Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для понимания сущности любого вида деятельности необходимо вывить его концептуальные и процессуальные составляющие. Прежде всего объект и субъект





К объектам принято относить те элементы действительности, на которое направлено действие, назначение соц.-пед. действительности-оказание компетентной соц. пед. помощи населению, повышение эффективности процесса социализации, воспитание и развитие детей, подростков, юношества.

По мнению Сластенина В. А. очевидно, что объектом соц. педагогики с одой стороны выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой – элементы общественной культуры, которой владеют педагоги, которые служат «строительным материалом» для формирования личности.

Соц. педагог. защита – система условий и средств обеспечивающих физическую и нравственную безопасность отдельного субъекта (воспитанника), отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил.

По мнению Васильковых Ю.В. И Т. А. данный вид деятельности по сути есть соц. работа, включающая пед. деятельность и направленная на помощь ребенку (подростку) в самоорганизации, на установление нормальных отношений в семье, школе, обществе.

Это толкование дает возможность воспользоваться разработанными теориями соц. работы рисковыми, ресурсными, проблемными подходами, которые позволяют конкретизировать объекты соц.-пед. деятельности.

Соц. работа – вид деятельности, содержанием которой является восстановление нарушенных взаимосвязей человека (группы людей) с социумом.

Риск – ситуативная характеристика деятельности, означающая непреодолимость ее исхода, при котором возможны альтернативные варианты ошибки или успеха.

Соц.пед риск – учет и регулирование нежелательных, соц. педагог неприемлемых, угрожающих жизни, здоровью, полноценной социализации личности факторов и последствий.

Факторы адаптации риска у различных групп населения, в том числе и у несовершеннолетних, различны. Те группы несовершеннолетних, которые в сочетании объективных и субъективных причин максимально подвержены различным социальным и соц-но – пед-ким рискам называют группами или категориями риска. Типичными группами риска считают дезодоптантов, девиантов, делинквентов. Девиантное поведение – поведение отклоняющееся от нормы, нестандартное поведение. Дезодоптация - нарушение предусматривающее взаимодействия человека с соц. средой. Делинквент – правонарушитель, лицо, совершившее незаконное действие, проступок.

Количество групп риска значительно увеличилось, к ним относятся дети из семей безработных, мигрантов, малоимущих, безнадзорных, а также одаренных детей и дети из семей новых русских. Слои и категории населения, у которых закрепилось объективно и субъективно заданное состояние потенциального риска – принято называть социально уязвимыми группами населения. К таковым традиционно в мировой практике относят детей и молодежь.

Ресурсами – арсенал средств или возможностей к которым можно обращаться по мере необходимости какой-либо задаче, совершении тех или иных действий, в особенности когда они носят чрезвычайный характер или осуществляется в критической ситуации.

Ресурсы в соц. пед. работе рассматриваются с точки зрения их природы, источников и полезности применения. Они могут быть:1) внутренними или внешними по отношению к лицу, коллективу или группе; 2) официальными (формальными) или неофициальными (неформальными); 3) реально существующими и потенциальными (скрытыми); 4) в разной степени управляемыми с точки зрения их использования.

Как и соц. работа соц. пед деятельность должна способствовать эффективному и скоординированному выявлению и применению внутренних, материальных и соц. ресурсов. Она предполагает создание и реализацию программ деятельности, направленных на активизацию внутренних ресурсов(потенциал ч.) и обеспечение внешних.

Субъект соц. пед деятельности – это органы госуд. власти, родители, педагоги, др. специалисты, общество и некоммерческие организации.

Очевидно, что ведущим субъектом соц. пед. деятельности является соц. педагог. однако, соц. воспитание и соц. пед защита эффективно лишь в случае активной позиции тех, на кого они направлены -- самой личности, ее семьи, круга ее общения.

Соц пед. деятельность основана на проф. взаимодействии в системе «человек – человек».

Инструментарий соц. педагога включает различные методы, приемы, и средства:

-- непосредственные - обеспечивать содействие и помощь в ситуациях когда ребенок не может сам решить возникшую задачу, проблему, противоречие.

-- прямые – непосредственные – система мер, осуществляемая соц. педагогом, путем открытого вмешательства в трудную или опасную ситуацию, когда создается угроза его жизни и здоровья и когда очевидно необходимость немедленной защиты прав и достоинства.

-- косвенные – непосредственные – система мер осуществляемая соц. педагогом без прямого вмешательства в возникшую ситуацию. В непосредственном общении с воспитанником педагог разъясняет и направляет, а ребенок сам решает.

-- опосредованные, предполагает создание атмосферы защищенности в коллективе (группе), что исключает в дальнейшем возникновение проблемы, угрозы от сверстников и взрослых, а следовательно и саму проблему защиты.

При работе с группой специалист может либо выделять типичное, общее для этого объединения людей, либо использовать обратный процесс (формировать группу на основе общих проблем или интересов).

Группы могут использоваться: в исправительных целях; для предупреждений дисфункции, для обеспечения нормального развития отдельных членов группы, особенно в критические периоды; для утверждения личности; в целях обучения чувств гражданственности. Особое место в соц. педагог. деятельности занимает семья, как малая группа.

Date: 2016-06-06; view: 383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию