Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития





Мышление и интеллект — близкие по содержанию термины. Родство их становится еще яснее, если перейти на обыденную речь. В этом случае интеллекту будет соответствовать слово «ум». Мы говорим «умный человек», обозначая этим индивидуальные особенности интеллекта. Мы можем также сказать, что «ум ребенка с возрастом развивается», — этим передается проблематика развития интеллекта. Термину «мышление» мы можем поставить в соответствие слово «обдумывание». Слово «ум» выражает свойство, способность, а «обдумывание» — процесс. Таким образом, оба термина выражают различные стороны одного и того же явления. Человек, наделенный интеллектом, способен к осуществлению процессов мышления. Интеллект — это способность к мышлению, а мышление — процесс реализации интеллекта.

Мышление – это высший психический процесс отражения реальности с помощью мысленных образов.

Интеллект – это совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих успех человека в решении разнообразных задач. Интеллект – это качественный характер мышления.

Одни считают интеллект некой общей умственной способностью, другие, что в ней объединены понятия о различных умственных способностях. Дж.Гилфорд (американский психолог) придумал концепцию, по которой интеллект – многомерное понятие, включающее около 120 различных психологических процессов. Он связан с понятием «конвергентное» и «дивергентное» мышление.

В разработке измерений интеллекта принимал участие и Бине. Он дал общую оценку осведомленности уровня развития речи, воспроизведения, памяти, способности к логическому мышлению. В его тестах задания распределены по возрастам и помогают определить умственный возраст ребенка.

Интеллект – способность к рациональному мышлению, целесообразному поведению и эффективному взаимодействию с окружающей средой.

Факторы, влияющие на развитие интеллекта:

1. Генетические факторы – тот потенциал, который ребенок получает с наследственной информацией от родителей. Этот потенциал служит основой для тех возможностей, которые будут использоваться организмом по мере его роста и созревания для эффекта взаимодействия с окружающей средой.

В большинстве случаев о наличии или отсутствии того или иного дефекта можно судить только после рождения ребенка. Кроме того, мы не знаем, обусловлен ли дефект/способность отдельными генами или их сочетаниями, и нам не известно, как происходит формирование их на уровне физической нервной системы. Единственно известно, что в определенной степени от генетических факторов зависит направление интеллектуального развития. Однако если можно сказать, что человеку передаются по наследству какие-то интеллектуальные механизмы или «сырье», то это ещё не значит, что индивид наследует определенный уровень «чистого» интеллекта (уровня интеллекта у родителей).

2. Врожденные факторы – это факторы, которые действуют во время развития организма с момента оплодотворения до рождения. К ним относятся хромосомные аномалии, возникающие до рождения, неполноценное питание или определенные заболевания матери во время беременности, а также употребление ею вредных средств.

Хромосомные аномалии, некоторые из которых передаются по наследству, связаны с нарушениями в процессе образования сперматозоида или яйцеклетки. Это в частности связано с болезнью Дауна, а также с некоторыми аномалиями, связанными с набором половых хромосом.

Для болезни Дауна характерен типичный внешний вид больного, однако, вся тяжесть этого заболевания обусловлена теми последствиями, которые она имеет для умственного развития.

3. Фактор психической стимуляции – любовь, забота и уход за ребенком.

4. Факторы питания. В первые 6 месяцев они являются самыми важными.

5. Различные заболевания: сифилис, краснуха, сахарный диабет.

Date: 2016-06-06; view: 948; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию