Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Практическая работа





– Найдите определение, укажите его вид в предложениях (письменно).

1) Где роза без шипов растет? (Г. Державин.)

2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.)

3) Немного дальше росла черемуха потолще.

4) Я совершенно утратил способность писать.

5) Вблизи дороги стояли полевые цветы самых разнообразных размеров, формы, окраски.

6) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. (Ю. Олеша.)

Выполнение упражнения 137.

Домашнее задание: § 25, упр. 135. Словарное слово: определение.

Урок 33

Приложение. Знаки препинания при приложении

Цель: научиться распознавать приложения среди других второстепенных членов предложения, правильно ставить знаки препинания при приложении.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Целеполагание.

– Какие члены предложения вы знаете? Какие из них главные? А второстепенные? Есть среди них приложение? Вы когда-нибудь слышали о таком? Как вы думаете, что это такое?

– Сегодня мы познакомимся с еще одним незнакомцем среди второстепенных членов предложения.

II. Работа со словарным словом: определение.

III. Устная разминка по материалу о второстепенных членах предложения.

IV. Работа по уяснению нового понятия.

– Откройте § 26. Прочтите теоретический материал.

– Что же такое приложение? Чем оно выражается?

– Рассмотрите слайд. Какими знаками препинания выделяется приложение? Всегда ли оно выделяется?

– Занесите таблицу в справочник.

Приложение

Пишется дефис Не пишется дефис
1. Научные термины (бабочка-капустница, жук-олень, рак-отшельник) 1. У нарицательных существительных родовое понятие следует за видовым (дерево береза, цветок ромашка)
2. Название специальностей (врач-терапевт, ученый-филолог) 2. Первое существительное можно заменить прилагательным (красавец мужчина – красивый мужчина)
3. Указывает на возраст, национальность, родство (солдат-украинец, бабушка-чешка) 3. Имя собственное стоит после нарицательного (река Москва)

V. Практическая работа: формирование навыка употребления приложений.

На доске записаны слова:гриб-красавец, дуб-великан, ученый-медик, художник-самоучка, летчик-испытатель, глазки-бусинки, девочка-подросток.

– Найдите приложения и подчеркните их волнистой линией. Чем они выражены?

– Объясните постановку дефиса в них.

– Как можно объяснить дефис в сочетании глазки-бусинки? (Это метафора, сравнительный союз «как» опущен, на его месте стоит дефис.)

– Составьте с каждым приложением предложение.

Фронтальная письменная работа по упражнениям 140, 142.

Домашнее задание: § 26, упр. 141. Словарное слово: приложение.

Индивидуальное задание: выписать из учебника литературы пять предложений с приложениями.

Урок 34

Date: 2016-06-06; view: 688; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию