Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для понимания сущности любого вида деятельности необходимо вывить его концептуальные и процессуальные составляющие. Прежде всего объект и субъектК объектам принято относить те элементы действительности, на которое направлено действие, назначение соц.-пед. действительности-оказание компетентной соц. пед. помощи населению, повышение эффективности процесса социализации, воспитание и развитие детей, подростков, юношества. По мнению Сластенина В. А. очевидно, что объектом соц. педагогики с одой стороны выступает растущий человек во всем богатстве его жизнедеятельности, а с другой – элементы общественной культуры, которой владеют педагоги, которые служат «строительным материалом» для формирования личности. Соц. педагог. защита – система условий и средств обеспечивающих физическую и нравственную безопасность отдельного субъекта (воспитанника), отстаивание его интересов и прав, создание материальных и нравственных условий для свободного развития его духовных и физических сил. По мнению Васильковых Ю.В. И Т. А. данный вид деятельности по сути есть соц. работа, включающая пед. деятельность и направленная на помощь ребенку (подростку) в самоорганизации, на установление нормальных отношений в семье, школе, обществе. Это толкование дает возможность воспользоваться разработанными теориями соц. работы рисковыми, ресурсными, проблемными подходами, которые позволяют конкретизировать объекты соц.-пед. деятельности. Соц. работа – вид деятельности, содержанием которой является восстановление нарушенных взаимосвязей человека (группы людей) с социумом. Риск – ситуативная характеристика деятельности, означающая непреодолимость ее исхода, при котором возможны альтернативные варианты ошибки или успеха. Соц.пед риск – учет и регулирование нежелательных, соц. педагог неприемлемых, угрожающих жизни, здоровью, полноценной социализации личности факторов и последствий. Факторы адаптации риска у различных групп населения, в том числе и у несовершеннолетних, различны. Те группы несовершеннолетних, которые в сочетании объективных и субъективных причин максимально подвержены различным социальным и соц-но – пед-ким рискам называют группами или категориями риска. Типичными группами риска считают дезодоптантов, девиантов, делинквентов. Девиантное поведение – поведение отклоняющееся от нормы, нестандартное поведение. Дезодоптация - нарушение предусматривающее взаимодействия человека с соц. средой. Делинквент – правонарушитель, лицо, совершившее незаконное действие, проступок. Количество групп риска значительно увеличилось, к ним относятся дети из семей безработных, мигрантов, малоимущих, безнадзорных, а также одаренных детей и дети из семей новых русских. Слои и категории населения, у которых закрепилось объективно и субъективно заданное состояние потенциального риска – принято называть социально уязвимыми группами населения. К таковым традиционно в мировой практике относят детей и молодежь. Ресурсами – арсенал средств или возможностей к которым можно обращаться по мере необходимости какой-либо задаче, совершении тех или иных действий, в особенности когда они носят чрезвычайный характер или осуществляется в критической ситуации. Ресурсы в соц. пед. работе рассматриваются с точки зрения их природы, источников и полезности применения. Они могут быть:1) внутренними или внешними по отношению к лицу, коллективу или группе; 2) официальными (формальными) или неофициальными (неформальными); 3) реально существующими и потенциальными (скрытыми); 4) в разной степени управляемыми с точки зрения их использования. Как и соц. работа соц. пед деятельность должна способствовать эффективному и скоординированному выявлению и применению внутренних, материальных и соц. ресурсов. Она предполагает создание и реализацию программ деятельности, направленных на активизацию внутренних ресурсов(потенциал ч.) и обеспечение внешних. Субъект соц. пед деятельности – это органы госуд. власти, родители, педагоги, др. специалисты, общество и некоммерческие организации. Очевидно, что ведущим субъектом соц. пед. деятельности является соц. педагог. однако, соц. воспитание и соц. пед защита эффективно лишь в случае активной позиции тех, на кого они направлены -- самой личности, ее семьи, круга ее общения. Соц пед. деятельность основана на проф. взаимодействии в системе «человек – человек». Инструментарий соц. педагога включает различные методы, приемы, и средства: -- непосредственные - обеспечивать содействие и помощь в ситуациях когда ребенок не может сам решить возникшую задачу, проблему, противоречие. -- прямые – непосредственные – система мер, осуществляемая соц. педагогом, путем открытого вмешательства в трудную или опасную ситуацию, когда создается угроза его жизни и здоровья и когда очевидно необходимость немедленной защиты прав и достоинства. -- косвенные – непосредственные – система мер осуществляемая соц. педагогом без прямого вмешательства в возникшую ситуацию. В непосредственном общении с воспитанником педагог разъясняет и направляет, а ребенок сам решает. -- опосредованные, предполагает создание атмосферы защищенности в коллективе (группе), что исключает в дальнейшем возникновение проблемы, угрозы от сверстников и взрослых, а следовательно и саму проблему защиты. При работе с группой специалист может либо выделять типичное, общее для этого объединения людей, либо использовать обратный процесс (формировать группу на основе общих проблем или интересов). Группы могут использоваться: в исправительных целях; для предупреждений дисфункции, для обеспечения нормального развития отдельных членов группы, особенно в критические периоды; для утверждения личности; в целях обучения чувств гражданственности. Особое место в соц. педагог. деятельности занимает семья, как малая группа.
|