Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные признаки глаголаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Билет №16 1)Словосочетание. Способы подчинительной связи в словосочетаниях. 2)Сложноподчиненные предложение с придаточными причины. 1) Словосочетание - это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Грамматическая основа (подлежащее + сказуемое) словосочетанием не является.
Способы подчинительной связи в словосочетании Согласование – способ подчинительной связи слов в СС, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, например, главный и зависимый компонент в СС большой стол согласуется в роде (м. р.), числе (ед. ч.) и падеже (им. п.). При изменении числа или падежа главного компонента изменяется соответственно число или падеж зависимого компонента: У нас нет большого (какого?) стола, у нас есть большие (какие?) столы. Управление – способ подчинительной связи слов в СС, при котором зависимое слово ставится при главном в форме определённого косвенного падежа, например: стакан (чего?) йогурта, жаловаться (кому?) другу, видеть (что?) картину, любоваться (чем?) пейзажем, думать (о чём?) о каникулах. Управление может быть вариативным, например: памятный (кому?) слушателям и памятный (для кого?) для слушателей. Примыкание – способ подчинительной связи слов в СС, при котором зависимый компонент является неизменяемым и связан с главным словом только семантически или интонационно, например: высоко прыгать, очень громко. 2) Придаточные причины отвечают на вопросы почему? отчего? Они относятся ко всему главному и прикрепляются к нему союзами потому что, оттого что, так как, ибо. Например: Обоз тронулся с места рано, потому что было нежарко. Настоящей помощи от него не ждали, так как он был слаб здоровьем. Билет №17 1) Местоимения: общее грамматическое значение, морфологические особенности. Разряды местоимений; синтаксическая роль в предложении. 2) Сложноподчиненные предложении с придаточным времени. 1) Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их. Морфологические особенности: постоянные – разряд по значению, другие признаки различны, они зависят от того, с какой частью речи соотносится местоимение: с существительным, прилагательным или числительны; изменяемые – падеж (у большинства местоимений), далее по-разному у местоимений, соотносимых с существительными, прилагательными и числительными. Разряды местоименей: 2) Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Они относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему союзами: когда; пока; покамест; как только; с тех пор, как (с тех пор как); до тех пор, пока (до тех пор пока) и др. Билет №18 1) Глагол: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в словосочетании, предложении. 2) Сложгоподчиненные предложения с придаточным места. 1) Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?. Основные признаки глагола
|