Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 9 Концепция 6 сигм как фактор стабильности качества





Как известно, "сигму" (буква греческого алфавита σ) применяют для обозначения меры и

зменчивости, вариабельности. Ее значение показывает, как часто может возникать дефект. Программа "Шесть сигм", известная в литературе также как

DFSS (аббревиатура от Design for Six Sigma ), предусматривает измерение степени отклонения любого бизнес-процесса от его цели. По данным [51], у обычной продукции большинства американских компаний, безотносительно к тому, простая она или сложная, изменчивость показателей укладывается в 4σ.

Философия "Шести сигм" основана на том, что существует прямая корреляция между числом дефектов продукции, увеличением производственных затрат и уровнем удовлетворенности потребителей.

Программа "Шесть сигм" была разработана компанией "Моторола" в 1980-е гг. Ее реализация позволила сократить дефекты на 99,7% и сэкономить компании с 1987 по 1996 г. 11 млрд долл. В 1998 г. "Моторола" стала одной из первых фирм, получивших в США национальную премию по качеству М. Болдриджа.

Программа DFSS — это ключ к обеспечению стабильности качества в объеме. Суть программы можно уяснить из гистограммы, имеющей симметричный вид (рис. 4.8). Она является инструментом, позволяющим зрительно оценить неизменность основных параметров процесса:

Рис. 4.8. Границы допуска при различных сигмовых пределах

1) номинального значения параметра процесса (Mx), характеризующего качество товара (или услуги);

2) среднего квадратического отклонения (сигмы);

3) границы допуска для разных (1—6) сигмовых пределов;

4) долю годных изделий, проценты всех данных генеральной совокупности;

5) долю негодных изделий, т.е. не соответствующих требованиям потребителя (non-conformity — NC).

Анализ стабильности процесса сводится к оценке его параметров: процесс с допуском 3σ дает приблизительно 0,27% дефектов, или 2700 дефектов на 1 млн изделий или событий; в процессе с допуском 6σ уже насчитывается несколько дефектов — 3,4 дефекта на 1 млн изделий.

Если иметь в виду, что в концепции "Шесть сигм" среднее значение процесса смещено на величину 1,5σ, то бездефектным является 99,99966% продукции, а границами допуска — 0,00034%, следовательно, 3—4 дефекта приходится на 1 млн изделий или событий.

Компании, обеспечивающие воспроизводимость 6σ относятся по конкурентоспособности к категории "мировой класс"; воспроизводимость 4σ — к категории "средний класс"; воспроизводимость 2σ — к категории неконкурентоспособных.

Отличие программы "Шесть сигм" от предшествующих подходов непрерывного улучшения качества заключается в том, что специально обученные бригады делают акцент на каждой операции процесса, измеряя несоответствия в единицах дефектов на 1 млн событий или изделий (parts per million PPM) и на основе анализа формулируют долгосрочные цели улучшения качества процесса.

Плодотворность концепции "Шесть сигм", по мнению западных ученых [51], объясняется следующим. Во-первых, статистические методы сочетаются с таким методом менеджмента качества, как процессный подход, и высокоэффективным использованием человеческого фактора. Во-вторых, применяется системный подход, интегрирующий все инструменты улучшения качества. В-третьих, осуществляется ориентация на конечный финансовый результат (ни один проект не получает одобрения, пока не определен его конечный результат в виде прибыли).

Большую роль в реализации программы "Шесть сигм" играют специально подготовленные специалисты, именуемые, исходя из терминологии восточных единоборств, обладателями "черного" и "зеленого" поясов.

Обладатели "черных" поясов, являющиеся экспертами методики "Шесть сигм", занимаются исключительно ее внедрением и переходят от одного проекта к другому. Менее квалифицированные специалисты, обладатели "зеленых" поясов, интенсивно участвуют в реализации этих проектов, но без отрыва от выполнения своих обязанностей.

Для подготовки обладателя "черного" пояса требуется обучение в специальных центрах. Причем каждая неделя теоретического обучения сопровождается тремя неделями работы по проекту.

Ведущим специалистом ("мастером — черный пояс") считается тот, кто имеет дополнительную подготовку и право обучать и наставлять других специалистов. Такие мастера проверяют и сертифицируют обладателей "черных поясов".

В работе [51] отмечается, что еще в 2001 г. 28 компаний в мире внедрили программу "Шесть сигм" в полном объеме. К их числу относится и отечественное предприятие, точнее, российско-американская компания ЗАО "Инструм-Рэнд"[1], лауреат премии Правительства РФ в области качества за 2001 г. Двое работников компании прошли полугодичный курс обучения в Академии "Шесть сигм" (США) и получили "черные" пояса. Еще 16 специалистам были присвоены "желтые" пояса, но они обучались в России. Свидетельством того, что продукция "Инструм-Рэнд" находится на мировом уровне качества, являются следующие факты: 80% изделий идут на экспорт, причем исключительно в США и европейские страны; по данным международной экспертизы, среди производителей пневмоинструментов российский инструмент находится на первом месте.

 

2. конкурентное преимущество товара.ПРОЯВИВШЕГОСЯ В ПРИМЕНЕНИИ КАКОГО ЛИБО СПОСОБА ЗАЩИТЫ ОТ ПОДДЕЛКИ

Для чего это?

В современном мире честные производители вынуждены защищать свой товар и репутацию перед своими клиентами. На сегодняшний день это лежит в основе успешного бизнеса. Сервис «Всегда уверен» существует уже более 4 лет и помогает компаниям, уберечь своих клиентов от покупки подделок. Использование сервиса «Всегда уверен» позволяет Вашей компании выделиться на фоне конкурентов и зарекомендовать себя, как честного производителя.

Наши преимущества:

  • Нашей командой разработан алгоритм генерации уникальных кодов для проверки подлинности товаров. Эти коды являются одноразовыми и повторное их использование не возможно. С помощью смартфона и нашего мобильного приложения Вы можете проверить товар защищенный сервисом «Всегда уверен» прямо в магазине.
  • Так же мы предлагаем совершенно новый продукт — это динамический QR-код. С помощью него Вам не придется вводить коды для проверки, а достаточно только считать смартфоном QR-код и Вам сразу придет ответ о подлинности товара.
  • Мы готовы решить задачи любой сложности для защиты товаров наших клиентов.

· каждый замок имеет индивидуальный серийный номер и защищен от подделок лазерной гравировкой.(ЗАМОК гарант)

· Это позволяет контролировать их работоспособность в течение всего срока жизни и принимать оперативные меры к устранению возможных дефектов, является дополнительным фактором защиты от подделок

Билет 10Методика комплексной оценки качества товаров

Методы оценки уровня качества продукции

Согласно ГОСТ 15467-79 уровнем качества продукции называется относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых показателей. Базовые значения показателей качества продукции - это показатели качества эталонного или базового образца. Отсюда ясно, что выбор базовых образцов - важнейший элемент оценки уровня качества продукции. Согласно ГОСТ 2.116 - 84 базовым называется образец продукции, соответствующий передовым научно-техническим достижениям в установленном периоде как в нашей стране, так и в других промышленно развитых странах.

Установлению базовых образцов предшествует определение цели оценки, в зависимости от которой применяются разные группы базовых образцов.

При оценке уровня качества разрабатываемой продукции за базовые принимают перспективные образцы, характеризующиеся прогнозируемой совокупностью реально достижимых показателей качества в будущем периоде. Это может быть гипотетическое изделие, в котором при его разработке получили бы техническое воплощение на современном этапе развития все известные достижения науки и техники. Таким образом, результат сравнения параметров гипотетического и разрабатываемого изделий характеризует степень реализованности параметров гипотетического образца в разрабатываемом изделии.

При оценке выпускаемой продукции за базовый образец принимают продукцию, показатели качества которой соответствуют мировому уровню или лучшим отечественным образцам.

Выбор базовых образцов производится соответствующими отраслевыми НИИ, центральными и головными КБ, головными и базовыми организациями по стандартизации.

Уровень качества продукции, оцениваемый по совокупности показателей, в которую не входят экономические, называется техническим уровнем качества продукции. Когда учитываются и экономические показатели, то говорят о технико-экономическом уровне качества продукции.

Для оценки уровня качества продукции используются следующие методы: дифференциальный, комплексный и смешанный.

Дифференциальный метод оценки уровня качества состоит в сравнении единичных показателей качества оцениваемой продукции (изделия) с соответствующими единичными показателями качества базового образца. При этом для каждого из показателей рассчитываются относительные показатели качества:

(3.1)

или

(3.2)

где Pi -значение i-го показателя качества оцениваемой продукции; P - значение i-го показателя качества базового образца.

Формула (3.1) используется, когда увеличение абсолютного значения показателя качества соответствует улучшению качества продукции (например, производительность, чувствительность, точность, срок службы, коэффициент полезного действия и др.).

Формула (3.2) используется тогда, когда улучшению качества продукции соответствует уменьшение абсолютного значения показателя качества (например, масса, расход топлива, потребляемая электрическая мощность, содержание вредных примесей, трудоемкость обслуживания и др.).

Если оцениваемая продукция имеет все относительные показатели качества Ki >=1, то ее уровень качества выше или равен базовому; если все Ki <1, то ниже.

Возможны случаи, когда часть значений Ki >=1, часть Ki <1. При этом необходимо все показатели разделить на две группы. В первую группу должны войти показатели, отражающие наиболее существенные свойства продукции, во вторую - второстепенные показатели.

Если относительные показатели первой группы и большая часть относительных показателей второй группы больше или равны единице, то уровень качества оцениваемой продукции не ниже базового.

Если для первой группы часть значений Ki ><1, то необходимо провести комплексную оценку уровня качества.

Ограничение для применения дифференциального метода оценки уровня качества состоит в трудности принятия решения по значениям многих единичных показателей качества.

Комплексный метод оценки уровня качества предусматривает использование комплексного (обобщенного) показателя качества.

При этом методе уровень качества определяется отношением обобщенного показателя качества оцениваемой продукции Qоц к обобщенному показателю качества базового образца Qбаз, т.е.

 


(3.3)

Вся сложность комплексной оценки заключается в объективном нахождении обобщенного показателя.

Существуют различные варианты метода.

1. Когда можно выделить главный показатель, характеризующий основное назначение изделия или продукта, и установить функциональную зависимость этого главного показателя от остальных единичных показателей:

(3.4)

где n-число единичных показателей; Pi -i-й единичный показатель; Yi -коэффициент при i-м единичном показателе.

Вид зависимости может определяться любым из возможных методов, в т.ч. и экспертным.

Главным показателем может быть, например, производительность машин, ресурс, удельная себестоимость и др.

В качестве обобщенного может использоваться интегральный показатель качества, показывающий величину полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции, приходящегося на каждый рубль суммарных затрат на ее создание и эксплуатацию или потребление.

2. В тех случаях, когда невозможно построить функциональную зависимость, исходя из основного назначения продукции, применяют взвешенные среднеарифметические показатели. При этом обобщенный показатель вычисляется по формуле:

(3.5)

где mi -коэффициент весомости i-го показателя.

При этом должно соблюдаться условие

(3.6)

Коэффициенты весомости mi устанавливаются отраслевыми НИИ на определенный период времени экспертным методом путем опроса определенного числа экспертов, которыми, исходя из условий эксплуатации изделия, назначаются баллы значимости каждого параметра Pi. На основании балльной оценки значимости параметров определяются коэффициенты mi.

Дифференциальный и комплексный методы оценки уровня качества продукции не всегда решают поставленные задачи. При оценке сложной продукции, имеющей широкую номенклатуру показателей качества, с помощью дифференциального метода практически невозможно сделать обобщающий вывод, а использование только одного комплексного метода не позволяет объективно учесть все значимые свойства оцениваемой продукции.

В этих случаях оценку уровня качества производят смешанным методом, использующим единичные и комплексные показатели качества. При этом методе единичные показатели качества объединяются в группы (например, показатели назначения, эргономические, эстетические) и для каждой группы определяют комплексный показатель. При этом отдельные, наиболее важные показатели не объединяют в группы, а используют как единичные. С помощью полученной совокупности комплексных и единичных показателей оценивают уровень качества продукции дифференциальным методом.

2. Одинаковы ли темпы морального старения товаров бюджетного и премиум класса

Темпы старения товаров разной ценовой категории различны, быстрее морально устаревают товары премиум-класса. Дело в том, что среди потребителей дорогих товаров высока доля людей, чувствительных к инновациям. Пользуясь множеством информационных источников об изменениях в качестве и ассортименте товаров, они быстрее других осознают факт морального старения приобретенных ими вещей и необходимость их обновления. Эта закономерность может быть проиллюстрирована картиной цен на вторичном рынке автомобилей. Иномарки, купленные в свое время за 30 000 долл. и более, за три года эксплуатации теряют в России гораздо больше процентов первоначальной стоимости, нежели бюджетные модели. Состоятельные люди, способные приобрести дорогие иномарки, сегодня предпочитают платить за новое авто, нежели за "секонд-хенд".

Date: 2016-06-06; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию