Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Тренировочное упражнение





Задание:пользуясь таблицей и ассоциативной схемой, найти обособленные уточняющие члены предложения, выделить их пунктуационно.

· (Где?) Внизу (а именно?), у подножия сосен, уже темно и глухо.

· В углу, у окна за кроватью, кое-как свалены были всевозможные инструменты.

· Далеко, на том берегу, в непроглядной тьме, горело врассыпную несколько ярко-красных огней.

· Впереди нас, за срубленным лесом, открылась довольно большая поляна.

· В степи, на равнине открытой, курган одинокий стоит.

· Где-то близко, за последним холмом, слышатся гулкие всплески волн и тревожный крик чайки.

· Впереди, насколько хватило глаз, виднелись льды и впаянные в них айсберги.

V. Конструирование предложений с обособленными уточняющими обстоятельствами.

Задания:

1. В предложения ввести уточняющие члены, дополненные предложения записать, правильно расставить знаки препинания.

· Вечером зашел разговор о рыбной ловле.

· Справа находилась небольшая березовая рощица.

· Высокие и толстые деревья окружали нас со всех сторон.

2. В предложения ввести обороты со значением включения, исключения. Правильно расставить знаки препинания.

· Все деревья уже покрылись зелеными листочками.

· Все учащиеся дружно работали в классе.

VI. Фронтальная работа по упражнению 325.

Домашнее задание: § 52, упр. 326. Словарное слово: уточняющие.

Карточка

Задание:объясните постановку знаков препинания перед союзом как.

· В самые сложные, кризисные моменты Пушкин всегда обращался к Жуковскому, как к мудрому советчику и надежному другу.

· Жуковский, как глубоко религиозный человек, был убежден, что все в мире совершается по раз и навсегда установленному вечному закону.

· Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.

· Вот от лесу как передовой вестник пронесся свежий ветерок.

· Нынешние мальчишки, как и мы когда-то, отправляются спасать лесную живность.

· Урок 75

· Синтаксический и пунктуационный разбор
предложений с обособленными членами

· Цель: закрепить умения производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами предложения.

· Тип урока: закрепление изученного.

· Ход урока

· I. Работа со словарным словом: уточняющие.

· II. Устная разминка по правилам «Обособленные определения, обстоятельства, приложения».

· III. Выборочный диктант.

· Задание: I вариант выписать предложения с уточняющими членами предложения, II вариант без уточнений.

· 1. В деревне рано утром начинают петь петухи.

· 2. В доме, в комнате отца, находилась большая библиотека.

· 3. Вечером, часов в шесть, зазвенел телефон.

· 4. На даче, в домике, у них хранился весь инвентарь.

· 5. В школе вечером состоится родительское собрание.

· 6. Из дому выносили мебель: стол, стулья, диван.

· Ключ:I вариант – 2, 3, 4; II вариант – 1, 5, 6.

· IV. Самостоятельное знакомство с теоретическим материалом § 53, 54 (с. 160–161).

· V. Фронтальная работа по упражнению 332.

· Произвести синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

· VI. Индивидуальная работа по упражнению 333.

· VII. Устная работа по контрольным вопросам (с. 162).

· Домашнее задание: § 53, 54, упр. 330. Словарное слово: интонационная.

· Индивидуальное задание: составить небольшой текст «На стадионе», включив предложения с уточняющими дополнениями с предлогами кроме, помимо, включая, наряду и др.

· Уроки 76–77

· Систематизация и обобщение изученного по теме
«Обособленные члены предложения»

· Цель: повторить и закрепить материал по теме «Обособленные члены предложения».

· Тип уроков: повторительно-обобщающие.

· Ход уроков

· I. Работа со словарным словом: интонационная.

· II. Заслушивание текста «На стадионе» (индивидуальное д/з) с обособленными уточняющими дополнениями.

· III. Устный зачет.

· Вопросы:

· 1. Обособленные второстепенные члены предложения.

· 2. Обособленные определения.

· 3. Обособленные приложения.

