Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Повторение (фронтально)





Задание 1: раскройте скобки, отметьте «третий лишний».

а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;

б) (не)по-приятельски; (не)по-нашему; (не)верно;

в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;

г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко;

д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно.

Задание 2: укажите ряд, в котором не пишется слитно во всех словах.

а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча;

б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный;

в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность;

г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво.

V. Закрепление правописания не/ни с местоимениями и наречиями (фронтально).

– Укажите группу вопросительных наречий, напишите не/ни с наречиями правильно.

а) Кое-где, где-либо, куда;

б) почему, тогда, туда;

в) где, когда, зачем;

г) (не)где, (ни)где, (ни)куда.

– В каждой строке отметьте указательные наречия, напишите не/ни с наречиями правильно.

а) Куда, (не)зачем, оттуда, где-нибудь;

б) где, где-то, кое-где, туда;

в) (не)где, там, (ни)куда, зачем-то;

г) зачем, почему, тогда, (ни)где.

– Выделите ряд с отрицательными наречиями, напишите не/ни со словами правильно.

а) (Ни)чем, (ни)откуда, (ни)где, (не)мало;

б) (ни)сколечко, (не)зачем, (ни)как, (не)где;

в) (не)чем, (ни)кому, (ни)кем, (ни)кого.

– Найдите «третий лишний».

а) Не было н__где, н__зачем спрашивать, н__когда был кучером;

б) не задевали н__мало, н__сколько не горевал, н__где остановиться;

в) н__куда не поеду, н__когда не спрошу, мне было н_когда.

– Каким правилом вы пользовались в последнем задании? (Не или ни?)

VI. Работа по упражнению 32.

Выписать слова, которые не употребляются без не.

Домашнее задание: § 5, упр. 34.

Индивидуальное задание: создать письменное высказывание на тему «Сходство и различие в написании не/ни с местоимениями и наречиями».

Карточка 1

Задание:перед вами – объяснительная записка горе-ученика, из которой понятно, что он не только прогуливает уроки, но еще и слабо знает русский язык. В ней допущены ошибки на разные правила. Помогите ровеснику, найдите и исправьте ошибки. Объясните, почему надо писать так, а не иначе.

Учительници руского языка

и литературе Ивановой М. И.

учиника 8 класса Б СОШ № 1

Сидорова Вовы

Обяснительная зописка.

Я, учиник 7 класса Б Сидоров Вова, пропустил урок руского языка и литературе 5 декобря по пречини того, что мы с преятелем котались на перемени на коньках и неслышали, что прозвинел звонок. Когда мы накотались, было уже позно. Дежурныи непустили нас в школу. Я пошол домой, а Андрей – незнаю куда. Мама миня поругала, и я обищял, что никогда больше небуду пропускать уроки и буду учить руский язык на «5». Простите меня пожалуста.

6 декобря 2010 г.

– Заметили ли вы какие-нибудь пунктуационные ошибки? Какие?

Карточка 2

Задание:раскройте скобки, отметьте «третий лишний».

а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;

б) (не)по-приятельски; (не)по-нашему; (не)верно;

в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;

г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко;

д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно.

Карточка 3

Задание: раскройте скобки, подчеркните ряд, в котором не пишется слитно во всех словах.

а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча;

б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный;

в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность;

г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво.

Уроки 5–6

Подробное изложение с грамматическим заданием,
со зрительной подготовкой

(по упражнению 27)

Цели: закрепить умения писать изложение от третьего лица, сжато и подробно передавать содержание некоторой части текста.

Тип урока: развитие речи.

Ход урока

I. Целеполагание.

–Прочтите текст упражнения 26; напишите изложение от третьего лица; содержание первых четырех абзацев изложите сжато, в двух предложениях, а содержание остального текста – подробно.

Date: 2016-06-06; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию