Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стих 5]Ясно, чтоИ один из старцев сказал мне: Не плачь означает утешение. 19 page





Во дни Самегара, сына Анафова, во дни Иаили, были пусты дороги, и ходившие прежде

путями прямыми, ходили тогда окольными дорогами (Суд. 5:6).

Как не уцелел город славы, город радости моей? Итак падут юноши его на улицах его,

и все воины погибнут в тот день, говорит Господь Саваоф (Иер. 49:25, 26).

Евшие сладкое истаивают на улицах; воспитанные на багрянице жмутся к навозу,

а теперь темнее всего черного лице их; не узнают их на улицах; кожа их прилипла к костям их, стала суха, как дерево. Бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью,

так что невозможно было прикоснуться к одеждам их (Плач. 4:5, 8, 14).

Я истребил народы, разрушены твердыни их; пустыми сделал улицы их, так что никто уже не ходит по ним (Соф. 2:6).

Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена (Дан. 9:25).

Улица города Нового Иерусалима - чистое золото, как прозрачное стекло (Откр. 21:21)

Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды (Откр. 22:1,2).

кроме того в других местах (Ис. 15:3; 24:10, 11; 51:20; Иер. 5:1; 6:16; 7:17; 9:2; 11:13; 44:9, 17; Плач. 2:11,19; Иез. 11:6; 16:24, 25, 31; 26:11, 12; Ам. 5:16; Зах. 8:3-5; Пс. 144:13; Иов 5:10). Так как "улицы" означают истины учения Церкви, поэтому:

Они обычно учили на улицах (2 Цар. 1:20);

также сказано:

Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты (Лк. 12:26);

и поэтому:

Лицемеры имели обыкновение молиться на улицах (Мф. 6:2, 5);

а также:

Хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых (Лк. 14:21).

Посему также ложь и фальсификация названы болотом, грязью и экскрементами на улицах (Ис. 5:25; 10:6; Мих. 7:10; Пс. 18:42).

Народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их (Иер. 14:16).

502. "Который духовно называется Содом и Египет" означает две адские любви, которые суть любовь к господству, происходящая от любви к себе, и любовь к царствованию, происходящая от гордости собственного умствования, которые существуют в Церкви, где нет единого Бога и не поклоняются Господу, и где не живут по заповедям Десятисловия. "Содомом" в духовном смысле обозначена любовь к господству, происходящая от любви к себе, о которой следует далее; а "Египтом" в духовном смысле обозначена любовь к правлению, происходящая от гордости собственного умствования, о которой также следует далее; и поскольку эти две любви означают это, то и говорится "духовно называется Содом и Египет". Причина, почему эти две любви существуют в Церкви, где нет единого Бога и не поклоняются Господу, и где не живут по заповедям Десятисловия, состоит в том, что человек рождается в тех двух любовях и входит в них, пока возрастает, и эти любови не могут быть удалены, кроме как Богом Спасителем и жизнью по Его заповедям. Они не могут быть удалены Богом Спасителем, если к Нему не обращаются и не живут по Его заповедям, что не происходит, если человек не ведется Им. Жизнь, действительно, может быть дана, но не та жизнь, в которой есть что-либо от неба и затем от Церкви. Эта жизнь даруется только Тем, Кто есть Жизнь. Что Господь является этой Жизнью, может быть видно (Ин. 1:4; 5:26; 6:33-35; 9:25, 26; 14:6, 19; 2 и часто в других местах).

В настоящее время не известно, что любовь к господству, происходящая от любви к себе, и любовь к правлению, происходящая от гордости собственного умствования, есть главы всех адских любовей, и так главы всякого зла и затем неправд в Церкви. Удовольствия тех любовей, превосходящие удовольствия всех наслаждений духа, производят это неведение, тогда как они суть "духовно Содом и Египет". Что "Содом" есть любовь к господству, происходящая от любви к себе, можно заключить из описания Содома у Моисея, что пришедшим туда ангелам хотели причинить насилие в доме Лота, и что огонь и сера пролились на них с неба (Быт. 19:1). Эта любовь с ее вожделениями обозначена "огнем и серой". Я видел подобное, когда города и сообщества таких жителей были повержены в день Последнего Суда и низвержены в ад. Эти любови и их зло обозначены "Содомом" и "Гоморрой" в таких местах (Ис. 1:10; 2:8, 9; 12:19; Иер. 22:4; 49:18; 50:37, 40; Плач. 4:6; Иез. 16:46-50; Ам. 4:11; Соф. 2:9; Втор. 29:23; 32:32; Мф. 10:14, 15; 11:23; 3 Марк 6:11; Лк. 10:10-12; 17:28, 29).

В мире не известно, что эта любовь означается "Содомом"; но удержите это в памяти и вспомните, когда войдете в мир духов, что происходит после смерти, и вы в этом вполне убедитесь. Однако, должно быть известно, что есть любовь к господству, происходящая от любви к себе, и любовь к господству, происходящая от любви к служениям. Последняя есть небесная любовь, но первая – адская; и потому, когда одна составляет голову, другая составляет ноги, то есть, когда любовь к господству, происходящая от любви к себе, составляет голову, тогда любовь к господству, происходящая от любви к служениям, которая также есть любовь к служению ближнему, происходящая от Господа, сначала составляет ноги, затем подошвы ног и, наконец, попирается ногами. В мире, однако, эти две любви могут едва быть различаемы человеком. Это происходит потому, что их внешние формы подобны, но они различаются в том, что небесная любовь содержится в тех, которые обращаются к Господу и живут по заповедям Десятисловия, адская же любовь в тех, которые не обращаются к Господу и не живут по заповедями Десятисловия.

503. Теперь будет сказано, что означает в Слове "Египет". "Египет" означает природного человека, соединенного с духовным, оттуда расположение к истине, затем знание и разумение; в противоположном смысле он означает природного человека, отделенного от духовного, оттуда гордость собственного умствования, а затем безумие в духовных вопросах. "Египет" означает природного человека, соединенного с духовным, оттуда расположение к истине, а затем знание и разумение в следующих отрывках:

В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом; один назовется городом солнца. В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской, и памятник Господу - у пределов ее. И будет он знамением и свидетельством о Господе Саваофе в земле Египетской, потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их. И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу (Ис. 19:18-21).

В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне - в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли (Ис. 19:23-25).

"Египет" там означает природное начало, "Ассур" – рассудочное, а "Израиль" – духовное. Эти три начала составляют человека Церкви. Поэтому царь Египта был назван "сыном мудрецов", "сыном царей древних"; тогда как Египет был назван "краеугольным камнем племен" (Ис. 19:11, 13). О Соломоне говорится, что:

Была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян (1 Цар. 4:30).

Соломон породнился с фараоном, царем Египетским, и взял за себя дочь фараона

и ввел ее в город Давидов (1 Цар. 2:1).

По той же причине Иосиф отправился в Египет и стал там правителем всей земли (Быт. 41) Так "Египет" означает природного человека относительно расположения к истине, а затем познания и разумения, поэтому:

Иосиф, муж Марии, предупрежденный Ангелом, отправился в Египет с младенцем (Мф 2:14, 15).

Как говорится в пророчестве:

Когда Израиль был юн, Я любил его, и из Египта вызвал сына Моего (Осия 11:1).

Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее; очистил для нее место,

и утвердил корни ее, и она наполнила землю (Пс. 79:9,10).

Как человек, рождаясь природным, становится рассудочным, а впоследствии духовным, так посаженная "виноградная лоза из Египта" "укореняется". Прообразуя это:

Авраам также жил в Египте во время голода в земле Ханаанской (Быт. 12:10).

Иакову с его сыновьями было сказано пойти в Египет и оставаться там (Быт. 46:3,4).

Посему также земля Ханаанская, означающая Церковь, описана относительно своей протяженности:

Даже до реки Египетской (Быт. 15:18; 1 Цар. 4:21; Мих. 7:12);

и Египет уподоблен:

Едемскому саду, саду Божьему (Иез. 31:2, 8; Быт. 12:10);

также знания природного человека названы:

Драгоценностями Египта (Дан. 11:43);

И узорчатыми полотнами из Египта (Иез. 27:7).

