Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соц-но-педагогическая деятельность с молодежью





Соц-но-педагогическая деятельность – разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи индивиду в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Она носит адресный, локальный характер и осуществляется в различных образовательных и социальных учреждениях. С-П Д имеет две составляющие: непосредственную работу с индивидом и посредническую деят-ть во взаимоотношениях индивида со средой. По содержанию С-П Д весьма многообразна. В качестве признаков классификации выделяют по: месту осуществления (школы, УДО, соц. службы) и категории клиента (дезадаптированные дети и взрослые, инвалиды, беспризорные, дети-сироты). С-П Д в нашей стране имеет четко определенную на Международном, Федеральном, региональном уровнях нормативно-правовые основания: Конвенция ООН о прав ребенка (1989) – М.У; Конституция РФ, Закон об образовании (1996) – Ф. У.

В школе соц-ый педагог превращается в политика и стратега по организации соц-ой помощи, помогает нуждающимся детям и оздоровлению семейной среды. В поле его зрения находится динамика посещаемости школе учащимися, успеваемости, материального и соц-го положения учащихся «группы риска», в первую очередь из молообеспеченных семей, их отношения со сверстниками, учителями, родителями. Соц.работник посещает семьи, узнает положение ребенка в школе, в семье, помогает родителям максимально использовать образовательные возможности школы (психолог, общественная активность). В должностные обязанности с.п входит забота о детях исключенных из школы, оказание помощи при переводе ребенка в другую школу, защита прав детей беженцев, вынужденных переселенцев, выявление детей, которые незаконно заняты на работе в неурочное время, пресечение случаев жестокого обращения с детьми, организация во внеурочное временя соц-ой учебы учащихся, т.е обучение эффективным методам решения бытовых проблем, а также проведение массовых мероприятий – благотворительных ярмарок, аукционов, акций милосердия.

В системе начального и среднего профессионального образования С-П Д имеет свою направленность. Соц. работник должен учитывать возрастные особенности своих клиентов, понимать и принимать их интересы и ценности, поддерживать стремление к самостоятельности, поиску себя в сфере труда. Работа с семьей, ПТУ, техникума рассматривается как опосредованная помощь подростку.

Соц-ая работа в ВУЗах: организация соц-но – психологического центра, который поддерживает связь с другими уч.заведениями, предприятиями и соц-ми организации, которые готовы принять студентов для работы, чтобы те могли самостоятельно зарабатывать. Помощь проживающим в общежитии и помощь студенческим семьям, оказание помощи соц-но незащищенной молодежи: дети-сироты; дети из многодетных семей; студенты, имеющие детей; молодые люди с ограниченными физическими возможностями. Помощь в виде разовых денежных выплат или вещевой гуманитарной помощи не является выходом из положения, а вот проинформировать о том, куда, к кому, каким образом можно обратиться, чтобы изменить свое положение, предложить свои услуги – основной момент деятельности соц-го работника.

Технологии С-П Д с молодежью: 1) диагностика – анализ информации о процессах, происходящих в молодежной среде, диагностико-психологическая работа в Центрах социально-психологической помощи молодежи; 2) профилактика и предупреждение девиантного, деликвентного и суицидного поведения, н-р: кабинет анонимного приема, Центр ресоциализации несовершеннолетних и молодежи, вернувшихся из мест заключения, оказывающий помощь криминогенным категориям молодежи, находящимся в состоянии дезадаптации, с целью предотвращения рецидива; 3) соц-но – педагогическое консультирование – консультативный пункт для родителей, для учащихся, Центр информации молодежи, предназначенный для оказания информационных и методических услуг органам исполнительной власти по делам молодежи, организациям и учреждениям, работающим с молодежью, различными группами молодых людей для решения коммуникативных, личностных, профессиональных, досуговых, образовательных, жилищных и др. проблем молодежи. Консультативный центр для подростков и молодежи, предназначенный для оказания квалифицированной, экстренной, анонимной, бесплатной помощи по телефону; 4) технологии посредничества – оказание помощи в трудоустройстве, профориентации и переподготовке молодежи, установление связи с другими соц-ми службами и специалистами (психотерапевтами, психологами, педагогами, юристами); 5) реабилитационные технологии – соц-но-педагогическая коррекция, отклоняющегося поведения, соц-ая адаптация и реабилитация в семье, на работе, в учебно-воспитательных учреждениях.

ВОПРОС № 17/2.

Date: 2016-06-06; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию