Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка эффективности взаимодействия в рамках аутсорсинга (на примере Вооруженных сил Российской Федерации) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В настоящее время выделяют два основных подхода к оценке эффективности аутсорсинга: однокритериальный и многокритериальный. При однокритериальном подходе оценка эффективности применения аутсорсинга измеряется только через одну характеристику организации-заказчика – экономию бюджетных средств. При многокритериальном подходе оценивается влияние аутсорсинга на разные аспекты деятельности военной организации – боеспособность, мобилизационную готовность, стоимость содержания воинской части и др. Однокритериальные методики оценки эффективности применения аутсорсинга в войсках достаточно хорошо разработаны в литературе [56] и предполагают использование для расчета эффекта экономии средств в результате изменения системы МТО войск следующей формулы:
, (1)
где: – экономия бюджетных средств от изменения системы материально-технического обеспечения войск, тыс. руб; – совокупные затраты на выполнение функций материально-технического обеспечения войск собственными силами Министерства обороны РФ, тыс. руб; – цена выполнения функции материально-технического обеспечения, установленная внешним исполнителем (цена по договору аутсорсинга), тыс. руб. Результаты расчетов сведены в Таблицу 5. Для МО РФ как заказчика, передающего функции материально-технического обеспечения войск на аутсорсинг, ухудшающиеся критерии могут оказаться более важными (например риск ослабления боеготовности воинской части либо угроза разглашения сведений, составляющих государственную тайну), чем улучшающиеся (например сокращение бюджетных затрат). Возможность противоречия между положительной расчетной величиной итогового показателя эффекта и содержательной значимостью вероятных потерь в значительной степени обессмысливает существующие многокритериальные методики как инструменты принятия решения о внедрении аутсорсинга в системе материально-технического обеспечения войск. Таким образом, налицо необходимость разработки альтернативной методики принятия решения о передаче функций материально-технического обеспечения войск на аутсорсинг, которая была бы свободна от недостатков, присущих моделям, используемым на сегодняшний день, т. е. учитывала бы не один, а несколько факторов (в отличие от однокритериальных алгоритмов), но при этом не допускала бы компенсации факторов (в отличие от многокритериальных методик оценки). Применим однокритериальный подход к оценке эффективности применения аутсорсинга на примере воинской части 12345, дислоцированной в г. Красноярск за годовой период. Рассчитаем эффект от упразднения транспортного отделения подразделения хозяйственного обеспечения. В соответствии со штатом мирного времени в воинской части № 12345 транспортное отделении подразделения хозяйственного обеспечения выполняет следующие виды деятельности: 1. вывоз бытовых отходов, ТБО и строительного мусора; 2. подвоз и хранение топлива для текущего обеспечения повседневной деятельности воинской части; 3. перевозка личного состава в пределах гарнизона; 4. подвоз продуктов и хлеба; 5. охрана имущества и материальных ценностей воинской части; 6. ремонт, обслуживание, хранение оборудования и техники стоящей на балансе отделения.
Таблица 5 – Результаты расчета экономического эффекта от внедрения аутсорсинга в в/ч 12345
На основании расчетов экономического эффекта можно заключить, что для выполнения первых четырёх видов деятельности целесообразно привлечь сторонние организации, отобранные по разработанному способу отбора. Экономический эффект от привлечения сторонних организаций положителен. Деятельность по охране имущества и материальных ценностей воинской части выгоднее выполнять своими силами, в связи с тем, что экономический эффект получился отрицательным. Также наряду с экономическими эффектами от применения сторонних организаций существуют и неявные эффекты от внедрения аутсорсинга. Обусловлены они тем, что деятельность Вооружённых сил Российской Федерации не связана с извлечением прибыли. Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооружённые силы предназначены для отражения внешней агрессии, защиты целостности и неприкосновенности территории страны, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Деятельность Вооруженных Сил России осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об обороне» и других законов, нормативных и правовых актов в области обороны. Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск. Личный состав Вооруженных Сил России включает в себя военнослужащих и лиц гражданского персонала. В процессе внедрения аутсорсинга в воинской части № 12345 предлагается провести организационно-штатные мероприятия, в результате которых возможно упразднение транспортного отделения хозяйственного подразделения. Кадровые мероприятия включат в себя: - перевод 4-х водителей на должности водителей в основные подразделения (1-ую и 2-ю противотанковые батареи), что ликвидирует текущий некомплект водителей и повысит боеготовность соответствующих подразделений; - сокращение должностей 4-х должностей водителей, 2-х кладовщиков, 1-го аккумуляторщика, 4-х автослесарей, 2-х грузчиков, тем самым сокращение издержек связанных с их содержанием. Кроме того произойдёт сокращение времени затрачиваемое военнослужащими на выполнение хозяйственных работ. К примеру, ежедневно для выполнения работ выделяются военнослужащие: - для уборки мест сбора мусора и загрузки его в мусоровоз 2 военнослужащих на 2 часа; - для обслуживания мест хранения и заправки топлива 4 военнослужащих на 6 часов; - для обслуживания техники отделения МТО 6 военнослужащих на 4 часа. Из расчета 8 часового рабочего дня и 6-ти дневной рабочей недели, в результате внедрения аутсорсинга экономится еженедельное рабочее время 12 военнослужащих: Экономия времени у каждого из двух военнослужащих составляет 2ч.*6д./(8ч.*6д.)*100% = 25 % в неделю от освобождения от работ, связанных с уборкой мусора; Экономия времени у каждого из четырёх военнослужащих составляет 6ч.*6/(8ч.*6д.)*100% = 75 % в неделю от освобождения от работ, связанных с заправкой топливом; Экономия времени у каждого из четырёх военнослужащих составляет 4ч.*6/(8ч.*6д.)*100% = 50 % в неделю от освобождения от работ, связанных с обслуживанием техники отделения МТО; Вместе с тем в связи с экономией времени, у военнослужащих увеличится время на боевую и специальную подготовку. Статистика проведения контрольных занятий по специальной подготовке показывает прямо пропорциональную зависимость между увеличением практических занятий и качеством выполнения нормативов по физической подготовке, огневой подготовке, топографической подготовке и т.д. Так, только увеличение на одно практическое занятие по огневой подготовке, даёт рост качества оценок на контрольных стрельбах на 15 %, в течении 3-х месяцев Увеличение практических занятий по физической подготовке на 2 занятия, даёт повышение результатов сдачи нормативов на 10 %, в течение полугода [13]. Нельзя не учитывать и возрастание рисков, связанных с внедрением аутсорсинга в воинской части № 12345. Вследствие внедрения сторонних организаций увеличивается и число граждан, попадающих на территорию воинской части, закрытую территорию. Критерий отбора К1 регламентирует минимум человек в организации, имеющих сертифицированный специальными органами допуск на территорию режимного объекта. При поступлении на военную службу каждый кандидат проходит тщательный отбор специальными органами безопасности, такие меры связаны с соблюдением сохранения государственной тайны. При внедрении аутсорсинга невозможно проверить всех работников сторонней организации, проверяются только работники, которые непосредственно связаны с выполнением услуги. Чем больше процент работников, проверенных специальными органами безопасности в организации, тем меньше рисков разглашения государственной тайны и наоборот. В связи с этим воинская часть идет на дополнительные издержки, чтобы снизить риски утечки информации о государственной тайне. На каждый вид деятельности в среднем будет задействовано 1-3 человека, что составляет 0,5-1 % от общего состава воинской части, что в свою очередь увеличивает риски на 1-3 %, не более. Рост рисков от срыва поставки или невыполнения условий договора может составлять до 100% при невыполнении боевой задачи. Поэтому командование воинской части обязано предусмотреть в договоре все возможные ситуации, и страхование таких ситуаций со 100% гарантией выполнения всех пунктов договора. Данный фактор накладывает на аутсорсера дополнительные обязательства и расходы, связанные с этим фактом. Основные не явные эффекты от применения аутсорсинга в воинской части приведены в Таблице 6.
Таблица 6 – Неявные эффекты от внедрения аутсорсинга
В целом аутсорсинговые взаимоотношения структурируются на основе согласованных и подписанных договоров, условия которых могут предусматривать различные формы организации деятельности, как с экономической, так и с юридической точек зрения. Уровень ответственности зависит от желания и возможности контролировать и координировать процесс выполнения работ аутсорсером. Важной особенностью отношений в рамках аутсорсинга является то, что оплата предоставляемых аутсорсером услуг осуществляется за счет средств федерального бюджета. Это предопределяет необходимость и возможность вмешательства государства в лице его контролирующих органов в отношения между сторонами данного договора. Заключение Проведённое исследования предложения по совершенствованию материально-технического обеспечения Вооружённых сил Российской Федерации возможностей путем применения аутсорсинга, позволило сделать следующие выводы: 1. Система материального обеспечения вооружённых сил страны в своём развитии прошла ряд этапов. На протяжении всей истории её существования в интересах материального снабжения войск в целях эффективного обеспечения военных потребителей использовались различные способы, формы и методы. В результате проведенной работы был сделан вывод о том, что степень использования технологий аутсорсинга на различных стадиях жизненного цикла системы материального обеспечения военной организации может быть различной; в современных военно-политических и социально-экономических условиях внедрение технологий аутсорсинга в системе государственного управления является оптимальным вариантом, как с экономической, так и с организационной точки зрения. 2. Апробирование методики отбора компании – аутсорсера позволила отобрать адекватные требованиям предприятия и произвести расчёты экономического эффекта от внедрения аутсорсинга. В связи с постоянным изменением правовой базы необходимо корректировать разработанную методику и приводить её в соответствие с действующим законодательством.
|