеры памяток лишь по некоторым проблемам, с которыми обращаются родители к психологу. Разумеется, что данные рекомендации нельзя рассматривать как ответы на все вопросы по той или иной проблеме. Скорее всего, они помогут родителям понять причины какого-то явления. А что касается решения – либо каждый выберет то, что подходит ему и его ребёнку, либо найдет свой, оригинальный способ.
10. Литература: 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.02.2002 № 393). 2. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования. Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003 года N 28-51-513/16. 3. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996. 4. Бобылёва И.А. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений. Учебное пособие. –М.:Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007 5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. -Ярославль: «Академия развития», 1997. 6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: «Академия развития», 1996. 7. Психическое развитие воспитанников детского дома. Под ред. Дубровиной И.В.,Рузской А.Т. - М.: «Педагогика», 1990. 8. Прикожан A.M., Толстых Н.Н. Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей. - В кн. Рабочая книга школьного психолога. Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: «Просв.», 1991. 9. Обиух П.А. Особенности подготовки выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы: Матер. 10-х соц.-пед. чтений РГСУ 27 марта 2007 г. В 2-х ч. Ч. 2 / Под ред. Л.В. Мардахаева. – М.: Изд-во РГСУ, 2005. – 0,37 п.л. 10. Обиух П.А. Формирование адекватной самооценки и позиции успешности у выпускников интернатных учреждений. – Ученые записки РГСУ. – 2006. - № 3.– 0,36 п.л. 11. Обиух П. А. Подготовка выпускников интернатных учреждений к самостоятельной жизни. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М. 2007 12. Петров В.А. Калиненко В.Н., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. Ростов-на-Дону, 1993. 13. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб: Питер, 2007 14. http://shkola-internat.narod.ru/o_problemax.html 15. http://rgpu.my1.ru/index/0-89 16. http://www.gaginschool.edusite.ru 17. http://selskiiuchitel.ucoz.ru/load/portfolio_uchitelja/opisanie_opyta_raboty/bazovaja_model_opisanija_opyta/15-1-0-53 18. http://krkustschkola8.68edu.ru/dorument/model.doc 19. http://www.adm-zarechny.info/news/raznoe/210 ПРИЛОЖЕНИЕ
|