Кроме того, в других местах о "Египте" говорится в положительном смысле у Ис. 27:12, 13; Иез. 29:13-16; 31:1-8; Осия 11:11; Зах. 10:10,11; 14:16-18; Пс. 68:31, 32; 2 Цар. 19:23, 24. В противоположном смысле, однако, "Египет" означает природного человека, отделенного от духовного, оттуда происходит гордость собственного разумения, а затем безумие в духовных вопросах в следующих местах:

Посему так сказал Господь Бог: за то, что ты высок стал ростом и вершину твою выставил среди толстых сучьев, и сердце его возгордилось величием его, срубили его чужеземцы, лютейшие из народов, и повергли его на горы; теперь наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю, будешь лежать среди необрезанных, с пораженными мечом. Это фараон и все множество народа его, говорит Господь Бог (Иез. 31:10-18).

Падут подпоры Египта, и упадет гордыня могущества его; от Мигдола до Сиены будут падать в нем от меча, и опустеет он среди опустошенных земель, и города его будут среди опустошенных городов

(Иез. 30:6,7).

Горе тем, которые идут в Египет за помощью, надеются на коней и полагаются на колесницы, потому что их много, и на всадников, потому что они весьма сильны, а на Святого Израилева не взирают и к Господу не прибегают! (Ис. 31:1).

Египет поднимается, как река, и, как потоки, взволновались воды его, и говорит: "поднимусь и покрою землю, погублю город и жителей его". Садитесь на коней, и мчитесь, колесницы, и выступайте, ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; и меч будет пожирать, и насытится и упьется кровью их; ибо это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной (Иер. 46:8-11).

Как скажете вы фараону: "Я сын мудрецов, сын царей древних?" Где они? где твои мудрецы? пусть они теперь скажут тебе; пусть узнают, что Господь Саваоф определил о Египте. Обезумели князья Цоанские; обманулись князья Мемфисские, и совратили Египет с пути главы племен его. И не будет в Египте такого дела, которое совершить умели бы голова и хвост, пальма и трость (Ис. 19:11-17).

Так говорит Господь Бог: вот, Я - на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: "моя река, и я создал ее для себя", но Я вложу крюк в челюсти твои и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих, и вытащу тебя из рек твоих со всею рыбою рек твоих, прилипшею к чешуе твоей, и брошу тебя в пустыне, тебя и всю рыбу из рек твоих, ты упадешь на открытое поле, не уберут и не подберут тебя; отдам тебя на съедение зверям земным и птицам небесным. И сделаю землю Египетскую пустынею среди земель опустошенных; и города ее среди опустелых городов (Иез. 29:1,12).

Кроме того, в других местах (Ис. 30:6, 7; Иер. 2:17,18, 36; 42:13-18; Иез. 16:26, 28, 29; 22:2-33; Осия 7:11, 13, 16; 9:1, 3, 6; 11:5; 12:1; Иоиль 2:19; Плач. 5:2, 4, 6, 8; 42:17,16; 1 Цар. 14:25, 26; 2 Цар. 18:21). Поскольку Египтяне стали таковыми, поэтому они были опустошенны в отношении всякого добра и истин Церкви. Их опустошения описаны чудесами, совершенными там, представляющими язвы, которые означали множество вожделений природного человека, отделенного от духовного, действующего исключительно из собственного разумения и своей гордости. Язвы, свидетельствующие об их вожделениях, таковы:

Рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской (Исх. 7).

Река воскишила жабами, и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. Явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской. Налетело множество песьих мух в дом фараонов, и в домы рабов его, и на всю землю Египетскую: погибала земля от песьих мух (Исх. 8).

Была моровая язва весьма тяжкая и вымер весь скот Египетский. Поднялась пыль по всей земле Египетской, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.

Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую и был град и огонь между градом (Исх. 9).

И напала саранча на всю землю Египетскую и легла по всей стране Египетской в великом множестве.

Была густая тьма по всей земле Египетской три дня, и не видели друг друга, и никто не вставал с места своего три дня (Исх. 10).

Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12).

И наконец, что Египтяне были утоплены в Красном (Чермном) море (Исх. 14).

Красным морем обозначен ад. Что именно означают все эти язвы, может быть видно в "Тайнах Неба", изданных в Лондоне, где они объяснены. Из этого ясно, что обозначено "язвами и болезнями Египта" (Втор. 7:15; 28:60); что означает "быть потопленными в реке Египетской" (Ам. 8:8; 9:5); и почему Египет назван "землей рабства" (Мих. 6:4), "землей Хама" (Пс. 105:22), также "горном железным" (Втор. 4:20; 1 Цар. 8:51). "Египет" означает не только разумение, но также и безумие в духовных вопросах. Причина в том, что Древняя Церковь, которая была широко распространена в многих царствах Азии, была также в Египте, и в то время египтяне превосходили других в развитии науки соответствий между духовными и природными предметами, что видно из их иероглифов. Однако, когда эта наука в них обратилась в магию и стала идолопоклонническою, тогда их разумение в духовных предметах обратилось в безумие. Отсюда "Египет" означает это в противоположном смысле. Из этого может быть видно, что понимается под "великим городом, который духовно называется Содом и Египет".

504. "Где и Господь наш распят" означает непризнание Божественной Человечности Господа, таким образом, состояние отвержения. В Церкви говорят, что "распинают Господа" те, кто оскорбляют Его, также как и те, кто подобно Иудеям отрицают, что Он есть Сын Божий. Тот, кто отрицает, что Его Человечность Божественна, подобен иудеям, потому что всякий человек, взирающий на Господа, как на человека, а на Его Человечность, как на человечность, равную другому человеку, не может тогда думать о Его Божественности, хотя бы и называл его Сыном Божьим, рожденным от вечности, равным Божественностью Отцу. Хотя он это заявляет, читает, а также слышит, но, несмотря на это, в то же время не прибывает в вере, когда думает о Господе, что Он – земной человек, подобный другому человеку, сохраняющий одинаковые свойства плоти; а поскольку он тогда отдаляет Его Божественность и не взирает на нее, то находится в том же состоянии, как бы он это отвергал, поскольку он отвергает, что Его Человечность есть Сын Божий, также как это сделали иудеи, за что они и распяли Его. Однако, что Человечность Господа есть Сын Божий, открыто сказано (Лк. 1:32, 35; Мф. 2:16, 17 и в других местах). Из этого ясно, почему люди Церкви обращаются непосредственно к Богу Отцу, и многие также непосредственно к Духу Святому, но редко кто обращается непосредственно к Господу. Так как иудеи отвергали, что Господь был Мессией, Сыном Божьим, и распяли Его, поэтому их Иерусалим также называется Содомом (Ис. 2:9; Иер. 22:14; Иез. 16:46, 48); Господь сказал:

В тот день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех, так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится (Лк. 17:29, 30).

Что означают "огонь и сера", может быть видно (п. 452, 494).

505. [Стих 9] "И многие из народов, и колен, и языков, и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной" означает, что тогда все те, которые до конца существующей Церкви и начала Новой пребывали и будут пребывать в неправдах учения и затем во зле жизни, происходящем из одной веры, слышали и услышат об этих двух Сущностях, состоящих в признании Господа и в делах по Десятисловию. Под "народами и коленами, и языками, и племенами" понимаются все те из Реформаторов, которые пребывали и будут пребывать в неправдах учения и затем во зле жизни, происходящем из одной веры. "Народы" означают пребывающих в неправдах учения (п. 483); "колена" – неправды и зло Церкви (п. 349); "языки" означают вероисповедание и его принятие (п. 483); а "племена" – пребывающих во зле жизни (п. 483). Следовательно, этими четырьмя обозначены все вместе и каждый в отдельности, которые были и будут таковыми, таким образом, все, бывшие "в этом великом городе", и подобные им, которые придут туда из мира. "Их тела", или тела двух свидетелей, означают две Сущности Новой Церкви, о которых говорилось выше (п. 501). "Будут смотреть" означает, что они слышали и услышат о них, так как "видеть" говорится о телах, а "слышать" говорится об этих двух Сущностях. "Три дня с половиной" означает до конца и начала, то есть до конца этой Церкви и начала Новой. Из всего этого, соединенного в единый смысл, ясно, что слова "многие из народов и колен, и языков, и племен будут смотреть на их тела три дня с половиной" означают все вышесказанное в духовном смысле. "Три дня с половиной" означает до конца и начала, потому что "дни" означают состояния, число "три" – полноту до самого конца, а "половина" – начало. Так "тремя с половиной днями" обозначено то же, что и "неделей", в которой шесть дней означают полноту до самого конца, а седьмой день означает святость, так как число "3,5" есть половина числа "7", которое составляет неделю, а удвоенное и разделенное от него означает подобное. Что "три" означает полноту до самого конца, может быть видно из следующих отрывков в Слове:

Исаия ходил нагой и босой три года (Ис. 20:3)

Трижды призывал Господь Самуила, и трижды приходил он к Илию (1 Цар. 3:1-8).

Простершись над сыном вдовы трижды, Илия взывал к Господу (3 Цар. 17:21).

Илия сказал, чтобы четыре ведра воды трижды выливали на всесожигаемую

жертву и на дрова (3 Цар. 18:34).

Иисус сказал, что Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв,

положила в три меры муки, доколе не вскисло все (Мф. 12:33).

Иисус сказал Петру, что тот отречётся от Него три раза (Мф. 26:34).

Господь спросил Петра три раза: "Любишь ли ты меня? (Ин. 21:15-17).

Иона был в чреве кита три дня и три ночи (Иона 1: 17).

Иисус сказал, что он разрушит храм и создаст его в три дня (Мф. 26:61).

Иисус в Гефсимании молился трижды (Мат. 26:39-44).

Иисус воскрес на третий день (Мф. 28).

Кроме того во многих других местах (Ис. 16:14; Осия 6:2; Исх. 2:18; 10:22, 23; 19:1, 11, 15, 16, 18; Лев. 19:23-25; Чис. 19:11; 31:19-24; Втор. 19:2-4; 26:12; Нав. 1:11; 2:2; 1 Цар. 20:5, 12, 19, 20, 35, 36, 41; 2 Цар. 24:11-13; Дан. 10:1-3; Марк 12:2, 4-6; Лк. 21:2; 12:32, 33). "Семь" также как "три" означает полное и совершенное, но "семь" относится к святым предметам, тогда как "три" – к предметам не святым.

506. "И не позволят положить их тела во гробы" означает, что они осудили и будут осуждать их. "Телами" здесь обозначены две Сущности Новой Церкви (о чем смотри в п. 505 и выше); а словами "не позволят положить во гробы" означается, что их отвергнут, как проклятых. Таково значение, потому что слова "класть во гробы" или "хоронить" означают воскресение и продолжение жизни, поскольку тогда произошедшее от земли предается земле, как земное и, следовательно, нечистое. Поэтому "не быть положенными во гробы" или "не быть похороненными" означает остаться в земном и нечистом, и поэтому быть отвергнутым, как проклятое. Вот, почему в Церкви у сыновей Израиля, которая была прообразовательной Церковью, был устав, что считавшихся проклятыми нужно было бросать и не погребать, как ясно из следующего:

Тяжкими смертями умрут они и не будут ни оплаканы, ни похоронены; будут навозом на поверхности земли; мечом и голодом будут истреблены, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным (Иер. 16:3, 4).

Мечом и голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их (Иер. 14:16).

В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; и раскидают их пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и вслед которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят:они будут навозом на земле (Иер. 8:1,2).

Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее (4 Цар. 9:10).

Ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, ты, как попираемый труп (Ис. 14:19).

Кроме того, в других местах (Иер. 25:32, 33; 22:19; 7:32, 33; 19:11, 12; 4 Цар. 22:16).

507. [Стих 10] "И живущие на земле будут радоваться этому и веселиться" означает удовольствие сердечной и душевной любви по этому поводу среди тех в Церкви, которые были в одной вере относительно учения и жизни. Под "живущими на земле" понимаются состоящие в Церкви, в данном случае, состоящие в Церкви, где господствует одна вера. "Земля" означает Церковь, в которой они состоят (п. 285). "Радоваться и веселиться" означает иметь удовольствие сердечной и душевной любви, удовольствие сердечной любви принадлежит воле, тогда как удовольствие душевной любви принадлежит разумению, поскольку в Слове под "сердцем и душей" понимается человеческая воля и разумение. Вот, почему сказано "радоваться и веселиться", хотя радость и веселье являются как бы одним. В эти двух, однако, содержится супружество воли и разумения, являющееся также супружеством добра и истины, которое пребывает во всем в целом и в каждой частности Слова, как видно в Учении Нового Иерусалима о Священном Писании (п. 80-90). Вот, почему эти два выражения "радоваться и веселиться" и "радость и веселье" часто встречаются в других местах в Слове, как в следующих:

Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино (Ис. 22:13).

И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся (Ис. 35:10).

Не пред нашими ли глазами отнимается пища, от дома Бога нашего - веселье и радость? (Иоиль 1:16).

И прекращу у них голос радости и голос веселия (Иер. 25:10; 7:34).

Пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством (Зах. 8:19).

Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем (Ис. 66:10).

Да веселятся небеса и да торжествует земля; да шумит море и что наполняет его; да радуется поле и все, что на нем, и да ликуют все дерева дубравные (Пс. 95:11,12).

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные (Пс. 50:10).

Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение (Ис. 51:3).

И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются (Лк. 1:14).

И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею (Иер. 7:34; 16:9; 25:10; 32:10, 11).

Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: "велик Господь!" (Пс. 39:17).

А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости (Пс. 68:3).

Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем (Ис. 66:10).

508. "И пошлют дары друг другу" означает соединение любовью и дружбой. "Посылать дары" означает соединяться в любви и дружбе, потому что дар соединяет, производя любовь и образуя дружбу. "Друг другу" означает взаимно.

509. "Потому что два пророка эти мучили живущих на земле" означает, что эти две Сущности, одна – о Господе и Божественной Человечности, а другая – о жизни по заповедям Десятисловия, полностью противоречат двум Сущностям, принятым в Реформаторской Церкви, одна из которых говорит о Троице Лиц, а другая – о спасении одной верой без дела закона, и что по причине этого полного противоречия две Сущности Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, содержались в презрении, ненависти и отвращении. Таково значение этих слов, когда под "двумя пророками" или "свидетелями" понимаются эти две Сущности Новой Церкви, а под "живущими на земле" понимаются состоящие в двух Сущностях Реформаторской Церкви. "Мучение" означает пребывание в презрении, ненависти и отвращении.

510. [Стих 11] "Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои" означает, что эти две Сущности Новой Церкви в конце прежней Церкви, когда Новая Церковь начинается и возрастает, будут оживотворены Господом в тех, кто их примет. "Три дня с половиной" означает до конца и начала (п. 505), то есть от конца нынешней Церкви до начала Новой, которая пребывает в тех, в ком Новая Церковь начинается и возрастает, потому что теперь говорится о "свидетелях", что "дух жизни вошел в них, и они стали на ноги свои". "Дух жизни от Бога" означает духовную жизнь, а "стать на ноги свои" означает природную жизнь, согласную с духовной жизнью, и таким образом оживотворенную Господом. Таково значение этих слов, потому что под "духом жизни" понимается внутреннее начало человека, которое называется внутренним человеком, что, будучи рассмотренным само в себе, является духовным началом, так как дух человека думает и желает, а думать и желать в себе есть духовное. "Стать на ноги" означает внешнее начало человека, которое называется внешним человеком, ибо само в себе оно природно, поскольку тело говорит и делает то, что его дух мыслит и желает, говорить и делать есть природное. Что "ноги" означают природные начала, может быть видно (п. 49, 468). Что в частности понимается под этим выражением, будет сказано. Каждый человек, преобразуясь, преобразуется сначала относительно внутреннего человека, а затем относительно внешнего. Внутренний человек не преобразуется простым знанием и пониманием истины и добра, которыми человек спасается, но желанием и любовью к ним; внешний же человек преобразуется, говоря и делая то, что внутренний человек желает и любит, и в том, насколько он делает это, настолько человек возрождается. Он не возрождается прежде, поскольку его внутренние начала не состоят еще в действии, но только в причине, а причина, не состоя в действии, рассеивается. Он подобен дому, построенному на льду, который идет ко дну, когда лед тает под солнцем, словом, он подобен человеку без ног, на которых можно стоять и ходить. То же происходит с внутренним или духовным человеком, если он не основывается на внешнем или природном. Вот, что означает тот факт, что "два свидетеля стали на ноги свои" после того, как "дух от Бога вошел в них", а также подобными высказываниями у Иезекииля:

Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои (Иез. 37:9-12).

У него же:

Он сказал мне: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. И когда Он говорил мне, вошел в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне (Иез. 2:1,2).

И пал я на лице свое. И вошел в меня дух, и поставил меня на ноги мои,

и Он говорил со мною (Иез. 2:23, 24).

Это также понимается под словами Господа Петру:

Date: 2016-05-14; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию