Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки попечительства





Органы управления образованием, когда им становится известно о несовершеннолетнем, оставшемся без попечения родителей, обязаны принять меры по получению необходимых сведений о нем (подтверждающих сиротство), а также произвести опись имущества, находящегося по месту жительства несовершеннолетнего и его умерших родителей. В опись имущества не включаются предметы, не представляющие ценности. Если родители живы, но лишены родительских прав, принадлежащее им имущество не описывается. Переписывается имущество, перешедшее к несовершеннолетнему по наследству, подаренное и т. д. Денежные суммы и ценные бумаги должны быть внесены на имя несовершеннолетнего в отделение Сбербанка, а остальное имущество передается на хранение по описи лицу, выбранному органом опеки и попечительства.

Особенность соц. педагог. деятельности в данном случае состоит в наличии законодательно регламентированных технологий. В осуществлении которых соц. педагог выполняет лишь отдельные операции.

Нормативно-правовая база. Нормативно-правовые акты РФ приняты в полном соответствии с подписанными и признанными ею международными документами. Основными из них являются: «Декларация прав человека и гражданина» (1948); «Декларация прав ребенка» (1959); «Конвенция о правах ребенка» (1989).

Основополагающими документами в системе нормативно-правовой базы соц. обслуживания детей-сирот является Конституция РФ. Непосредственно регулирующим вопросы оказания соц. помощи детям-сиротам законом является Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по соц. защите детей-сирот и детям, оставшихся без попечения родителей» (1996, а также редакции 1998 и 2002г.г.), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей.

Основные субъекты и формы оказания соц. помощи. Соц. помощь детям –сиротам и детям, оказавшимся без попечения родителей, осуществляется разветвленной системой, которая включает в себя несколько уровней: государство как основной субъект организации помощи4 государственные соц. службы (федеральные и муниципальные) как территориальные структуры, непосредственно оказывающие такую помощь; смешанные службы – государственные и коммерческие структуры, ориентированные в основном на оказание социально-психологической помощи; учреждения, созданные общественными, благотворительными, религиозными другими организациями как благотворит. центры. Усилия каждого из названных субъектов направлены на соц. адаптацию детей-сирот, коррекцию их поведения, которая связана с формированием ценностных ориентаций детей-сирот в условиях закрытого детского учреждения, коррекцию их отношения к родителям, которые, в случаях социального сиротства, оставили их, предупреждение и профилактику преступности, правовое просвещение и т. д.

Наиболее распространенные формы соц. помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей: 1) передача детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения (направление осуществляется на основании соответствующего постановления (распоряжения) администрации района, проект которого готовит только органы управления образовании; 2) усыновление (удочерение) ребенка; 3) опека -- до 14 лет (попечительство -- от 14 до 18 лет); 4) приемная семья.

В последние годы все большее распространение приобретает институт приемной семьи, который введен Семейным кодексом РФ. Статус приемной семьи после заключения органами опеки и попечительства договора с родителями приобретают ранее созданные семейные детские дома (детские дома семейного типа). В задачи соц. педагога входит популяризация приемной семьи, а также участие в подготовке договора и надзоре, патронаже (от фр. – покровительство) за жизнедеятельностью приемной семьи. Меры по предоставлению гарантий соц. зашиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, основываются на государственных минимальных соц. стандартах для определения финансовых затрат по их осуществлению. Централизованный учет детей оставшихся без попечения родителей (первичный, региональный и федеральный), осуществляется органами опеки и попечительства, соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ и Министерства образования.

Финансовое обеспечение. Расходы на реализацию мер по их обеспечению производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом, источников. Дополнительные гарантии права на образование. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение основного общего или среднего (полного) образования. Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных мед. осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение.

№ 21/2. Социальная работа и социально-педагогическая деятельность по месту жительства.

№ 22/2. Административно-управленческая деятельность в системе социальной защиты населения.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу. Административно-управленч. деятельность оказывает значительное влияние на эффективность социальной работы. Она позволяет проводить диагностику социальных систем управления, разработку и реализацию мер, направленных на совершенствование, что в конечном итоге и позволяет решать сложные задачи по обеспечению соц. защиты и поддержке населения.

Соц. защита населения -- это совокупность соц.- экономич. мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан РФ трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, соц. пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых соц. служб – Центров соц. обслуживания населения, соц. помощь на дому, соц. приюты для детей, соц. гостиницы и т. д.

Соц. обеспечение – это основная часть соц. защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и соц. пенсии, поощряется добровольное соц. страхование, создание дополнительных форм соц. обеспечения и благотворительности.

Для создания эффективной системы соц. защиты населения выделяют три уровня управления социальной работой: 1) верхний, институционный, уровень – это РФ и автономная республика: основным государственным органом в РФ и автономных республик является Министерство труда и соц. развития. Оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы; главной целью Министерства является осуществление единой государственной политики в области труда, занятости, соц. защиты населения. Однако его одиннадцать структурных подразделений будут иметь свои специфические цели. Достаточно в качестве аргумента привести названия некоторых подразделений: департамент по вопросам пенсионного обеспечения, по вопросам государственной службы, по условиям охраны труда др. Эти цели взаимосвязаны, взаимозависимы, но чтобы их эффективно реализовать, организации необходимо управление;

2) средний, управленческий, уровень – это регион, т. е. органы соц. защиты краев, областей, автономных образований, городов, районов, округов, префектур, муниципалитетов: в различных регионах, субъектах РФ органы соц. защиты населения области, края называют по разному, например, Департаменты, Управления, Отделы, Комитеты, Министерства, но основные задачи и функции этих органов одинаковые. Органы соц. защиты населения области, края находятся в двойном подчинении – подчиняются администрации области, края, а также Министерству труда и соц. развития РФ. Исполнительными органами управления соц. работой на региональном уровне, органов соц. защиты краев и пр. являются, например, такие учреждения как: центр, обеспечивающий оказание соц.- экономической, медико-социальной, правовой помощи населении; центр, осуществляющий социальную реабилитацию несовершеннолетних; центр помощи детям, оставшимся без родителей. Районные (городские) органы соц. защиты населения – это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района города, так и органам соц. защиты населения области, края.

3) низовой уровень – это соц. организации, различные негосударственные (благотворительные) общественные организации.

Управление соц. работой предстает как система гибкого управления в обществе, направленной на регулирование соц. положения всех участников общественной жизни обеспечение им достойного цивилизованного существования.

Объектами управления становятся соц. работники, сотрудники служб и учреждений соц. защиты, также система взаимосвязей, складывающаяся между людьми при оказании соц. помощи населению.

Субъектами управления является руководящий состав служб и учреждений соц. защиты и формируемые им органы управления, наделенные управленческими функциями.

Субъект и объект управления в любой социальной организации взаимодействуют между собой по каналам прямой и обратной связи. По прямому каналу связи осуществляется управленческое воздействие от субъекта к объекту управления. По каналу обратной связи от объекта к субъекту управления передается информация о результатах деятельности и состоянии объекта управления. Субъект и объект управления и существующие между ними разнообразные связи составляют систему соц. управления, например, по оказанию соц. помощи.

Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируется принцип его работы, дается определение самых важных характеристик организации. Конкретные цели управления социальной работы формируются на основе анализа потребностей всех слоев общества в соц. защите. Так, центр помощи семьи и детям считает своей основной цель способствование реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны общества и государства, содействие развитию и укреплению семьи как социального института, улучшение социально-экономических условий жизни. Среди важнейших направлений деятельности этого центра отмечается посредничество между семьями, отдельными гражданами, организациями, действующими в интересах семьи и детей; особо выделяется ответственность персонала за сохранение конфиденциальности полученной информации.

Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом. Цели – это конкретная миссия организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Планирование – это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

Планирование включает в себя: установление целей и задач; разработку стратегий, программ и планов для достижения целей; определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; доведение планов до тех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

Контроль – это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления: контроль за выполнением работ, намеченных планом; меры о коррекции всех значительных отклонений от плана. Главное во имя чего вводится контроль – это достижение организацией своих целей. Контроль следует рассматривать как процесс, состоящий из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

ВОПРОС № 23/2. Содержание и методика социально-медицинской работы.

Медико-социальная помощь представляет собой комплекс проводимых на государственном и муниципальных уровнях интегрированных мероприятий. Эта сфера деятельности, виды, направления, и организационные и формы которой зависят как от политики государства в области охраны здоровья населения, так и от современной концепции здоровья и теорий соц. помощи населения. Медико-социальная работа определяется как вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Ее главная цель — достижение максимально возможного уровня здоровья, функционирования и адаптации лиц с физической и психической патологией, а также социальным неблагополучием.

Объектом м-соц. р являются различные контингенты лиц, имеющие выраженные медицинские и социальные проблемы (длительно и часто болеющие, социально-дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, дети сироты, многодетные и социальные семьи и другие), которые тесно взаимосвязаны и их решение затруднительно в рамках односторонних профессиональных мероприятий. Основные направления м-соц. р -- профилактическая направленность и патогенетическая. Патогенетическая м-соц.р включает себя мероприятия по организации м.-соц. помощи, проведения м-соц. экспертизы, соц. работы в отдельных областях медицины и здравоохранения.

Профилактическая м-соц работа подразумевает проведение мероприятий по предупреждению социально зависимых нарушений самотического. Психического и репродуктивного здоровья, формирования ЗОЖ, обеспечение социальной защиты прав граждан вопросах охраны здоровья и другое. Профилактическая м-соц. работа подразделяется на два вида: первичная, вторичная профилактика.

Первичная профилактика – формирование представления о здоровом образе жизни.

Вторичная профилактика – предупреждение дальнейшего прогрессирования болезней и предусматривает комплекс лечебных и профилактических мероприятий, а также решения целого ряда социальных задач.

Важное направление профилактической м-соц. работы – повышение уровня медицинского образования населения, формирования ЗОЖ. Вторым значимым направлением проф. м-соц. работы является выявление важных соц. факторов оказывающих отрицательное влияние на здоровье человека, их устранение или уменьшение их влияния на организм: материальная помощь, психологическая, патронаж, обеспечение питанием, лекарствами и соблюдение соц. гарантий. Активным направлением проф. м-соц. работы является совместное с клиентами работа по предупреждению вредных привычек.

Приоритетным направлением патогенетической м-соц. работы является реабилитация больных, т.е комплекс мед-х.,соц. – экономических, педагог-х. мероприятий, направленных на предупреждение, развитие патологических процессов приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности.

Date: 2016-06-06; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию