Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Анализ уроков технологии





 

I. Общие сведения об уроке:

Класс: 5 класс.

Предмет: технология.

Тема: Технология изготовления фартука на поясе (2 часа).

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Протокол наблюдения:

Таблица 7

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. длится около 2 минут
Работа с пройденным материалом фронтальный опрос Отвечают на вопросы учителя. работают только 3 человека, остальных поднимает учитель
Подготовка учащихся к изучению нового материала. Говорит, что будут делать на уроке: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию Слушают. Записывают тему урока. Работа ведется при помощи учебника.
Закрепление изученного на уроке материала Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. Выполняют работу самостоятельно. Работа индивидуально. Время работа 5 минут
Практическая работа Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию Выполняют практическую работу. рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Предлагает обсудить, как выполнялась работа. Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге обсуждение длится около 3-4 минут
Выдача домашнего задания. кто не успел, закончить работу дома Записывают в дневники Убирают рабочие места

 

Анализ урока

Способы постановки и реализации целей

Учительница поставила четкие цели перед ученицами, чему они должны научиться на уроке. Для реализации поставленных целей использовались различные методы. Но основным методом было объяснение с одновременным показом трудовых приемов. Т.е. были совмещены словесные и наглядные методы. Далее по ходу урока новые знания закреплялись при помощи практической работы. Чтобы ученица все выполнили правильно им были выданы инструкционные карты.

- оценка качества содержательной части урока:

Урок содержал именно то количество информации, которые необходимо для получения основных теоретических знаний и практических умений.

- эффективность и целесообразность выбранных форм

Для изучения нового материала и выполнения практической работы были использованы, на мой взгляд, самые эффективные методы: объяснение и показ трудовых приемов, комментарии. В данном случае любые другие приемы дадут намного меньший эффект обучения.

- целесообразность структуры и содержания деятельности педагога и учащихся;

Чётко проведена актуализация знаний. Была соблюдена логическая структура урока.

- коммуникативные особенности занятия:

Атмосфера занятия рабочая. Учительница относится к своим ученицам довольно строго, соблюдает дистанцию с учениками.

- оценка уровня профессионализма педагога в целом, продемонстрированная на уроке, качество его управленческих способностей;

Учитель знает материал, умеет его подать. Объяснение понятное, интересное, учитель все показала на конкретном примере.

- оценка деятельности учащихся с точки зрения их активной субъектной позиции на уроке;

Большая часть урока была практической. При этом некоторые ученицы много отвлекались, медленно выполняли практическую работу, обосновывая тем, что все машинки заняты, что они еще не успели сделать предыдущее задание и т.д.

- характеристика количественного и качественного результата урока, его прогнозируемость педагогом в начале урока;

Учитель считает урок удачным.

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Недостатки: урок проходит по стандартной схеме комбинированного урока. Не используются новые технологии.

 

 

II. Общие сведения об уроке:

Класс: 5 класс.

Предмет: технология.

Тема: Технология изготовления фартука на поясе. Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Протокол наблюдения:

Таблица 8

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. длится около 5 минут, несколько затянута.
Закрепление изученного на уроке материала Раздает листочки с напечатанным текстом: последовательность работы по инструкционным картам в перепутанном порядке. Ученицы должны обозначить правильную последовательность. Выполняют работу самостоятельно. Работа индивидуально. Время работа 5 минут
Практическая работа Обработка нижнего и боковых срезов швом вподгибку с закрытым срезом Выполняют практическую работу. рабочий шум, ученики активно используют инструкционные карты. У учителя есть замечания по ТБ
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Предлагает обсудить, как выполнялась работа. Повторяют последовательность работ. Участвуют в диалоге обсуждение длится около 3-4 минут
Выдача домашнего задания. кто не успел, закончить работу дома Записывают в дневники Убирают рабочие места

 

Анализ урока

Способы постановки и реализации целей

Цели урока ставились ненавязчиво в форме пояснения. - оценка качества содержательной части урока:

Урок содержал большое количество информации, и, пожалуй, был даже перенасышен информацией. К началу практической части ученики уже устали от такого объема материала. Однако даваемый материал соответствовал дидактическим принципам: он был доступен ученикам 5 класса, посилен, был подкреплен практикой. Материал данного курса изучается последовательно и так как девочки учатся только в 5 классе, эти сведения для них были новыми. Данный урок соответствует требованиям программы.

- эффективность и целесообразность выбранных форм

Для обучения был использован широкий набор методов и форм. Объяснение учителя сопровождалось наглядным материалом (презентация). Помимо объяснения использовалась беседа, проблемные вопросы. Для выполнения практического задания использовался проектный метод. Для закрепления – решение кроссворда. В данном случае для изучения нового материала эффективнее была бы экскурсия в соответствующий музей, но тогда закрепление было бы менее эффективным. Также для изучения нового материала можно было использовать видеоматериалы, но таких, похоже, не существует.

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Достоинства: Новый материал был усвоен. Время было рационально распределено. Учитель в ходе урока использовал не только классические методы обучения (рассказ и объяснение), но и инновационные (проектный метод, проблемная беседа).

В целом урок прошел в хорошем темпе. В течение всего урока ученицы работали, новый материал учениками был усвоен и подкреплен практикой, качество знаний можно оценивать как высокое, были достигнуты все поставленные цели.

Недостатки: некоторые методы обучения были недостаточно эффективны, что сказалось на знании теоретического материала школьников.

 

III. Общие сведения об уроке:

Класс: 5 класс.

Предмет: технология.

Тема: Что такое творческий проект.

Место проведения урока: кабинет технологии.

Планирующая документация: учебник, план-конспект учителя.

Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, компьютер, проектор.

Характеристика учеников педагогом: класс неплохой, ученицы разные, есть старательные, есть агрессивно настроенные.

Протокол наблюдения:

Таблица 9

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Комментарии
Организационная часть Здоровается. Предлагает подготовиться к уроку. В журнале отмечает отсутствующих. Ученики приветствуют учителя стоя. Готовятся к уроку. Длится около 2 минут
Работа с пройденным материалом не проводится    
Подготовка учащихся к изучению нового материала. Учительница объявила, что на уроке ученики будут защищать свои проекты, которые должны были выполнить дома. Дает время подготовиться Достают свои работы, повторяют речь. для подготовки выделено 5 минут
Изучение нового учебного материала не проводится    
Закрепление изученного на уроке материала не проводится    
Практическая работа Следит за дисциплиной, слушает учеников, задает вопросы. Учащиеся по очереди выходят и рассказывают о своих работах, показывают работы. Время выступления для каждого 2-3 минуты, затем задаются вопросы.
Обобщение и систематизация изученного на уроке материала Сегодня вы показали свои работы, многие из них очень хорошие, продолжайте так же хорошо работать слушают тишина в классе
Выдача домашнего задания. не выдается собираются Убирают рабочие места

 

Анализ урока

Способы постановки и реализации целей

Учитель озвучил тему. Постановка целей реализована.

- оценка качества содержательной части урока:

- выводы, достоинства и недостатки, предложения по совершенствованию содержания и техники проведения урока, наличие передового опыта и перспективы его распространения.

Недостатки: недостаточно эффективный этап защиты проектов. Требует доработки.

Время было рационально распределено. Учитель активно использует ПК в работе. Новый материал был усвоен. В целом урок прошел в хорошем темпе. В нужные моменты проявлялась строгость к ученикам. В целом урок прошел на высоком методическом уровне.

 








Date: 2016-06-06; view: 412; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию