Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерий 3. Отражение позиции автора исходного текста





Для экспертов по каждому исходному тексту дается информация о тексте в табличной форме, отражающая примерный круг проблем и позицию автора по каждой из них. Достаточным и необходимым условием успешного выполнения задания в этой части работы считается умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т.п. отношение к рассказанному и дать предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы).
К 3 Отражение позиции автора исходного текста  
  Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет  
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована  

Большинство ошибок по критерию КЗ (отражение автор­ской позиции)следует рассматривать в связи с умением опреде­лять проблему текста (К1). Очевидно, что авторскую позицию невозможно адекватно сформулировать, если нет ясного понима­ния поставленных автором проблем.

В исходном тексте позиция автора может не формулиро­ваться в явном виде, поэтому ученик вынужден конструировать ее, опираясь на собственное понимание ключевых слов. Вот как ученик формулирует авторскую позицию в работе, посвященной тексту И. Новикова:

«Я согласна с позицией автора, утверждающего, что люди, как бы раздражительны они ни были, не должны подчиняться непогоде и своему угнетенному состоянию. В любой отрица­тельный момент своей жизни можно найти лучик света, спо­собный вывести из по-осеннему сумеречного настроения».

Еще один аналогичный пример:

«Автор считает, что радоваться, улыбаться, надеяться, не поддаваться унынию нужно, несмотря ни на что. Я полностью разделяю это мнение. Ведь с унынием, тоской мы встречаемся довольно часто. Эта проблема, на мой взгляд, особенно касается городских жителей...»

 

Рассмотрим эти примеры. Схема выполнения соответствует предлагаемым критериям: ученик формулирует авторскую позицию, затем выражает свое отношение к ней. Следовательно, не­дочеты вызваны не тем, что ученик не знает содержания дейст­вия, а тем, что понимание текста ограничивается поверхностным истолкованием его сути. Конфликт в сознании героя, ставший результатом острых противоречий между чувством и долгом, низводится до дискомфортных ощущений, вызванных осенним ненастьем.

В сочинениях встречаются ошибки, обусловленные фраг­ментарностью, рассогласованностью понимания текста, когда проблема и авторская позиция никак не соотносятся. Трудности выявления авторской позиции в таких текстах, где она представ­лена неявно, могут привести к очевидным искажениям.

Date: 2016-06-06; view: 2129; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию