Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме





Аргументация(лат. argumentatio – доказательство) – это совокупность доводов (аргументов) для обоснования некоторого высказывания с целью убедить адресата в своей позиции. Средствами аргументации являются суждение или совокупность суждений, приведенные в подтверждение истинности позиции отправителя речи. Целью аргументации является воздействие на реципиента для создания определенного понимания и для побуждения к действию. [3]
К 4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привёл только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы  
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл один аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт  
  Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе  

 

Трудности, связанные с аргументацией собственного мне­ния по проблеме (критерий К4) обусловлены следующими при­чинами:

1) ученик, не понимая содержания исходного текста, не умея выделить проблему, адекватно сформулировать авторскую пози­цию, не может привлечь данные культурно-исторического и лич­ностного опыта (фундаментальный аспект);

2) объем культурно-исторического опыта, который может быть использован учеником как материал для аргументации, не­достаточен (тезаурусный аспект);

3) ученик не владеет логикой построения сочинения- рассуждения, поэтому не осознает смысловой роли аргументации в развертывании своего речевого сообщения и её места в компо­зиции сочинения (инструментальный аспект).

Наиболее явным выражением этих трудностей становится то, что во многих работах отсутствует смысловая часть, связан­ная с аргументацией.

В тех же сочинениях, где аргументация есть, можно выде­лить две главные группы ошибок:

1) аргументация не вычленяется как отдельное действие;

2) аргумент не соответствует заявленному тезису.

Вот характерный пример неудачной попытки включить ар­гумент в сочинение:

«Я же считаю, что нужно самостоятельно принимать решения. Вспомним шекспировского Гамлета «быть или не быть», который сомневался в принятии решения».

Легко заметить, что личностная позиция и «аргумент» склеены механи­чески с помощью лексического повтора, ссылка на Гамлета не доказывает тезиса о необходимости самостоятельно принимать решения.

Ещё один пример, демонстрирующий включение ложного аргумента:

 

«Я по своему жизненному опыту знаю, каково это быть инвалидом (мой дедушка тоже инвалид), как тяжело да­ётся (как физически, так и морально) любое движение. Но если инвалид силен духом, то он может сделать многое не хуже здо­рового человека».

Этот фрагмент, включенный в сочинение как аргумент, не обладает доказывающей силой, так как апелляция к личному опыту лишь удостоверяет реальность приводимого фак­та, но обоснование не выстроено: что именно доказывается, ка­ким обобщающим смыслом обладает приводимый пример, вытекает ли из данного факта вывод, который созвучен авторской позиции, эти важнейшие элементы аргументации остаются за скобками.

Встречается много ошибок, связанных с тем, что приводи­мый аргумент заключает в себе не тот смысл, который в него вкладывает автор сочинения. Например:

«Я не могу не согла­ситься с автором. Только сильные люди, которые думают своей головой, могут выделиться из толпы и идти своим путем.

Человек, в каком бы обществе он ни находился, должен все­гда сам принимать решения и нести за них ответственность. Вспомним произведение великого русского писателя Достоевско­го «Преступление и наказание». Главный герой романа — Родион Раскольников следовал своему принципу жизни, своей теории, общество осуждало его за это, но он продолжал делать то, что считал нужным. Общество не любит тех, кто чем-то отлича­ется от других, думает его по-другому. Его начинают подав­лять, Родион — сильная личность, он умел противостоять этой сложной системе. Я думаю, что именно такими должны быть люди...»

Аргумент оформлен правильно: (тезис - обоснование - вы­вод), но делать «преступника» Раскольникова примером для всех людей («именно такими должны быть все люди») — значит ис­кажать и смысл романа Достоевского, и авторскую позицию в исходном тексте.

Приведённые примеры показывают, что ошибки в содержа­нии сочинения обусловлены целым рядом факторов, важнейши­ми из которых являются степень нравственной зрелости и развитости эмоциональной сферы, уровень владения операцион­ными умениями и общий уровень социокультурных знаний вы­пускника.

 

Date: 2016-06-06; view: 1630; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию