Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
IV. Повторение (фронтально)Задание 1: раскройте скобки, отметьте «третий лишний». а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело; б) (не)по-приятельски; (не)по-нашему; (не)верно; в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо; г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко; д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно. Задание 2: укажите ряд, в котором не пишется слитно во всех словах. а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча; б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный; в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность; г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво. V. Закрепление правописания не/ни с местоимениями и наречиями (фронтально). – Укажите группу вопросительных наречий, напишите не/ни с наречиями правильно. а) Кое-где, где-либо, куда; б) почему, тогда, туда; в) где, когда, зачем; г) (не)где, (ни)где, (ни)куда. – В каждой строке отметьте указательные наречия, напишите не/ни с наречиями правильно. а) Куда, (не)зачем, оттуда, где-нибудь; б) где, где-то, кое-где, туда; в) (не)где, там, (ни)куда, зачем-то; г) зачем, почему, тогда, (ни)где. – Выделите ряд с отрицательными наречиями, напишите не/ни со словами правильно. а) (Ни)чем, (ни)откуда, (ни)где, (не)мало; б) (ни)сколечко, (не)зачем, (ни)как, (не)где; в) (не)чем, (ни)кому, (ни)кем, (ни)кого. – Найдите «третий лишний». а) Не было н__где, н__зачем спрашивать, н__когда был кучером; б) не задевали н__мало, н__сколько не горевал, н__где остановиться; в) н__куда не поеду, н__когда не спрошу, мне было н_когда. – Каким правилом вы пользовались в последнем задании? (Не или ни?) VI. Работа по упражнению 32. Выписать слова, которые не употребляются без не. Домашнее задание: § 5, упр. 34. Индивидуальное задание: создать письменное высказывание на тему «Сходство и различие в написании не/ни с местоимениями и наречиями». Карточка 1 Задание:перед вами – объяснительная записка горе-ученика, из которой понятно, что он не только прогуливает уроки, но еще и слабо знает русский язык. В ней допущены ошибки на разные правила. Помогите ровеснику, найдите и исправьте ошибки. Объясните, почему надо писать так, а не иначе. Учительници руского языка и литературе Ивановой М. И. учиника 8 класса Б СОШ № 1 Сидорова Вовы Обяснительная зописка. Я, учиник 7 класса Б Сидоров Вова, пропустил урок руского языка и литературе 5 декобря по пречини того, что мы с преятелем котались на перемени на коньках и неслышали, что прозвинел звонок. Когда мы накотались, было уже позно. Дежурныи непустили нас в школу. Я пошол домой, а Андрей – незнаю куда. Мама миня поругала, и я обищял, что никогда больше небуду пропускать уроки и буду учить руский язык на «5». Простите меня пожалуста. 6 декобря 2010 г. – Заметили ли вы какие-нибудь пунктуационные ошибки? Какие? Карточка 2 Задание:раскройте скобки, отметьте «третий лишний». а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело; б) (не)по-приятельски; (не)по-нашему; (не)верно; в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо; г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко; д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно. Карточка 3 Задание: раскройте скобки, подчеркните ряд, в котором не пишется слитно во всех словах. а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча; б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный; в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность; г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво. Уроки 5–6 Подробное изложение с грамматическим заданием, (по упражнению 27) Цели: закрепить умения писать изложение от третьего лица, сжато и подробно передавать содержание некоторой части текста. Тип урока: развитие речи. Ход урока I. Целеполагание. –Прочтите текст упражнения 26; напишите изложение от третьего лица; содержание первых четырех абзацев изложите сжато, в двух предложениях, а содержание остального текста – подробно.
|