· 4. Обособленные обстоятельства.

· 5. Одиночные деепричастия и ДО.

· 6. Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.

· 7. Уточняющие члены предложения.

· 8. Запятая перед союзом как.

· 9. Использование в речи деепричастий и ДО.

· 10. Использование в речи причастий и ПО.

· IV. Практическое задание: синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

· 1. И ручеек, толкаясь в камнях, спешит, зовет куда-то вдаль, к неведомым просторам.

· 2. На озере, среди лесов зеленых, кувшинки белые, как звезды, расцвели.

· 3. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со вторыми петухами.

· 4. Однажды, в будний день, поутру, я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

· 5. Толпа казаков звонко, в несколько голосов, говорила на берегу.

· 6. Заросли, усыпанные большими, в кулак, красными цветами, были видны вдалеке.

· 7. Ночью, ближе к утру, прошел дождь.

· 8. Посреди леса, на расчищенной и на разработанной поляне, возвышалась одинокая усадьба Хоря.

· 9. Ночью, перед рассветом, меня разбудил караульный.

· 10. Вечером, после ужина, я пошел немного побродить по галечниковой отмели.

· 11. Две старушки пили чай, или играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах.

· 12. У столика, покрытого длинной скатертью, стояла ваза.

· 13. Ночью, в час, я вышел и увидел высокое звездное небо.

· 14. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды: смородина, черника, малина.

· 15. Там,на берегу Волги, в мачтовом сосняке, водились клесты.

· 16. Я один ходил ловить птиц почти за тридцать верст, в дальний лес.

· 17. На шее, дубленой от желтого загара, собирались толстые, в палец, складки.

· 18. Бабушка вообще очень любила грибы: грузди, опята, маслята.

· 19. Берега заросли высокими, старыми, в три обхвата, осокорями.

· 20. Длинная, в несколько верст, тень ложилась от гор на степи.

· 21. С утра шел тихий дождичек, висевший капельками на листьях, на сучьях, на траве.

· 22. Противоположный степной берег уходил куда-то вдаль и терялся в мутной серебристой мгле.

· 23. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон – любимое место нашего дедушки.

· 24. Летом охота на зверя возможна только утром, на рассвете, и в сумерки, до темноты.

· 25. Я шел по узкой тропинке у самого края железнодорожной насыпи и напевал какую-то песенку.

· 26. Я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели, среди прибрежных зарослей.

· 27. После ночного дождя утром был густой туман, поглотивший всю окрестность.

· 28. Школьный музей разместился в маленьком, в две комнаты, помещении.

· 29. Подле палатки, около самой батареи, на расчищенной площадке была устроена игра в городки.

· 30. Самые скороспелые грибы, березовики и сыроежки, достигают полного развития в три дня.

· Выбор предложения в зависимости от степени его сложности может осуществлять как ученик, так и учитель.

· Учащийся отвечает на один теоретический вопрос и делает синтаксический и пунктуационный разбор одного предложения.

· Домашнее задание: подготовиться к устному зачету (§ 47–54). Словарное слово: досуг.

Урок 78

Обращение, его функции и способы выражения.
Выделительные знаки при обращении

Цель: изучить функции обращения, способы его выражения, пунктуационное выделение.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: досуг.

II. Самостоятельное знакомство с теоретическим материалом § 55, 56, 57.

Задание: самостоятельно заполнить пустые места в тезисах.

Обращение

– Обращение помогает ________________________________

– Назначение обращений ______________________________

– В древнерусском языке обращения выражались с помощью ___________________ падежа.

– В современном русском языке для обращения используют _____________

– В роли обращения обычно выступает __________________

– Графически обращение обозначается __________________

– Обращения бывают ______________ и _________________

– Обращение может находиться ____________ предложения.

– Обращение пунктуационно выделяется ________________

– Междометие о от обращения ________________________

– В предложении обращение _______ является ___________

В итоге получилась памятка для учащихся (запись в справочник).

Date: 2016-06-06; view: 4403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию