Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зарождение гос-ой системы соц-ой помощи в России в 18 в





Государственно-административное общественное и частное призрение складывалось на протяжении почти двух столетий. Его становление как системы развивается по нескольким направлениям. Оформляется административная система помощи нуждающимся, которая включала в себя определённые территориальные институты помощи и поддержки, государственные превентивные и защитные меры относительно различных слоёв населения, усиление законодательной базы, регулирующей отношения между различными субъектами, группами и государством. В развитии А. С поддержки намечаются тенденции институционной системы помощи, представляемой различными ведомствами: общественными и частными институтами защиты и призрения. А. С помощи нуждающимся складывается в период разрушения старых государственных связей и хозяйственных отношений, её преобразование осложняется войнами, а также социальным реформированием общества и структуры гос. управления, осуществляющихся под влиянием петровских преобразований. В период правления Петра 1 гос управление проходит три главных этапа: приказную систему (1682-1709), губернскую (1710-1718), коллежскую (1719-1725).

На первом этапе (приказная система) проблемы призрения связаны с реформированием деятельности Монастырского приказа, который взял на учёт владения монастырей и духовных владык. К 1700г церковные вотчины становятся основным источником денежных, хлебных и др. сборов государства. Доходы М. приказа распределялись соответственно гос-ым нуждам: на военные расходы, солдат, солдатских детей и жен, на школы и аптеки. К 1706г М. приказ распределяет свои средства так: на нищих и богадельни, на монастыри, архиепископские дома, на сам приказ, солдатам, шк-ым учителям и ученикам. Только с 1706г начинают призревать детей и вдов служилых людей, соц-ая политика в отношении к этой категории проводится по остаточному принципу. Гос-во всё более контролирует деятельность церкви, направляя её средства и на свои нужды. Роль духовенства становится подотчётной и регламентируемой, а значение губерний возрастает. На них возлагается организационная, финансовая и законодательная ответственности в деле общественного призрения. Появляются первые приказы в деле призрения, где им велено устраивать «гошпитали» для увечных, престарелых, «зазорных» младенцев. Причём губерниям самим подлежало финансировать свои соц-ые программы.

Лишая духовенство власти, отдавая предпочтение губернаторскому административному управлению, гос-во спровоцировало рост нищенства, что привело в дальнейшем к тому, что большинство указов в сфере общественного призрения направлено на искоренение данного соц-го недуга. Указами запрещалось побираться, за что били кнутами и ссылали в Сибирь, мужчин на каторжные работы, женщин - в прядильные дома, а детей - на суконный двор и мануфактуры. Параллельно велась борьба и с теми, кто подавал милостыню. Создавались специальные штаты «нарочных поимщиков», устанавливалось взыскивать штрафы с помещиков, вотчинников и представителей духовенства, в чём ведении находились здоровые побирающиеся нищие.

Перед духовными лицами ставится вопрос о милостыне как общественном зле и предписывается искоренять этот обычай. Государство осознает свою роль и миссию в деле ликвидации профессионального нищенства и проводит профилактику против этого явления, создает систему защиты и помощи нуждающимся. В регламенте (уставе) Главного магистрата определена роль полиции в деле общественного призрения. В нем указаны основные институты призрения: «смирительные дома», предназначенные для людей «непотребного жития»; «прядильные дома» для женщин «непотребного женского бытия»; «гошпитали» для призрения сирых, больных, увечных, убогих, престарелых; «сиротские дома»-для убогих и оставшихся без родителей детей; другие дома, где от разных болезней лечат. Дальнейшее развитие системы соц-ой защиты находит в инструкциях о внутренней регламентации монастырей и о магистрате. Святейшему Синоду было предписано:1) отставных солдат, которые не могут трудиться, направлять в монастыри; 2) монахов определять для «служения» отставным солдатам, а лишним выделять земли, чтобы они на них работали; 3) монахиням вменялось рукоделие. В инструкциях магистратам говорилось о необходимости обучения малолетних детей (богатых и бедных) чтению, письму, арифметике. Школы организовывать при церквях. Городское попечение над малолетними включало не только обучение, но и опеку. Назначение опекунов возлагалось на магистрат. Призрение бедных, престарелых и дряхлых лежало на магистратах. Для этих целей они должны быть пристроены в городские богадельни.

Т.о, при Петре1 оформляется достаточно разветвленная система соц-ой защиты, в которую входят: а) центральные органы - вначале Патриарший и Монастырский приказы, с 1712- Святейший Синод, а с 1724- Камер-контора; б) городские магистраты; в) помещики во владельческих селениях; г) старосты и сотские в селениях со свободным наслением.

Институты призрения можно разделить на институты соц-го контроля (смирительные и прядильные дома, предназначенные для насильственного привлечения мужчин и женщин к общественному труду) и соц-ой помощи (гошпитали для тех людей, которые не могли самостоятельно кормиться: сирот, больных, увечных, убогих, престарелых). В 1775г Екатериной 2 организованы приказы общественного призрения, которые включали в себя институты поддержки и институты контроля: народные школы, больницы, сиротские дома, аптеки, богадельни, работные и смирительные дома. Приказы общественного призрения находились под контролем Министерства внутренних дел и увеличивали свои капиталы за счет банковских операций, частных пожертвований, ведения самостоятельной хозяйственной деятельности. Параллельно с гос.структурами помощи начинают развиваться институты частной благотворительности, ведомственные институты поддержки и защиты, благотворительные общества.

ВОПРОС № 14/1.

Date: 2016-06-06; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию